автор: Фомина Ольга Сергеевна

воспитатель МДОУ «Детский сад «Искорка»

Занятие по ФЭМП «Снежинка»

Технологическая карта НОД

Образовательная область Познание. Математика
Возраст детей, группа 3-4 года вторая младшая группа
Тип НОД Интеграция; познание, соц. коммуникативные.
Тема НОД «Снежинка»
Цель — учить дошкольников считать предметы в пределах 3;

— сравнивать предметы по высоте и размеру;

— устанавливать равенство;

— закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;

— учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, развивать эйдетические способности;

— побудить к проявлениям активности и самостоятельности;

— воспитывать желание помогать другим.

Материал Елка, снеговик, заяц, 2 белки, кроватки 3, три медведя, 4 снежинки, набор геометрических фигур, сундук, карточки с изображением одеяла,
Предполагаемый результат
Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылка учебной деятельности Контроль результатов деятельности
1. Введение в игровую ситуацию Воспитатель. Дети, посмотрите, вот — воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит?

Дети. Снежинка.

Воспитатель. Интересно, почему она к нам пришла?

Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.

«Дорогие малыши, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране грозит  опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи».

Воспитатель. Дети, поможем нашему другу?

Дети. Да.

Воспитатель продолжает читать: «А дорогу покажет вам Снежинка. До свидания. Ваш Снеговик».

Воспитатель. Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь.

Дети перевоплощаются в снежинок.

Воспитатель. Ну, что, снежинка, полетели в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.

Словесный метод; загадка, отвечают на заданные вопросы. Взаимодействуют с воспитателем, отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Познавательная мотивация( эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности). Включение в игровую деятельность.
Этапные задачи:  Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания о геометрических фигурах.
2. Актуализация знаний Дети «летят» под тихую, музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка — снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.

I. Задание:

На рисунке изображен Снеговик.

Посмотри на снеговика и скажи из чего он состоит?

— Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы?

— Сколько глаз? рук?

— Что у него вместо шапочки?

— Из чего у него может быть носик?

Отвечают на вопросы, раскладывают кубики большие в большую корзину маленькие кубики в маленькую корзину. Взаимодействуют с воспитателем  раскладывают кубики.. Наличие устойчивых познавательных интересов Наблюдение за процессом деятельности.
Этапные задачи: Актуализировать знание детей о строение дома
3. Затруднение в ситуации Воспитатель.

Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Снежинка останавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой.

Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание  находится в нем. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание.

II. Задание:

Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой бывает лучший праздник для малышей — праздник елки. Но праздник уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд и скучает по своим украшениями. Вот у нас имеется такая елка. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные.

Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры.) Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры.

В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку.

Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу».

Снежинка; Какая красивая елка!

Воспитатель: Но, нашей елочке одной очень грустно!

Снежинка: у меня есть зайчик и белочка сейчас мы все вместе подарим их нашей елочке.

Воспитатель. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)

-А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей?

Дети отвечают на вопросы.

Снежинка; что то я устала. Воспитатель: давай поиграем у меня есть снежок, когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает тот у кого находится шарик, тот танцует с ним.

Словесный, наглядный метод Дети участвуют в диалоге взаимодействуют с воспитателем. Коммуникативные; планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками, удерживание цели деятельности. Фиксация затруднения.
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию; фиксация затруднения, развитие навыков конструирования.
4. Открытие нового знания или способа действий -Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно  его обидела злая колдунья.

— Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его).

— Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло.

— А сейчас приглашаю присесть за столы.

На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники.

Воспитатель берет снежинку и читает задачи.

III. Задания:

а) залатай одеяло зайчику.

-Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую ​​форму.

Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия.

Во время выполнения задания спрашиваю у детей какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата …

Воспитатель.

-Молодцы, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. Но мне Снежиночка говорит, что пора отправляться дальше.

Звучит музыка, дети-снежинки «летят» за большой Снежинкой, которая показывает путь.

— Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать.

Дети добывают самостоятельно информация и анализируют. Включение в игровую деятельность.
Этапные задачи: Активировать знания детей о конструировании.
5. Введение новых знаний в систему знаний IV. Задания:

Воспитатель. Малыши, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя» ……

-Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын?

Как мы это сделаем? (Сравним по высоте).

— Кто высокий? Меньше? Наименьший?

— Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку.

Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую)

Воспитатель.

Рома, подбери кроватку для папы-медведя.

Воспитатель.

-А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю)

-А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую)

Миша, подбери кроватки для них.

-Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать).

-Сколько кроваток? (Дети считают.)

Воспитатель. — Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.

Звучит музыка. Малыши со Снежинкою «летают», ищут следующие задачи.

Воспитатель. Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка?

Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задачи, которые подготовила для нас злая колдунья.

Этапные задачи: закрепить использованные навыки работы в самостоятельной деятельности детей.
6. Осмысление (итог) Снеговик. Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания.

(Дети, воспитатель прощаются с героями и возвращаются в детский сад).

— Малыши, в какой стране мы с вами были?

— Кому мы помогали?

Что вам запомнилось больше всего?

Этапные задачи:  Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создавать ситуацию успеха
Комментарии