автор: Чеканова Анна Николаевна

МБДОУ 7

Технологическая карта организации игровой деятельности с детьми. Тема: «День рождение куклы Кати».

Технологическая карта организации игровой деятельности с детьми

группы раннего возраста

                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Чеканова А.Н

                                                                                                                                                                                                                                                      

Тема: «День рождение куклы Кати».

Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению сюжетно-образовательной деятельности.

Задачи: 

Образовательная: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям; 

Развивающая: способствовать формированию словаря, развивать интерес к игре с куклой;

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательность, чувство отзывчивости, желание помочь.  

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие»;  «Художественно – эстетическое развитие»;  «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: игровые атрибуты (кукла, чашка, чайник, чайная ложка, блюдце, мыльные пузыри, воздушные шарики, торт).

Игровые действия: физ.минутка «Испечем каравай», накрываем стол, расставляем посуду, пьем чай, дуем мыльные пузыри, помогаем кукле Кате помыть посуду.

 

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЙСТВИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
МОТИВАЦИЯ И АКТИВНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

ОЦЕНКА, ВКЛЮЧАЯ САМООЦЕНКУ

РЕФЛЕКСИЯ

Организационный момент:Дорогие ребята! Куда же мы с вами попали? Посмотрите, что это тут у нас? (шарики)

Посмотрите, кто это за столом сидит? ( Кукла) Посмотрите в каком красивом платье кукла пришла к нам.

Как вы думаете, поему она нарядная?

-Да, это кукла Катя, у нее сегодня День Рождение, и Катя приглашает вас к ней  на День Рождение!

К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Катя

— Как мы можем поздравить Катю с Днем Рождения? (испечь каравай)

Проводим физ.минутку.

Катя приглашает детей за стол. Вот только на стол накрыть не успела. Давайте поможем кукле Кате накрыть на стол.

Берем блюдце и ставим на стол, теперь берем чашки и ставим рядом с блюдцем, теперь берем чайные ложки и положим рядом  с чашками.

— Ой, что это Катя спрятала под салфеткой?

 Посмотрите, какой красивый торт приготовила нам кукла Катя.

— Хотите попробовать?

Садитесь за стол, я вам сейчас положу торт на тарелочки. Угощайтесь тортом, и пейте чай.

— Ребята, а что дарят на День Рождение? (подарки)

  Давайте мы с вами подарим кукле Кате подарок:

«Мы подарим ей игрушку, Не машинку, не хлопушку, просто тюбик, а внутри…. 

Притаились пузыри.» Мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)

Какой веселый праздник получился у куклы Кати. 

— Вам понравилось?

Чай попили, поиграли, 

Расходится нам пора

Только на столе у Кати 

Посуды целая гора.

Ведь уйти мы так не сможем, кукле Кате мы поможем?

— Как мы можем помочь кукле Кате? (помыть посуду, убрать со стола).

Молоды, ребята, помогли кукле Кате убрать со стола.

— Кто сегодня был у нас в гостях?

— Куда она вас пригласила?

— Как мы поздравили куклу Катю?

— Что подарили?

— Чем Катя угощала вас?

— Как вы помогли Кате, когда попили чай?

Молодцы, ребята, Катя говорит вам спасибо. Давайте скажем Кате до свидания!

Загадываю загадку,  обращаю внимание детей на куклу, создаю проблемную ситуацию.Задает вопрос.

Побуждает к совместной деятельности.

Приглашает накрыть на стол.

Создает сюрпризный момент.

Задает вопрос, на основе ответов выстраивает последовательность действий детей.

Обращает внимание детей на стол, создает условия для эмоционального отклика детей, помочь кукле Кате убрать все со стола (помыть посуду).

Организует детей вокруг куклы, задает вопросы.

Слушают, отгадывают загадку, обращают внимание на куклу.Отвечают на вопрос.

Встают в круг, и выполняют действия  вместе с педагогом.

Подходят к столу, помогают кукле Кате накрыть на стол в последовательности, предложенной педагогом для совместного с куклой чаепитии. Садятся за стол вместе с куклой и пьют чай.

Подходят к кукле, предлагают свои варианты ответов, начинают дуть мыльные пузыри.

Дети подходят, берут посуду и подходят к мойке, чтобы ее помыть.

Подходят к кукле Кате, отвечают на вопросы.

Прощаются с куклой.

Интерес и мотивация на  совместную игровую деятельность.Проявление готовности к предстоящей деятельности.

Выбор соответствующих атрибутов для игры.

Игровая деятельность, последовательное отображение действий в игре.

Оценка по итог деятельности.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Дальнейшее развитие сюжета.