автор: Хабирова Гульнара Шамильевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма.

Технологическая карта по речевому развитию «Магазин»

Технологическая карта 

Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Разработчик

Хабирова Г.Ш.

 

ФИО Хабирова Гульнара Шамильевна
Образовательная область Речевое развитие
Возраст детей, группа подготовительная «А»
Тема НОД «Магазин»
Цель Помочь семье Ивановых
Задачи 1. Формировать у детей умение делить слова на слоги

2. Закреплять умение соотносить количество слогов с цифрой.

3. Развивать коммуникативные навыки, находить выход из проблемной ситуации.

4.развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, через фиксацию в речи причин затруднения;

Материал и оборудование Игровой уголок «Магазин», корзины для покупок с картинки с изображением товаров, компьютер, интерактивная доска.
Предполагаемый результат Освоение детьми навыков поисковой деятельности.
Этапы  Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.
I. Введение в ситуацию — Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, как часто вы ходите в магазин? Вы очень быстро делаете покупки?: Мои знакомые, семья Ивановых тоже любят ходить в магазин, но все время покупают не то что нужно. Как вы думаете почему так происходит? А какие продукты покупаете вы? Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы стимулирующие процесс

мышления.

Дети интересуются.

Выражают собственные мысли.

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации в процессе обучения.
Этапные задачи: 
II. Актуализация знаний Давайте возьмем корзинку и отправимся в магазин «Монетка»

(на доске появляются продукты). 

Ребята, вы видите продукты? 

-Скажите, а можно увидеть звуки? 

(на экране появляются пройденные гласные звуки)

-Какие это звуки? 

-А как вы догадались? (на экране появляются согласные звуки)

А это какие звуки? 

-Ребята, а вы можете поселить звуки в домики?

(на экране домики со звуком)

Поощряет детей к высказыванию Выражают собственные мысли

Гласные

Нет преграды, ничего мешает произносить звук

согласные

мешают губы или язык, чтобы свободно выходил воздух

Познавательные

Регулятивные

Умеет согласовывать слова, предложения.
Этапные задачи: 
III Затруднение в ситуации — Как называется магазин, в котором продают только продукты?

-А овощи? 

-А обувь?  

А давайте поможем купить семье Ивановым продукты, но сделаем это следующим образом. В одну корзину мы положим продукты с одним слогом, а во вторую с двумя слогами.

-Идите помогайте

-Смогли вы помочь выбрать продукты? 

-А у кого надо спросить? 

— Спрашивайте

Продуктовый

Овощной

Обувной

нет не смогли

ответы детей

ответы детей

Могут эмоционально откликаться
Этапные задачи: 
IVОткрытие нового знания или способа действий Это не умеем делить слова на слоги. Слова можно разделить -слоги. Давайте попробуем произнести слово «чай». 

-Сколько частей в слове «чай»?  (одна), мак (один)

-Значит один слог.

-Сколько частей в слове «репа»? (два), «масло»? (два).

Физкультминутка

Будем мы варить компот 

Фруктов нужно много. 

Будем яблоки крошить 

Грушу будем мы рубить 

Отожмем лимонный сок 

Слив положим, сахарок 

Варим варим мы компот 

Угостим честной народ.

Предлагает рассмотреть (хлопнуть в ладоши) 

 

(маршируем на месте)

(показать руками-много)

(крошим)

(рубим)

(отжимаем)

(насыпаем)

(вокруг себя)

Получение новых знаний.
Этапные задачи: 
V Введение новых знаний в систему знаний  — вы такие молодцы, что разобрались как делятся слова на слоги. Сейчас я предлагаю самостоятельно сходить в магазин и собрать корзину для Ивановых. Мальчики выберут продукты с одним слогом, а девочки с двумя слогами.

Дети идут в магазин и покупают товары

хлеб, чай, сыр, мяч, лук, мак.

творог, масло, мыло, кефир, мясо.    (молоко, капуста, колбаса)   

-Молодцы, а почему молоко, колбасу, капусту не взяли?

Стимулирует на действия. Ответы детей

потому что там 3 слога

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
VI Осмысление (итог) — Как мы помогли семье?

-Что мы для это делали?

-Вы довольны результатом?

-Кто доволен результатом положите смайлик в эту корзину, а кто нет в другую.

Ответы детей