Конспект коррекционно –развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей компенсирующей группы с задержкой психического развития «Дикие животные»

Автор: Халипаева Регина Мурзалиевна

Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» г. Норильск

Конспект коррекционно –развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей компенсирующей группы с задержкой психического развития «Дикие животные»

Конспект коррекционно –развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей компенсирующей группы с задержкой психического развития

«Дикие животные»

Составлен:

педагогом-психологом

Халипаевой Р.М.

Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригировать и развивать психические процессы. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.  Закрепление представлений о диких лесных животных, их внешнем виде, месте обитания. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось, бобр, кабан, рысь, рога, шерсть, копыта, умная, красивая, рогатый, хвостатая, хитрая и т. д.).О том, что в природе животные делятся на хищников и травоядных.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные задачи.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.    

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы

Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Оборудование: плюшевый медведь, разрезные картинки, картинки животных, схема группы, изображение медведя из геометрических фигур, цветные карандаши.

Аппаратное и программное обеспечение.

Аппаратное обеспечение: магнитофон,

Программное обеспечение:  аудиозапись: звуки леса                                 

Ход занятия

Организационный момент.

Упражнение «Настройся на работу».

Цель: настроить на предстоящую деятельность, снять эмоциональную и мышечную напряженность.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Регина Мурзалиевна! Сегодня я пришла к вам чтобы с вами познакомиться и поиграть. Давайте с вами весело проведем время? Как у вас настроение? Чтобы с вами лучше познакомиться я предлагаю поиграть в одну необычную игру. Называется она «Волшебная зарядка». Хотите в нее поиграть? Сначала я вам объясню, как делать волшебное упражнение, а потом мы сделаем его все вместе. Хорошо?

Упражнения из кинезиологии. «Думательный колпак», «Кнопки мозга», «Энергетическая зевота», «Перекрестный шаг»

Молодцы!

Основная часть.

Дидактическое упражнение «Кто пришел в гости?»

Цель: учит соотносить, работая по образцу. Различать цвета.

Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла к вам не одна. А с другом. А кто это, вам поможет узнать одно задание. На столах лежат картинки с рисунком. Ребята, давайте попробуем угадать, кто сегодня к нам пришел, для этого нужно раскрасить картинку. Но необычным способом. Каждой фигуре соответствует свой цвет. Раскрасьте и поймете кого я привела в гости. (каждую фигуру раскрашиваем своим цветом, у каждого есть образец. Получается медведь). Вносится плюшевый мишка.

Методика «Запомни картинки»

Цель: исследовать внимание и память.

Ребята, а скажите мне медведь это дикое или домашнее животное? А где живет медведь? Правильно в лесу! Значит, медведь не только дикое, но и лесное животное. А каких вы еще знаете лесных диких животных? (перечисляют животных). Молодцы! Ребята мишка хочет с вами поиграть в игру. Игра «Запомни картинки».( ребенка просят запомнить картинки и кто на них нарисован. Затем одну (две) картинки убирают и просят назвать, что убрали. Когда картинку угадали, дети описывают животное различными прилагательными.)

Физкультминутка «Мишка косолапый».

Цель: учим ориентироваться в пространстве, соотносить речь и движения.

Ребята, а вы знаете стихи про диких животных? Вот я знаю очень популярный стишок, про медведя. Я уверена вы тоже его учили, когда были по младше, давайте его вспомним. (Вспоминаем стишок). А теперь я вам предлагаю его разыграть, нашему гостю, это будет приятно.

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед, сжимают и разжимают кулочки)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Игра проводится 2 раза.

Дидактическое упражнение «Карта»

Цель: развиваем навыки ориентировки на плоскости, исследование наглядно-образного мышления.

Молодцы ребята! Пока мы с вами играли, я нашла вот такое письмо. Только на нем нет букв, а только геометрические фигуры и линии, как вы думаете, что они изображают (Схема, карта) Правильно ребята! Давайте внимательно на нее посмотрим, как вы думаете, для чего она нам нужна? Правильно нам нужно найти отмеченное на схеме место. Давайте поищем?

Методика «Собери картинки»

Цель: исследование восприятия

Ребята мы с вами нашли указанное на схеме место! Что здесь лежит (Две коробки! На одной нарисована капуста, на другой мясо, в каждой по три конверта. В них разрезанные картинки животных или пазлы.)

Ребята как вы думаете, что нам надо сделать? А почему на одной картинке капуста, а на другой мясо? А каких вы знаете травоядных и хищных животных? Давайте узнаем какие животные спрятались в наших конвертах.

Заключительная часть.

Диафрагмальное дыхание под звуки леса

Цель: расслабление. способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности.

Ребята, а скажите пожалуйста все животные, которых мы сегодня видели, они дикие или домашние? А где они живут? Да все животные еще и лесные, так как живут в лесу. Как вы думаете им нравится жить в лесу? В лесу много деревьев, есть питание для всех животных, чистые реки и воздух. Давайте и мы с вами представим, что мы с вами в лесу. Закройте глаза, положите руки на живот, и давайте сделаем глубокий вдох надувая животик.

Рефлексия

Спасибо вам большое ребята, мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? А что больше всего? Нашему другу Мишке то же. Но он уже заскучал по своему дому, лесу и мне его надо отвезти домой. Поэтому давайте попрощаемся!

 

Конспект коррекционно –развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей компенсирующей группы с задержкой психического развития «Дикие животные»
Пролистать наверх