автор: Фоминых Светлана Анатольевна

Учитель-логопед МКДОУ д/с № 19 «Сказка» г. Омутнинск Кировская область

Логопедическое развлечение «Путешествие по стране сказок»

Выполнила: учитель-логопед

МКДОУ д/с № 19 «Сказка»

Фоминых Светлана Анатольевна

 

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»

 

Описание материала: Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада.  Представленные игры и упражнения можно использовать на индивидуальных и групповых занятиях; досугах, развлечениях; в совместной деятельности с детьми по обучению грамоте и развитию речи. Развлечение проводится во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. 

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными. 

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Ход

Логопед

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки – 

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

— Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Логопед

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу,  проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Логопед

Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём. 

Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил  домашнее задание. А задание такое:

1 задание «Назови первый звук в слове»

Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.

Логопед

Ребята, давайте поможем Буратино.

(дети по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)

Дети

Ласточка. В этом слове первый звук [л]. Звук [л] согласный, звонкий, твёрдый.

Дятел. В этом слове первый звук [дь]. Звук [дь] согласный, звонкий, мягкий.

Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный.

Логопед

Молодцы, ребята! Выполнили задание! 

Буратино очень рад и приглашает нас на весёлый танец.

Танец «Буратино» под фонограмму из кинофильма «Приключения Буратино»

Логопед

Наше путешествие по стране сказок продолжается.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем!

Сказка «Кот в сапогах»

А вот и новый герой встречает нас.

Ребята, вы узнали его?

Дети: Да! Это Кот в сапогах!

2 задание «Поймай рыбку»

Кот приглашает нас на рыбалку. Рыбки в пруду непростые, на них написаны слоги. Прочитайте слог, выловите рыбку, и положите её в ведро. От рыбок рисуйте стрелочку к ведру.

(дети читают слоги АР,ОР,УР,ИР,ЫР,ЭР).

Логопед

Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!

Кот в сапогах любит ловить не только рыбок из пруда. Он с удовольствием ловит и мышей. 

Подвижная игра «Мышеловка»

Логопед

Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

Дети. Да!

Сказка «Гуси-лебеди».

3 задание «Заколдованное слово»

Баба-Яга заколдовала слово – спрятала его в волшебную таблицу. А сестрице дала задание – расколдовать его. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!». 

Ребята, давайте поможем сестрице расшифровать слово. В таблице буквы. Если вы найдёте и зачеркнёте все парные буквы, то из оставшихся букв сможете прочитать слово. 

Дети: (выполняют задание и читают «ДОМ»)

Логопед

Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца! А нас ждёт следующая сказка.

Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.

Сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку сироту?

Дети: Крошечка-Хаврошечка!

Логопед

Сейчас мы с вами поможем Крошечке-Хаврошечке.

4 задание «Собери яблоки»

Злая хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины.

На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам. 

(дети выполняют задание)

Логопед

Молодцы! Помогли Крошечке-Хаврошечке!

Танец «Яблонька» 

Логопед

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

Сказка «Айболит»

Логопед

Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Логопед

Айболит лечит лесных зверей. Наступили холода, заболели животные и пришли к доктору Айболиту. 

Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?

Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.

5 задание «Считай и называй»

Дети:

— одна белка, две белки … пять белок;

— одна лиса, две лисы … пять лис;

— один волк, два волка … пять волков.

Логопед

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.