Центры непрерывного профессионального мастерства педагогов в 11 регионах примут слушателей уже в этом году

О.Ю. Васильева сообщила, что в первом полугодии 2020 года Минпросвещения России проведет итоговую апробацию новой модели аттестации, а также комплексное исследование квалификации педагогов по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным навыкам с учетом проблемы дефицита специалистов по всей стране.
Глава Минпросвещения также информировала, что в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование» к 2024 году в каждом регионе страны появятся центры независимой оценки квалификации педагогов, где можно будет оценить свои компетенции и получить сформированную индивидуальную образовательную траекторию непрерывного повышения квалификации.
«У каждого учителя появится возможность самостоятельно оценить себя в независимом центре оценки качества. Педагог сможет получить рекомендации и скорректировать тот или иной пробел в своей деятельности. И, что самое главное, все это должно быть направлено на непрерывный рост повышения квалификации, непрерывное образование», – сказала Министр.
О.Ю. Васильева отметила, что параллельно с центрами независимой оценки квалификации педагогов ведомство создаст центры непрерывного профессионального мастерства. На базе таких центров станет возможным, в том числе и по индивидуальной образовательной траектории, повысить уровень профессионального мастерства с использованием ресурсов современных технологических образовательных площадок, а также посредством онлайн-образования. С сентября текущего года первые центры непрерывного профессионального мастерства примут слушателей в 11 регионах, а к 2024 году они появятся по всей стране.
Справочно:
Всероссийский форум молодых учителей «Педагог: профессия, призвание, искусство» проходит с 20 по 22 мая в г. Выборге (Ленинградская область).
В форуме участвуют более 500 педагогов, представителей органов власти, общественных организаций и экспертного сообщества из всех субъектов Российской Федерации, а также из Белоруссии и Казахстана.
Цели форума – формирование единого пространства обмена педагогическим опытом, развитие творческого и интеллектуального потенциала, стимулирование к поиску новых форм обучения, профессиональной реализации молодых педагогов, укрепление престижа педагогической профессии, а также вовлечение молодых специалистов в педагогическую деятельность.