Автор: Фомина Светлана Асхатовна
Воспитатель МАДОУ “Мальвина”, г. Ноябрьск
Проект “Такая разная одежда”
Проект «Такая разная одежда»
Автор проекта: Фомина Светлана Асхатовна
Воспитатель МАДОУ «Мальвина»
Продолжительность проекта: краткосрочный 1-2 неделя ноября
Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность: Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». Также у детей развивается доброе, заботливое отношение к вещам, уважение к чужому труду.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о том, откуда берётся одежда, из чего она создаётся и кем.
Цель: формировать представление об одежде, ее назначении и уходе за ней; познакомить детей с профессиями, связанными с производством одежды;
обогащать словарный запас детей.
Задачи:
- показать функциональное назначение предметов одежды.
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий.
- формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
- учить находить различия кусочков разных тканей.
- заинтересовать родителей в участии данного проекта.
Предполагаемый результат.
Дети смогут:
- Знать и называть предметы одежды;
- Определять одежду для каждого времени года;
- Владеть обобщающим понятием;
- Различать одежду для мальчиков и для девочек;
- Знать из чего шьют одежду;
- Знать профессии людей, кто изготавливает одежду;
- Узнавать предметы одежды по описанию;
1 Подготовительный этап:
- Определение темы, целей и задач, содержание проекта;
- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
- подбор дидактического и наглядного материала;
- Создание предметно – развивающей среды для организации сюжетно – ролевых игр;
2 Основной этап:
Реализация проектной деятельности, согласно составленному плану.
Беседы:
- «Для чего нужна одежда?»
- «Какую одежду носим, когда холодно, а какую одежду носим, когда тепло?»
- «Для чего нужна спортивная одежда?»
- «Как заботиться о своей одежде?»
- «Профессия портной»
- «Где покупаем одежду?»
- «Какая одежда бывает?»
Дидактические игры:
- «Найди пару»,
- «Что лишнее»
- «Почини одежду»
- «Чья это одежда?»
- «Назови зимнюю одежду»
- «Назови летнюю одежду»
- «Подбери признак»
- «Разрезные картинки»
- «Что из чего?»
- «Оденем куклу»
Пальчиковые игры:
- «Штанишки, колготки»
- «Рубашка»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Ателье»
- «Магазин одежды»
- «У нас большая стирка»
Занятие:
- Речевое развитие «Составление описательного рассказа об одежде»
- Рисование: «Украшение свитера»
- лепка «Девочка в зимней одежде»
- ООМ« Путешествие в прошлое одежды»
- ФЭМП «Мальвина и Буратино в ателье»
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Рассматривание кусочков разных тканей, нахождение различий в них»
Чтение художественной литературы:
- В. Осеева «Волшебная иголочка»
- Л. Милева «Быстроножка и Серая Одежка»
- С.Капутикян «Обновка»
- Н.Носов «Заплатка»
- Б.Заходер «Портниха»
- К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
- И. Гурина «Сказка про то, как одежда обиделась»
- Загадки об одежде
3 Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
- Анализ сформированных у детей знаний об одежде, её назначении.
- Выход из проекта: изготовление с детьми бумажных кукол и одежды к ним; изготовление родителями одежды для кукол из пряжи и ткани.
Список литературы:
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., допол. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа 4-5 лет: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Г.В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи», – 2013 г.