автор: Фомина Ольга Сергеевна
воспитатель МДОУ “Детский сад “Искорка”
Занятие по ФЭМП “Снежинка”
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познание. Математика | |||||
Возраст детей, группа | 3-4 года вторая младшая группа | |||||
Тип НОД | Интеграция; познание, соц. коммуникативные. | |||||
Тема НОД | «Снежинка» | |||||
Цель | – учить дошкольников считать предметы в пределах 3;
– сравнивать предметы по высоте и размеру; – устанавливать равенство; – закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой; – учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, развивать эйдетические способности; – побудить к проявлениям активности и самостоятельности; – воспитывать желание помогать другим. |
|||||
Материал | Елка, снеговик, заяц, 2 белки, кроватки 3, три медведя, 4 снежинки, набор геометрических фигур, сундук, карточки с изображением одеяла, | |||||
Предполагаемый результат | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
1. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель. Дети, посмотрите, вот – воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит?
Дети. Снежинка. Воспитатель. Интересно, почему она к нам пришла? Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо. «Дорогие малыши, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране грозит опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи». Воспитатель. Дети, поможем нашему другу? Дети. Да. Воспитатель продолжает читать: «А дорогу покажет вам Снежинка. До свидания. Ваш Снеговик». Воспитатель. Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь. Дети перевоплощаются в снежинок. Воспитатель. Ну, что, снежинка, полетели в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями. |
Словесный метод; загадка, отвечают на заданные вопросы. | Взаимодействуют с воспитателем, отгадывают загадки, отвечают на вопросы. | Познавательная мотивация( эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности). | Включение в игровую деятельность. | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания о геометрических фигурах. | ||||||
2. Актуализация знаний | Дети «летят» под тихую, музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка – снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.
I. Задание: На рисунке изображен Снеговик. Посмотри на снеговика и скажи из чего он состоит? – Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы? – Сколько глаз? рук? – Что у него вместо шапочки? – Из чего у него может быть носик? |
Отвечают на вопросы, раскладывают кубики большие в большую корзину маленькие кубики в маленькую корзину. | Взаимодействуют с воспитателем раскладывают кубики.. | Наличие устойчивых познавательных интересов | Наблюдение за процессом деятельности. | |
Этапные задачи: Актуализировать знание детей о строение дома | ||||||
3. Затруднение в ситуации | Воспитатель.
Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Снежинка останавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой. Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим. Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание. II. Задание: Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой бывает лучший праздник для малышей – праздник елки. Но праздник уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд и скучает по своим украшениями. Вот у нас имеется такая елка. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные. Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры.) Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры. В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку. Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу». Снежинка; Какая красивая елка! Воспитатель: Но, нашей елочке одной очень грустно! Снежинка: у меня есть зайчик и белочка сейчас мы все вместе подарим их нашей елочке. Воспитатель. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один) -А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей? Дети отвечают на вопросы. Снежинка; что то я устала. Воспитатель: давай поиграем у меня есть снежок, когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает тот у кого находится шарик, тот танцует с ним. |
Словесный, наглядный метод | Дети участвуют в диалоге взаимодействуют с воспитателем. | Коммуникативные; планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками, удерживание цели деятельности. | Фиксация затруднения. | |
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию; фиксация затруднения, развитие навыков конструирования. | ||||||
4. Открытие нового знания или способа действий | -Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно его обидела злая колдунья.
– Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его). – Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло. – А сейчас приглашаю присесть за столы. На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники. Воспитатель берет снежинку и читает задачи. III. Задания: а) залатай одеяло зайчику. -Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую форму. Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия. Во время выполнения задания спрашиваю у детей какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата … Воспитатель. -Молодцы, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. Но мне Снежиночка говорит, что пора отправляться дальше. Звучит музыка, дети-снежинки «летят» за большой Снежинкой, которая показывает путь. – Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать. |
Дети добывают самостоятельно информация и анализируют. | Включение в игровую деятельность. | |||
Этапные задачи: Активировать знания детей о конструировании. | ||||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | IV. Задания:
Воспитатель. Малыши, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя» …… -Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын? Как мы это сделаем? (Сравним по высоте). – Кто высокий? Меньше? Наименьший? – Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку. Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую) Воспитатель. Рома, подбери кроватку для папы-медведя. Воспитатель. -А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю) -А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую) Миша, подбери кроватки для них. -Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать). -Сколько кроваток? (Дети считают.) Воспитатель. – Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь. Звучит музыка. Малыши со Снежинкою «летают», ищут следующие задачи. Воспитатель. Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка? Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задачи, которые подготовила для нас злая колдунья. |
|||||
Этапные задачи: закрепить использованные навыки работы в самостоятельной деятельности детей. | ||||||
6. Осмысление (итог) | Снеговик. Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания.
(Дети, воспитатель прощаются с героями и возвращаются в детский сад). – Малыши, в какой стране мы с вами были? – Кому мы помогали? Что вам запомнилось больше всего? |
|||||
Этапные задачи: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создавать ситуацию успеха | ||||||
Комментарии |