Проект “Такая разная одежда”

Автор: Фомина Светлана Асхатовна

Воспитатель МАДОУ “Мальвина”, г. Ноябрьск

Проект “Такая разная одежда”

Проект «Такая разная одежда»

Автор проекта: Фомина Светлана Асхатовна

Воспитатель МАДОУ «Мальвина» 

Продолжительность проекта: краткосрочный 1-2 неделя ноября 

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность: Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». Также у детей развивается доброе, заботливое отношение к вещам, уважение к чужому труду.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о том, откуда берётся одежда, из чего она создаётся и кем.

Цель: формировать представление об одежде, ее назначении и уходе за ней; познакомить детей с профессиями, связанными с производством одежды;

обогащать словарный запас детей.

Задачи:

  • показать функциональное назначение предметов одежды.
  • дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий.
  • формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
  • учить находить различия кусочков разных тканей.
  • заинтересовать родителей в участии данного проекта.

Предполагаемый результат. 

Дети смогут:

  • Знать и называть предметы одежды;
  • Определять  одежду для каждого времени года;
  • Владеть обобщающим понятием;
  • Различать одежду для мальчиков и для девочек;
  • Знать из чего шьют одежду;
  • Знать профессии людей, кто изготавливает одежду;
  • Узнавать предметы одежды по описанию;

1 Подготовительный этап: 

  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта;
  • подбор методической и художественной литературы по теме проекта; 
  • подбор дидактического и наглядного материала;
  • Создание предметно – развивающей среды для организации сюжетно – ролевых игр;

2 Основной этап: 

Реализация проектной деятельности, согласно составленному плану. 

Беседы:

  • «Для чего нужна одежда?» 
  • «Какую одежду носим, когда холодно, а какую одежду носим, когда тепло?»
  • «Для чего нужна спортивная одежда?»
  • «Как заботиться о своей одежде?»
  • «Профессия портной»
  • «Где покупаем одежду?» 
  • «Какая одежда бывает?»

Дидактические игры:

  • «Найди пару», 
  • «Что лишнее»
  • «Почини одежду»
  • «Чья это одежда?»
  • «Назови зимнюю одежду»
  • «Назови летнюю одежду»
  • «Подбери признак»
  • «Разрезные картинки»
  • «Что из чего?»
  • «Оденем куклу»

Пальчиковые игры: 

  • «Штанишки, колготки»
  • «Рубашка»

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Ателье»
  • «Магазин одежды»
  • «У нас большая стирка»

Занятие:

  • Речевое развитие «Составление описательного рассказа об одежде»
  • Рисование: «Украшение свитера»
  • лепка «Девочка в зимней одежде»
  • ООМ« Путешествие в прошлое одежды»
  • ФЭМП «Мальвина и Буратино в ателье»

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Рассматривание кусочков разных тканей, нахождение различий в них»

Чтение художественной литературы:

  • В. Осеева «Волшебная иголочка» 
  • Л. Милева «Быстроножка и Серая Одежка»
  • С.Капутикян «Обновка»
  • Н.Носов «Заплатка»
  • Б.Заходер «Портниха»
  • К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
  • И. Гурина «Сказка про то, как одежда обиделась»
  • Загадки об одежде

 

3 Заключительный этап: 

Подведение итогов проекта.

  • Анализ сформированных у детей знаний об одежде, её назначении.
  • Выход из проекта: изготовление с детьми бумажных кукол и одежды к ним; изготовление родителями одежды для кукол из пряжи и ткани. 

Список литературы:

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  4. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., допол. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа 4-5 лет: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  6. Г.В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи», – 2013 г.

 

Проект “Такая разная одежда”
Пролистать наверх