Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе!



автор: Халипаева Регина Мурзалиевна
Педагог-психолог
МБДОУ «ДС № 46 «Надежда»

Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста « Мы разные, но мы вместе!

Занятие по психологии с элементами тренинга для детей 6–7 лет «Все мы разные, но мы вместе!»

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста, а также педагогического состава детского сада интереса и уважения друг к другу. Воспитывать вежливое отношение, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи. Развивать общение со сверстниками и взаимодействие с окружающими.

Задачи:

  • формирование позитивной самооценки и самоприятия;
  • установление доверительного контакта между детьми в группе и коллективе ДОУ;
  • научить детей внимательно относиться друг к другу, замечать эмоциональное состояние других;
  • формирование сплоченности в группе и коллективе, умение оказать поддержку.

Форма проведения: Занятие с элементами тренинга.

Количество участников: детей 5-8 человек

Продолжительность занятия: 35 минут

Дети проходят под музыку через тоннель и попадают в сказочную страну добра, дружбы, где все помогают друг другу.

Все сидят на стульях, поставленных в круг.

Упражнение №1 “Паутинки”

(клубок ниток)

Давайте сегодня с вами необычно поздороваемся. Мы возьмем клубочек ниток и называя свое имя, будем наматывать нитку на большой пальчик. Затем клубок передаем следующему участнику.

Когда игра заканчивается – все дети и педагоги соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к первому начавшему игру.

Затем одновременно все снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.

Обращаем внимание на то, что ниточка не порвалась и ребята и педагоги всегда будут крепко дружить.

Упражнение №2 “Кого укусил комарик”

Я прохожу за кругом, гладя вас всех по спинам, а одного легко ущипну, как комарик. Того, кого я ущипнула должен быть расстроен. А все должны внимательно посмотреть друг на друга и догадаться, кого укусил комарик.

Роль ведущего может выполнять один из детей.

Упражнение №3 “Кто станет добрым волшебником”

А сейчас я вам расскажу сказку: “В одной стране жил злодей -грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми словами. “

Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети.

Кто то из участников берет на себя эту роль.

А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена.

Дети по очереди называют ласковые слова “заколдованному” пытаясь его расколдовать.

Упражнение №4 “Бусы”

Я вам предлагаю рассмотреть разные пуговицы, они разные, но каждая из пуговиц красива по своему. Каждый из вас берет по одной пуговичке.

А что будет, если мы их выпустим из рук (Они растеряются)А чтобы они не растерялись, нужно их нанизать на нитку.

А теперь посмотрите, что произошло, несмотря на то, что все пуговички разные, только все вместе они превратились в красивые бусы. Так и все мы хороши и красивы по отдельности, но чтобы нам не растерять, нужно держаться вместе, помогать друг другу.

Упражнение №5 “Найди свою половину”

Посмотрите какие у меня есть красивые картинки, но они не целые. Вам нужно найти вторую половину не переговариваясь.

Упражнение №6 “Помоги друг другу”

Расставить игрушки в шахматном порядке.

А сейчас у нас с вами очень серьезное задание, нужно пройти полосу препятствий. Но проходить мы будем не сами, а вести своего друга, так чтобы не пострадал ни один предмет. И идти вы будете с завязанными глазами.

Упражнение №7 Изготовление группового коллажа.

Дорогие ребята и педагоги сегодня мы с вами учились и надеюсь поняли, как важно быть всем вместе и что каждый из вас в команде очень важен.

А теперь я хочу вам предложить сделать нам с вами подарок.

Давайте создадим картинку сегодняшнего дня, которая станет символом того, что мы с вами дружные и что мы команда.

Благодарю всех за участие. До свидания!

 

Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе!
Пролистать наверх