Автор: Холодова Надежда Сергеевна

Воспитатель ОГБУ СО «Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей»

Рисование в нетрадиционной технике «Цветы к Женскому дню»

Конспект открытого занятия по рисованию

в нетрадиционной технике «Цветы к Женскому дню»

 

Цель: формирование умений  использовать нетрадиционную технику рисования (пенная монотипия) при изображении цветов.

 

Задачи: 

Образовательные:

  • учить передавать образ цветка, строение, используя нетрадиционную технику рисования – пенная монотипия;
  • совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

Коррекционно — развивающие:

  • развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику кистей рук; 
  • способствовать формированию  самостоятельности.

 Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, уверенность в себе;
  • воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

 

Материал и оборудование:

Пена для бритья, акриловые краски красного и зеленого цветов, пипетка, деревянные палочки, треугольник, листы бумаги, кисточка, непроливайка, бумажные и влажные салфетки, подложки для рисования, интерактивная доска, развивающий мультфильм «Признаки весны», плакат «Строение цветка», аудиозапись, предметные картинки «Цветы».

 

Ход занятия:     

I.Организационный момент

Приветствие гостей:

— Здравствуйте, гости дорогие, мы рады приветствовать вас!

Психологический настрой детей

Воспитатель: 

— Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. Давайте радовать друг друга и чаще улыбаться.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

 

(Дети садятся за столы)

 

II.Мотивационно-целевой этап

(Обращаю внимание детей на экран)

Воспитатель:

— Ребята, давайте посмотрим мультфильм,  и вы скажите мне, какое время года показано в этом мультфильме.

(Просмотр мультфильма)

Воспитатель:

— О каком времени года  мультфильм?

— Правильно, о весне.

Весна торопится на старт,

В ручьях весенних месяц….(март)

 

— Какой праздник мы отмечаем в марте? 

— Правильно, 8 Марта, Международный женский день.

— В этот праздник  поздравляют всех женщин: и бабушек, и мам, и девочек, дарят им цветы, улыбки, пожелания. 

— Я предлагаю вам приготовить подарок для наших гостей. 

(Обращаю внимание  детей на кружки, расположенные на доске)

— Ребята, посмотрите,  эти кружочки нам подскажут,  какой подарок мы можем приготовить.

— Что же изображено на кружках?

(Дети переворачивают кружки)

— Правильно, цветы. 

 

III.Основной этап

— Сегодня мы с вами будем рисовать цветы на пене для бритья. 

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

— Чтобы ваша работа получилась, давайте вспомним, как надо ее выполнять. 

Работа с инструкционной картой

Воспитатель:

— Ребята, не забывайте, что рисовать цветы вы начнете в верхней части листа.

Плакат «Строение цветка»

 

Практическая работа

  • Пальчиковая гимнастика с карандашом
  1. упражнение «Разогреем ладошки»

«Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем – никогда не замерзаем».

  1. упражнение «Точилка»

«Мы точилку берем, карандаш в нее кладем, 

будет острый наш, простой карандаш».

  1. упражнение «Дятел»

«Дятел, дятел постучи, где сидишь ты покажи».

  • Самостоятельная продуктивная деятельность детей
  • Коррекционная и индивидуальная работа

Осуществляется контроль и помощь детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что капли для цветов начинаем капать в верхней части листа.

 

Физкультурная минутка  «Цветы»

«На лугу растут цветы небывалой красоты (потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда (махи руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают и по-прежнему цветут»

Украшение букетов бантиками

 

IV.Подведение итогов

Воспитатель:

— Что мы с вами рисовали?  На чем рисовали? А для кого?

— Посмотрите, какие красивые у вас получились букеты цветов.

— Молодцы,  ребята, хорошо постарались! 

— Вот такими яркими букетами давайте порадуем наших гостей.

 

Рефлексия

Дети: «Мы сейчас нарисовали красивые цветы,

Чтобы всех гостей поздравить с праздником весны»

(Дети дарят гостям свои рисунки)

 

Воспитатель:  «Пусть в этот день весенними лучами

Вам улыбнутся люди и цветы

И пусть всегда идут по жизни с вами

Любовь, здоровье, счастье и мечты!»

 

Дети прощаются с гостями.