Автор: Черемисова Нина Николаевна

Воспитатель МБДОУ «ЦРР — детский сад N134 «Жемчужинка»

Конспект подвижной игры «Мышеловка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №134 «Жемчужинка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект подвижной игры в старшей группе «Мышеловка»

Воспитатель: Черемисова Н. Н.

Чебоксары 2020

Программное содержание:

Цель: Развитие быстроты, ловкости, внимания.

Задачи:

— создать условия для согласования слов с игровыми действиями;

— создать условия для закрепления умений приседать, крепко держать руки;

— создать условия для воспитания волевых качеств.

Оборудование: фигурки грибов и ягод в мешочке, игрушка мышонок.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей поиграть:

Солнце светит нам в окошко:

Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

Ход игры:

В: — Ребята, к нам в гости сегодня пришел мышонок. Он хочет поиграть с вами в игру «Мышеловка».

В: — Возьмем его с собой играть?

Ответы детей.

В: — Чтобы поиграть в игру нам нужно разделиться на две группы. 1 группа образует круг – это «мышеловка», остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом.

Воспитатель: возьмите из мешочка фигурки.

(Детям, которым попались фигуры ягод, будут мышеловкой, а дети с фигурой гриба будут мышами).

Подготовка к игре

Воспитатель:

— Ребята, давайте вспомним, как мы будем играть в эту игру. Какие слова мы проговариваем?

Дети:

Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.

На 2 последние фразы «мышеловка», останавливается и поднимает сцепленные руки вверх.

В: — Что делают мыши?

Ответы детей?

(Мыши начинают перебегать через мышеловку).

В: — по моему сигналу: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг

«мышеловки». После каждого проигрывания, считаем сколько мышей поймала мышеловка. Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши».

Проигрываем 2-3 раза.

Подведение итогов

В: — Сколько мышей поймала мышеловка первый раз? второй? третий?

В: — В какой раз было поймано больше всего мышей?

Ответы детей.

В: — нашему мышонку понравилось с нами играть, он будет приходить к нам чаще.