Конструкт занятия “Вода – помощница, волшебница!”

Автор: Халатова Дарья Вячеславовна

Воспитатель

Конструкт занятия “Вода – помощница, волшебница!”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»

Конструкт образовательной деятельности с детьми 4 – ого года жизни

Тема: «Вода – помощница, волшебница!»

Воспитатель: Халатова Дарья Вячеславовна

ГО Краснотурьинск

2022

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

С детьми 4-ого года жизни

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Вода – помощница, волшебница!»

Возрастная группа: дети 4-ого года жизни

Форма НОД: интегрированная

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой; «Экспериментальная деятельность». Младшая группа.

Средства:

Игровые: упражнение на приветствие, эксперименты, физкультминутка.

Наглядные: картинки воды в различном состоянии.

Литературные:  физ. минутка, чистоговорки.

Оборудование и материалы: стаканчик с водой, стаканчики с молоком, мелкие игрушки, соль, сахарный песок, акварельные краски, жидкое мыло.

Предварительная работа: беседа о дожде, лужах, снеге; рисование портрета природы; рассматривание иллюстраций.

Задачи образовательной программы
Образовательные: формировать знания детей о воде; продолжать знакомить со свойствами воды; обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о её значении в жизни растений, животных и человека.
Развивающие:  развивать познавательный интерес через проведение экспериментирований с водой;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать личностные качества: любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, умение делать выводы.

 

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности,

Деятельность педагога

Действия,

Деятельность 

детей

Планируемый

результат

Организационный момент Групповой сбор. Ввод в тему.

Построение в круг, минутка вхождения в день:

Упражнение «Дружные ребята» (Приложение 1)

Дети слушают, выполнят действия в соответствии со словами. Позитивный настрой на дальнейшую деятельность
Основная часть

Мотивация

Получение новых знаний

Активизировать знания детей о воде в ходе экспериментирования

Актуализация знаний

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую баночку, а в ней – водяная капелька! (достать, показать капельку из картона).И записка! (читает) «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости к воде! Вода- удивительная волшебница, помощница и умница. Вы хотите прямо сейчас стать настоящими учеными и друзьями воды? Тогда вперед!»

(капельку приколоть на доску или себе на грудь)

-Послушайте загадку, ребятки!

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

 

-Ребятки, а вы знаете, где живет вода?

 ( Воспитатель подтверждает ответы  детей картинками в компьютере, дети проговаривают вместе с воспитателем соответствующие фразы).

-Капелька приглашает настоящую лабораторию, где будут происходить удивительные вещи! 

(дети проходят в «лабораторию», садятся вокруг стола. У воспитателя на столе емкости пустые и с водой, чайник с кипятком, трубочки  для коктейля по количеству детей)

-Дети, как сделать, чтоб вода из этого стакана оказалась в этой банке?  (ответы детей) Правильно, надо перелить ее. Какая вода умница, она жидкая, льется! А теперь можно обратно перелить! Вода жидкая! (Можно попереливать воду в разные сосуды).

-А теперь взгляните сюда! В этом чайнике горячая вода! Откуда она взялась? (ответы детей).

-Да, вода такая умница, ее можно нагревать в кастрюле, и в чайнике, чтобы потом попить горячего чаю. Воду можно нагревать! (открывает крышку чайника, демонстрируя пар).

– А теперь я дам попробовать  вам воду в этом стакане. Какая она? (ответы детей). 

-Да, вода сладкая. А почему? Правильно, туда добавили сахар, и умница водичка его растворила! И сама сделалась сладкой!

– А теперь я вас приглашаю в следующую лабораторию!  (проходят к другому столу, задание выполняют стоя)

-А здесь у нас море! И на море плавают корабли, лодки. Вода – помощница помогает им передвигаться от одного берега к другому.  У наших лодочек нет моторов, и мы им поможем немного – подуем на них и увидим, как поплывут наши лодки по  воде! (дети дуют на воду, лодки двигаются)

-А в этом тазу я постирала салфетки, вода-помощница мне в этом помогла! Чистые, какие стали! Вот я их отжимаю, а вы помогите развешать их на веревку! (дети с воспитателем развешивают на веревку влажные салфетки). 

-Молодцы, детки! И вода-помощница, и вы – помощники! Мы немного с вами устали, давайте сделаем небольшую разминку!

 Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
-А сейчас, ребятки, мы узнаем, что вода- волшебница! Прошу вас  пройти в волшебную лабораторию

(дети проходят к третьему столу. На нем – стаканы  с водой, ложки, земля,  бусинки или монетки) 

-В волшебной лаборатории все становятся волшебниками! Давайте попробуем сделать маленькое волшебство! Бросьте  бусину в стакан с водой. Видите ее? Это оттого, что вода прозрачная! Все видно, вода прозрачная! А теперь положите  в воду ложку земли. Размешайте. Какая вода теперь? Грязная, непрозрачная. Видно ли бусину в непрозрачной воде? 

Итак, мы узнали, что вода может быть прозрачная и непрозрачная. А теперь  еще одно волшебство воды. Пройдите  сюда, где стоят баночки с водой.

 Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной»! Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). 

Мы увидели, как волшебница вода окрасилась в разные цвета! Вода растворяет краски и окрашивается!

Дети, мы с вами сегодня поближе познакомились с водой, спасибо, Капелька! Живи всегда с нами! Вода-помощница, умница и волшебница! Вода льется, моет, растворяет, и еще много другого, без нее нет жизни!

А сейчас приглашаю вас в наш маленький кинозал и 

мы еще раз вспомним, для чего нам нужна вода.

(просмотр мультфильма о воде, краткое обсуждение)  

Вступают в диалог, выражают собственные суждения.

Садятся в круг, отгадывают загадку. 

Отвечают на вопросы, следуют рекомендациям воспитателя.

Слушают, рассматривают, дают ответы.

Объяснение, беседа,

демонстрация.

.

Выполняют действия в соответствии со словами.

Дети делятся впечатлениями, обобщают полученную информацию, выражают свое мнение.

Радуются предстоящим событиям.

Расширение и активизация словарного запаса; развитие диалогической формы речи

Настрой на дальнейшую деятельность.

 

Приложение 1

 

Упражнение «Дружные ребята»

 

Дети встают в круг, выполняют действия, соответствующие словам, вместе с воспитателем.

 

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

 

 

 

Приложение 2 

Физкультминутка «Дождик»

 

Дети встают в круг, выполняют действия, соответствующие словам, вместе с воспитателем.

 

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Конструкт занятия “Вода – помощница, волшебница!”
Пролистать наверх