Конспект коррекционного занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо»



автор: Халипаева Регина Мурзалиевна

Педагог-психолог Норильск, МБДОУ “ДС №46 “Надежда”

Конспект коррекционного занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо»

 «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: углублять представления детей о хорошем и плохом поведении

Задачи:

  1. Учить детей выявлять хорошие и плохие поступки
  2. Развивать толерантное отношение к окружающим
  3. Воспитывать нравственное поведение

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, мультимедийная установка, мультфильм «Что такое хорошо, а что такое плохо», презентация «хорошее и плохие поступки», «сказочные персонажи».

Ход занятия.

Педагог-психолог приходит в группу к детям

Педагог-психолог: Добрый день ребята, я рада сегодня вас всех видеть, какое у вас сегодня настроение? И мне очень хочется, чтобы сегодняшнее ваше настроение продлилось на весь день, давайте встанем в круг, и по кругу передадим это хорошее настроение (дети встают в круг и «передают» улыбку по кругу), очень хорошо, сегодня мы с вами поговорим о хорошем и плохом поведении, скажите ребята, а вы знаете, что значит вести себя хорошо? А что значит плохо? Молодцы, а сейчас я вас приглашаю пойти со мной я хочу показать вам мультфильм «Что такое хорошо, а что такое плохо».

(Все проходят в эколого-региональный центр, рассаживаются на стульчики. Показ мультфильма)

Ребята, о чем этот мультфильм? Какие хорошие и плохие поступки мы здесь видим? А как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру, на экране будут появляться картинки, и если вы увидите там хорошее поведение мы хлопаем в ладоши, если плохое, топаем (сюжетные картинки плохого и хорошего поведения)

  1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу, это хорошо или плохо? Правильно, молодцы – это очень хорошо.
  2. Девочка забрала у брата игрушку, это хорошо или плохо? Правильно плохо, а как вы думаете, как надо поступить в такой ситуации? Конечно, предложить брату играть вместе, а еще что надо сделать?
  3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это очень хорошо.
  4. Дочка помогает маме мыть посуду. Очень хороший поступок!
  5. Мальчик помогает маме нести сумки. Очень хорошо
  6. Мальчик дразнит собаку, которая на цепи, хорошо это или плохо? Правильно, очень плохо
  7. Большая девочка толкнула маленькую с качели, и та упала, ударилась.
  8. Мальчик сделал скворечник, и пошел его вешать в парк. Очень это хорошо Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием!

Педагог-психолог: а теперь вспомним сказочных персонажей, и рассмотрим их поведение (показ персонажей со сказочными персонажами) беседа с детьми.

  1. На картинке мы видим кого? Правильно, бабу ягу, а что она делает? Она какая здесь? Хорошая, или плохая, добрая или злая, что нужно сделать бабе яге, чтобы стать доброй? Правильно.
  2. Как зовут этого сказочного персонажа? Правильно Аленушка. Какие поступки б сказке совершала Аленушка, она помогала братцу Иванушке, молодцы ребята.

Устали ребята? Давайте встанем в круг, и повторяйте за мной, (физминутка)

Педагог-психолог: теперь ребята присаживайтесь за столы, здесь для вас приготовлены цветные карандаши, листы бумаги, разделенные на две части, нарисуйте пожалуйста хорошего мальчика/девочку на одной половине и плохого мальчика/девочку на втором. Беседа чем они отличаются

Педагог-психолог: Спасибо вам ребята, наше занятие подошло к концу, у нас получились замечательные рисунки, желаю вам хорошего настроения, давайте встанем в круг и поблагодарим друг другу за хорошую работу. Мальчики погладьте себя по голове «Какой хороший мальчик», теперь девочки, «Какая я хорошая девочка», теперь погладим себя по рукам «какие хорошие ручки», «Какие хорошие ножки», закончили ребята, хорошего вам настроения и до свидания!

Конспект коррекционного занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Пролистать наверх