автор: Халипаева Регина Мурзалиевна
Педагог-психолог Норильск МБДОУ “ДС №46 “Надежда”
Проект «Мой папа – самый лучший, и он достался мне!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»
(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
Краткосрочный проект
в подготовительной к школе группе
«Умка»
«Мой папа – самый лучший, и он достался мне!»
Разработала:
Педагог – психолог: Р.М. Халипаева
Физ. Инструктор Водопьянова В.В.
Воспитатель: С.П. Нуянзина
2023 год
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 9 октября – 13 октября 2023 г.
Участники проекта: дети, педагог-психолог, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
«День отца» праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама – два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Цель проекта: Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев.
- Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
- Психолого-педагогическая помощь отцамвоспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
- Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.
- Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- Сотрудничество детского сада с отцамивоспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- Совершенствовать культуру речи;
- Развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
- Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.
- Воспитывать доброжелательное отношение к чужому труду.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Методы: словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.
Предполагаемый результат:
– в ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни.
– информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.
– родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях.
– стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
– повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Итоговое мероприятие проекта:
выставка работ совместного творчества с родителями воспитанников «Профессии наших пап»
спортивное развлечение «Квест-игра: «Секреты Отцов»
Этапы проекта:
- Подготовительный: подбор методических, наглядно – дидактических пособий и художественной литературы; изучение методической литературы. Систематизация: альбомов по лексической теме, стихов, пословиц, скороговорок по теме.
- Основной: Реализация плана проекта
- Заключительный: «Квест-игра: «Секреты Отцов»
Перспективный план работы с детьми и родителями
Образовательные области | Содержание работы | Ответственные |
Познавательное развитие. | Просмотр презентации: «Профессии наших пап», просмотр мультфильмов по теме недели.
Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье» Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа» Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Кто к нам пришел?» и т. д. Игры (настольно-печатные и дидактические, интерактивные). «Веселые липучки». |
Воспитатель Нуянзина С.П.
Педагог-психолог Халипаева Р.М. |
Речевое развитие. | Чтение В. Драгунский «Хитрый способ»,
«Куриный бульон»; А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким» Чтение стихотворений: «Папа» Т. Прокофьева; «Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку», Я не умею читать» О. Бундур; «Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший» О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др. Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др. Отгадывание загадок.
Артикуляционная гимнастика Игровые обучающие ситуации-путешествия:
|
Воспитатель Нуянзина С.П. |
Художественно-эстетическое развитие. Изодеятельность. | Выставка рисунков «Папы милого портрет»,
«Я с папой», «Как я провел выходные с родителями» Аппликация «Папа на корабле» Рисование: «Открытка папе»; Конструирование «Мой дом», «Дома на нашей улице», «Я в зоопарке с папой», «Театры и музеи», «Мосты», «Наш стадион» и др. из крупного и мелкого строительного материала пословицы и поговорки о семье, об отце. |
Воспитатель Нуянзина С.П. |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседа «Храбрый герой»
Д/игры: «Угадай по описанию», «Военные профессии», «Кому, что нужно». Встречи в «Семейной гостиной» Сюжетно-ролевая игра «Семья»; «Шоферы», «Строители», «Мы – военные», «Моряки» и т. д. Игра-драматизация: «Кем быть?» Настольно-печатные игры: «Что необходимо для работы?»; «Сложи картинку»; «Найди такой же»; «Чего не хватает?»; «Что сначало, что потом?», «Конструктор», игры с мозаикой, домино и лото «Семья», подбор картинок по парам. |
Воспитатель Нуянзина С.П.
Педагог-психолог Халипаева Р.М. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей»,
«Проползи – не задень»,«Самолеты», «Море волнуется раз…», «Делай как папа» и др. Беседа «Военные профессии», «Где служил мой пап?», «Минное поле» Игры – «Перетягивание каната», «Силачи» |
Воспитатель Нуянзина С.П.
Физ. Инструктор Водопьянова В.В. |
Взаимодействие с родителями. | Консультация на тему: «Роль отца в семье: «Поиграй со мною, папа!»»
Выставка работ совместного творчества с родителями воспитанников «Кем я хочу стать?» Установление эмоционального контакта между детьми, родителями и педагогами; улучшение детско-родительских отношений; развитие мотивации к совместной творческой деятельности. Стендовая информация по тематике недели «Гордое званье – отец» – повышение родительской компетентности в вопросах познавательного развития детей. |
Педагог-психолог Халипаева Р.М.
Воспитатель Нуянзина С.П. Физ. Инструктор Водопьянова В.В. |