Автор: Халатова Дарья Вячеславовна
Воспитатель
Конструкт занятия “Вода – помощница, волшебница!”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»
Конструкт образовательной деятельности с детьми 4 – ого года жизни
Тема: «Вода – помощница, волшебница!»
Воспитатель: Халатова Дарья Вячеславовна
ГО Краснотурьинск
2022
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
С детьми 4-ого года жизни
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Вода – помощница, волшебница!»
Возрастная группа: дети 4-ого года жизни
Форма НОД: интегрированная
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой; «Экспериментальная деятельность». Младшая группа.
Средства:
Игровые: упражнение на приветствие, эксперименты, физкультминутка.
Наглядные: картинки воды в различном состоянии.
Литературные: физ. минутка, чистоговорки.
Оборудование и материалы: стаканчик с водой, стаканчики с молоком, мелкие игрушки, соль, сахарный песок, акварельные краски, жидкое мыло.
Предварительная работа: беседа о дожде, лужах, снеге; рисование портрета природы; рассматривание иллюстраций.
Задачи образовательной программы |
Образовательные: формировать знания детей о воде; продолжать знакомить со свойствами воды; обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о её значении в жизни растений, животных и человека. Развивающие: развивать познавательный интерес через проведение экспериментирований с водой; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать личностные качества: любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, умение делать выводы. |
Этапы (последовательность)
деятельности |
Содержание деятельности,
Деятельность педагога |
Действия,
Деятельность детей |
Планируемый
результат |
Организационный момент | Групповой сбор. Ввод в тему.
Построение в круг, минутка вхождения в день: Упражнение «Дружные ребята» (Приложение 1) |
Дети слушают, выполнят действия в соответствии со словами. | Позитивный настрой на дальнейшую деятельность |
Основная часть
Мотивация Получение новых знаний Активизировать знания детей о воде в ходе экспериментирования Актуализация знаний Ориентировать детей на самостоятельную деятельность |
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую баночку, а в ней – водяная капелька! (достать, показать капельку из картона).И записка! (читает) «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости к воде! Вода- удивительная волшебница, помощница и умница. Вы хотите прямо сейчас стать настоящими учеными и друзьями воды? Тогда вперед!»
(капельку приколоть на доску или себе на грудь) -Послушайте загадку, ребятки! Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода)
-Ребятки, а вы знаете, где живет вода? ( Воспитатель подтверждает ответы детей картинками в компьютере, дети проговаривают вместе с воспитателем соответствующие фразы). -Капелька приглашает настоящую лабораторию, где будут происходить удивительные вещи! (дети проходят в «лабораторию», садятся вокруг стола. У воспитателя на столе емкости пустые и с водой, чайник с кипятком, трубочки для коктейля по количеству детей) -Дети, как сделать, чтоб вода из этого стакана оказалась в этой банке? (ответы детей) Правильно, надо перелить ее. Какая вода умница, она жидкая, льется! А теперь можно обратно перелить! Вода жидкая! (Можно попереливать воду в разные сосуды). -А теперь взгляните сюда! В этом чайнике горячая вода! Откуда она взялась? (ответы детей). -Да, вода такая умница, ее можно нагревать в кастрюле, и в чайнике, чтобы потом попить горячего чаю. Воду можно нагревать! (открывает крышку чайника, демонстрируя пар). – А теперь я дам попробовать вам воду в этом стакане. Какая она? (ответы детей). -Да, вода сладкая. А почему? Правильно, туда добавили сахар, и умница водичка его растворила! И сама сделалась сладкой! – А теперь я вас приглашаю в следующую лабораторию! (проходят к другому столу, задание выполняют стоя) -А здесь у нас море! И на море плавают корабли, лодки. Вода – помощница помогает им передвигаться от одного берега к другому. У наших лодочек нет моторов, и мы им поможем немного – подуем на них и увидим, как поплывут наши лодки по воде! (дети дуют на воду, лодки двигаются) -А в этом тазу я постирала салфетки, вода-помощница мне в этом помогла! Чистые, какие стали! Вот я их отжимаю, а вы помогите развешать их на веревку! (дети с воспитателем развешивают на веревку влажные салфетки). -Молодцы, детки! И вода-помощница, и вы – помощники! Мы немного с вами устали, давайте сделаем небольшую разминку! Физминутка «Дождик» (дети проходят к третьему столу. На нем – стаканы с водой, ложки, земля, бусинки или монетки) -В волшебной лаборатории все становятся волшебниками! Давайте попробуем сделать маленькое волшебство! Бросьте бусину в стакан с водой. Видите ее? Это оттого, что вода прозрачная! Все видно, вода прозрачная! А теперь положите в воду ложку земли. Размешайте. Какая вода теперь? Грязная, непрозрачная. Видно ли бусину в непрозрачной воде? Итак, мы узнали, что вода может быть прозрачная и непрозрачная. А теперь еще одно волшебство воды. Пройдите сюда, где стоят баночки с водой. Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: Мы увидели, как волшебница вода окрасилась в разные цвета! Вода растворяет краски и окрашивается! Дети, мы с вами сегодня поближе познакомились с водой, спасибо, Капелька! Живи всегда с нами! Вода-помощница, умница и волшебница! Вода льется, моет, растворяет, и еще много другого, без нее нет жизни! А сейчас приглашаю вас в наш маленький кинозал и мы еще раз вспомним, для чего нам нужна вода. (просмотр мультфильма о воде, краткое обсуждение) |
Вступают в диалог, выражают собственные суждения. Садятся в круг, отгадывают загадку. Отвечают на вопросы, следуют рекомендациям воспитателя. Слушают, рассматривают, дают ответы. Объяснение, беседа, демонстрация. . Выполняют действия в соответствии со словами. Дети делятся впечатлениями, обобщают полученную информацию, выражают свое мнение. Радуются предстоящим событиям. |
Расширение и активизация словарного запаса; развитие диалогической формы речи
Настрой на дальнейшую деятельность. |
Приложение 1
Упражнение «Дружные ребята»
Дети встают в круг, выполняют действия, соответствующие словам, вместе с воспитателем.
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
(Идём по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа
и слева, потом обнимаемся)
Приложение 2
Физкультминутка «Дождик»
Дети встают в круг, выполняют действия, соответствующие словам, вместе с воспитателем.
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).