Автор: Хабибуллина Элина Ильдаровна
учитель начальных классов МБОУ “Уруссинская гимназия”
Внеурочное занятие “Математический квест”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района
Конспект внеурочного занятия по математике
«Математический квест»
Составитель:
Учитель начальных классов
Хабибуллина Элина Ильдаровна
Математический квест «Секреты математики» представляет собой внеклассное конкурсное мероприятие с прохождением различных испытаний и выполнением заданий математической тематики.
Цель: отработка командного взаимодействия, взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать через решение интересных заданий, повышающих интерес к математике и способствующие популяризации математических знаний.
Реквизит: номера для парт, письмо,шляпа, муляж яблок с корзиной, разноцветные карточки с заданиями, счетные палочки (7 шт) для составления фигуры, ящик с сюрпризом,
Ход занятия
Вступительная часть.
Учитель: Ребята, сейчас я шла к вам на занятие и увидела у двери класса конверт. Кажется, в нем что-то есть, какое-то письмо. Посмотрим?
«Приветствую вас, дорогие детишечки. Пишет вам любитель математических тайн и загадок. Я великий Математикус. Моя сила растет от ваших нерешенных задач и примеров. Предлагаю вам помериться силой со мной. Если справитесь, будете вознаграждены. Ну что, рискнете? Тогда в путь. Желаю неудачи. А задачка-то пустяковая. А чтобы узнать, где спрятан чемодан с сюрпризом, вы можете узнать, позвонив по телефону. 8 – 910 – *** – ** – **. А чтобы узнать остальные цифры номера телефона, то вам придется потрудиться»
– Ну как, ребята, не боитесь сразиться с любителем тайн и загадок?
– Ребята, а какая же цель нашего с вами занятия? (отыскать клад , выполняя различные математические задания)
ИНСТРУКЦИЯ: – Чтобы нам узнать остальные цифра, нам придется выполнять задания, который нам оставил великий Математикус в этом кабинете. А чтобы узнать, где именно он оставил нам конверты с заданиями, каждая команда должна будет по очереди отгадать загадки и узнавать, в каком месте спрятаны эти конверты. В каждом месте будут по 3 конверта, то есть для каждой команды. За каждое задание вы будете получать цифры, которые вам и помогут дозвониться и узнать про клад.
– Тогда я желаю вам удачи в этом не простой битве.
Загадка для 1 команды:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (яблоко)
-Значит ваша команда ищет конверты с заданием, где у нас находятся яблоки. Остальные 2 конверта отдайте другим командам
1 ЗАДАНИЕ КОНВЕРТ «СОСЧИТАЙ-КА» :
У вас в конвертах находятся фигуры. Что это за фигуры? (прямоугольники). Найдите S и P этой фигуры.
-Загадка для 2 команды
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут (цветы)
-Значит ваша команда ищет конверты с заданием, где у нас находятся цветы. Остальные 2 конверта отдайте другим командам
2 ЗАДАНИЕ «СЛОЖИ ФИГУРЫ»
С помощью счетных палочек, вы должны сложить фигуру (очки, рыба, морковь)
-Загадка для 3 команды:
Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под… (шляпа)
3 ЗАДАНИЕ КОНВЕРТ «ШИФРОВАЛЬЩИК» (ответы расположить в порядке возрастания)
- 1000-1=
- 700:10=
- 9999+1=
- 900:3=
- 488-420=
- 888:8=
- 555*0=
Ы | Ё | Е | Н | Л | Й | З |
300 | 111 | 68 | 999 | 70 | 10000 | 0 |
Слово : ЗЕЛЁНЫЙ!
Значит ваша команда ищет конверты с заданием, где у нас находится шляпа. Остальные 2 конверта отдайте другим командам
Ребята, а что у нас в классе здесь зеленого цвета? (доска). 3 команда найдите следующие конверты около доски.
4 ЗАДАНИЕ «НЕ СОБЬЮСЬ». Встав в круг, нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3, нужно будет говорить «НЕ СОБЬЮСЬ»
И последняя загадка для вас всех:
Мебель школьная стоит,
Ученик за ней сидит,
От начала до конца,
Неразлучна с ним она! (парта)
-Значит ваше следующее задание находится где-то под партой. Ищите все вместе.
5 ЗАДАНИЕ. Вам нужно узнать, сколько полных стаканов воды содержится в этих ведрах.
-Молодцы,ребята. Теперь я попрошу выйти каждую команду по очереди к доске и прикрепить все числа, которые вы заработали во время выполнения заданий. А знаем ли мы теперь номер телефона? (нет) . Почему? (порядок цифр не знаем как правильно расположить).
Чтобы узнать правильный номер телефона, нужно данные числа расположить в порядке возрастания. Теперь мы знаем номера телефона. Прежде чем мы позвоним, давайте ответим на такие вопросы:
– чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
-получилось ли выполнить все задания?
– благодаря чему мы узнали номер телефона?
-Давайте попробуем позвонить и узнать, где же спрятан клад.
ЗАДАНИЕ КОНВЕРТ «ПОСЛОВИЦ». Вы должны будете собрать пословицы из частей и объяснить их смысл.
Два сапога — пара.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Знай больше, говори меньше
Как две капли воды.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.