Проект «Мой папа – самый лучший, и он достался мне!» 

автор: Халипаева Регина Мурзалиевна

Педагог-психолог Норильск МБДОУ “ДС №46 “Надежда”

Проект «Мой папа – самый лучший, и он достался мне!»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»

(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Краткосрочный проект

в подготовительной к школе группе 

«Умка»

«Мой папа – самый лучший, и он достался мне!» 

Разработала:

Педагог – психолог: Р.М. Халипаева

Физ. Инструктор Водопьянова В.В.

                                         Воспитатель: С.П. Нуянзина

 2023 год

Тип проекта: познавательно-творческий.   

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 9 октября – 13 октября 2023 г.

Участники проекта: дети, педагог-психолог, воспитатели, родители. 

Актуальность проекта:

«День отца» праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама – два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.

Цель проекта: Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев.

  1. Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
  2. Психолого-педагогическая помощь отцамвоспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
  3. Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.
  2. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
  3. Сотрудничество детского сада с отцамивоспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  2. Совершенствовать культуру речи;  
  3. Развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
  4. Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к чужому труду.
  3. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Методы: словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.

Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.

Предполагаемый результат:

– в ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни. 

– информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. 

– родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях. 

– стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья;

– повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Итоговое мероприятие проекта:   

выставка работ совместного творчества с   родителями воспитанников «Профессии наших пап» 

спортивное развлечение «Квест-игра: «Секреты Отцов»

Этапы проекта:

  1. Подготовительный: подбор методических, наглядно – дидактических пособий и художественной литературы; изучение методической литературы. Систематизация: альбомов по лексической теме, стихов, пословиц, скороговорок по теме.
  2. Основной: Реализация плана проекта
  3. Заключительный: «Квест-игра: «Секреты Отцов»

 

Перспективный план работы с детьми и родителями 

Образовательные области Содержание работы Ответственные 
Познавательное развитие. Просмотр презентации: «Профессии наших пап», просмотр мультфильмов по теме недели.

Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье»

Беседы«Мой папа»«Кем работает мой папа»

Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей

Развивающие игры«Что изменилось?»«Чудесный мешочек»«Подарки»«Кто к нам пришел?» и т. д.

Игры (настольно-печатные и дидактические, интерактивные). 

«Веселые липучки».

Воспитатель Нуянзина С.П.

Педагог-психолог Халипаева Р.М.

Речевое развитие. Чтение В. Драгунский «Хитрый способ»,

«Куриный бульон»; А. Раскин рассказы из книги

«Как папа был маленьким»

Чтение стихотворений«Папа» Т.

Прокофьева; «Как папа»

Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку»,

Я не умею читать» О. Бундур;

«Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший»

О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др.

Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др.

Отгадывание загадок.

  • Составление описательного рассказа «Мой папа»;
  • Использование поговорок, пословиц.
  • Игровые упражнения: «Назови ласково», «Один много», «Жадина», «Назови по образцу», «Кого в армии много», «Кто что делает», «Кому что нужно»

Артикуляционная гимнастика 

Игровые обучающие ситуации-путешествия:

  • Дидактические игры «Профессии», «Угадай своего папу по описанию», «Четвертый лишний»;
  • Заучивание пальчиковых гимнастик. 
Воспитатель Нуянзина С.П.
Художественно-эстетическое развитие. Изодеятельность. Выставка рисунков «Папы милого портрет»,

«Я с папой»«Как я провел выходные с родителями»

Аппликация «Папа на корабле»

Рисование: «Открытка папе»;

Конструирование «Мой дом»«Дома на нашей улице»,

«Я в зоопарке с папой»«Театры и музеи»«Мосты»,

«Наш стадион» и др. из крупного и мелкого строительного материала

пословицы и поговорки о семье, об отце.

Воспитатель Нуянзина С.П.
Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Храбрый герой»

Д/игры: «Угадай по описанию», «Военные профессии», «Кому, что нужно».

 Встречи в «Семейной гостиной»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

«Шоферы»«Строители»,

«Мы – военные»«Моряки» и т. д.

Игра-драматизация«Кем быть?»

Настольно-печатные игры:

«Что необходимо для работы?»;

«Сложи картинку»«Найди такой же»;

«Чего не хватает?»«Что сначало, что потом?»,

«Конструктор», игры с мозаикой,

домино и лото «Семья»,

подбор картинок по парам.

Воспитатель Нуянзина С.П.

Педагог-психолог Халипаева Р.М.

Физическое развитие Подвижные игры «Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей»,

«Проползи – не задень»,«Самолеты»«Море волнуется раз…»,

«Делай как папа» и др.

Беседа «Военные профессии», «Где служил мой пап?», «Минное поле»

Игры – «Перетягивание каната», «Силачи»

Воспитатель Нуянзина С.П.

Физ. Инструктор Водопьянова В.В.

Взаимодействие с родителями. Консультация на тему: «Роль отца в семье: «Поиграй со мною, папа!»» 

Выставка работ совместного творчества с родителями воспитанников «Кем я хочу стать?» 

Установление эмоционального контакта между детьми, родителями и педагогами; улучшение детско-родительских отношений; развитие мотивации к совместной творческой деятельности.

Стендовая информация по тематике недели «Гордое званье – отец»

 – повышение родительской компетентности в вопросах познавательного развития детей.

Педагог-психолог Халипаева Р.М.

Воспитатель Нуянзина С.П.

Физ. Инструктор Водопьянова В.В.

 

Проект «Мой папа – самый лучший, и он достался мне!» 
Пролистать наверх