Автор:
Цвиренко Ирина Анатольевна
воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ягодка»
Климчук Ирина Александровна
воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ягодка»
Конспект занятия «Наша Армия»
Конспект открытого занятия к 23 февраля (для детей старшей группы)
«Наша Армия».
Цель:
Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
Задачи:
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
- Рисование «Пограничник с собакой».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
- Чтение художественной литературы.
- Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение О. Выготской.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской –
Самой мирной на земле.
Воспитатель: «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника отечества.
В.: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
В.: Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем.
В.: Кого мы называем защитниками отечества?
Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.
В.: Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе.
-Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
В.: Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
В.: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
В.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
В.: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью, согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
В.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
В.: Дети, сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища, адресованное нашей старшей группе (показ. конверт)
-Кто такие курсанты (учащиеся военных училищ)
Чтение письма (см. конверт:
Здравствуйте дорогие ребята! Мы бы хотели поинтересоваться, что вы знаете о празднике» День Защитника Отечества». Мы вам высылаем задания, и если вы их выполните, то мы будем горды тем, что у нас подрастает достойная смена. Курсанты.)
-Вот мы сегодня с вами и узнаем о Российской Армии, её войсках и порадуем своими знаниями курсантов.
Задание1. (зачит. из конверта)
«Кто в каких войсках служит».
1)Кто во флоте служит,
С синим морем дружит.
Воды наши сторожит,
Морской дружбой дорожит. (Картинка моряка)
— В каких войсках служат моряки? (ВМФ)
2)Кто в танке сидит,
В смотровую щель глядит.
Из пушки стреляет,
Родину защищает. (Картинка танкиста)
— В каких войсках служат танкисты? (Танковых)
3)Кто охраняет наши границы,
Кто никаких врагов не боится.
Никогда в беде не унывает,
С песней веселой в марше шагает. (Картинка пограничника)
— В каких войсках служат пограничники? (Пограничных)
— А какие еще военные профессии вы знаете? (Летчики, десантники, артиллеристы. ракетчики, связисты)
Задание2 (зачит. из конверта)
Игра «На земле, на море, в небе».
Правила: на ватманах изображено небо, море, земля и есть картинки с различной военной техникой. Дети должны разместить военную технику по видам (Положить на соответствующее поле картинку).
Итог игры- военная техника бывает: воздушная, морская, наземная.
Воспитатель знакомит детей еще и с военными космическими войсками (Картинка ракеты).
Задание 3: Блиц турнир «Да или нет». (Использ. сигнальные карточки)
— Наша армия сильна? (да)
— Защищает мир она? (да)
— Мальчишки в армию пойдут? (да)
— Девочек с собой возьмут? (нет)
— Стоит летчик на границе? (нет)
— Он летает выше птицы? (да)
— Мы скоро праздник отмечаем? (да)
— Мам, девчонок поздравляем? (нет)
— Мир важней всего на свете? (да)
— Знают это даже дети? (да)
Задание 4: Рисование «Пограничник с собакой».
Подведение итога.
— Что нового вы узнали на занятии?
— Что было интересным для вас?
— Про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
В.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваши рисунки.