Автор: Халипаева Регина Мурзалиевна

педагог-психолог МБДОУ «ДС 46 Надежда»

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы «Мои друзья»

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада «Мои друзья»

Цель : Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

-Формировать позитивное отношение к сверстникам

-Формировать чувство принадлежности к группе

— Расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба”

-Формировать чувство эмпатии, сопереживания

-Развить умение чувствовать и понимать настроение друга, формировать стремление к взаимопомощь

-Формировать отношение сотрудничества, доверия

-Воспитывать умение участвовать в совместной игре

Материалы: Мяч, эмоция грусти, эмоция радости, кубики, «Волшебный сундучок», коробочка с «секретиками», письмо Сказочной Феи, контурное изображение цветов, заготовка на листе ватмана «Поляна».

  1. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Психолог: Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: создание позитивной эмоциональной  атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо определенным образом:
1хлопок–здороваемся за руку;

2хлопка–здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

Проводится игра

Психолог: Мне хотелось бы начать  наше занятие  с определения нашего настроения.

(Дети выбирают мордочку (эмоцию), прикрепляют ее на доску-экран настроения, садятся на место)

 

Психолог:

-Как вы думаете, что такое дружба?

-Есть ли у вас друзья?

-Зачем нам нужны друзья?

-С кем можно дружить?

-Каким должен быть настоящий друг?

-С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзейДрузья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья(Дети поднимают руки).

  1. Игра «Хорошо — плохо».

-Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо».Послушайте правила игры: если я назову хороший поступок- хлопайте в ладоши, если плохой – молчите.Психолог называет поступки: «ссориться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»

  1. Поменяйтесь местами

-А теперь я предлагаю посмотреть друг на друга и поближе узнать друг друга. Мы разные, но у нас много общего,поменяйтесь местами кто:

-радуется хорошей погоде

-убирает игрушки

-помогает маме

-имеет младшую сестренку

-любит дарить цветы

-любит мороженое

  1. Эмоция радости

-Дети, я для вас принесла фотографии детей, а вы попробуйте угадать эмоции.

-Кто изображен на картине? (девочка)

-А какая у нее эмоция? (радости)

-А чему мы можем радоваться?

  1. Эмоция грусти

-Кто изображен на картине? (мальчик)

-Какая у него эмоция? (грусть)

Если вашему другу грустно как можно поднять настроение, как можно помочь?

-Угостить конфеткой

-Предложить поиграть

-Рассмешить

-Поделиться своими игрушками

  1. Игра «Небоскреб»

-А, теперь я предлагаю построить «небоскреб». Сейчас каждый возьмите по три кубика, все вместе будем строить небоскреб. Мне интересно, на какую высоту вы сможете возвести небоскреб так, чтобы он не развалился, даже если развалится, вам придется работу начать заново. Если дружно взяться за работу, то у нас все получится

Появление волшебного сундучка

Ребятки, сегодня Сказочная Фея прислала нам волшебный сундучок. А что же находится в волшебном сундучке? Дети, здесь находится коробочка с «секретиками» поиграем?

  1. Игра «Секретики»

-Сейчас я каждому раздам из волшебной коробочки по «секретику». А показать «секретик» нужно друг другу в том случае, если вы сможете уговорить друг друга добрым словом, взглядом, действием.

9.Игра «Сказочные друзья»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели/не хотели дружить с этим сказочным героем, который вам попался.

Психолог раздаёт по одной картинке детям. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным и отвечают на вопрос, объясняя свой выбор.

Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими, ребята?   (ответы детей)

Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся. Давайте поиграем в игру и узнаем друг о друге немного больше.

  1. Игра «Волшебники»

-Ребятки, а что еще находится в волшебном сундучке сейчас посмотрим? Нам Сказочная Фея написала письмо.

Письмо Сказочной Феи:

-Дети, я вам предлагаю стать «волшебниками» и оживить цветы. Для этого нужно нарисовать лица и раскрасить лепестки на контурном изображении цветка.

Затем дети размещают свои цветы на поляне дружбы.

  1. Ритуал окончания занятия

-Дети, дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Давайте встанем в круг возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.