автор: Черемисова Нина Николаевна
Воспитатель МБДОУ N134 “Жемчужинка”
Конспект по рисованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия по изо деятельности в средней группе.
Рисование красками (с натуры)«Яблоко – спелое, красное, сладкое».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Чебоксары 2019
Цель: учить детей создавать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока.
Задачи:
- Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
- Показать возможность изображения половинки яблока.
- Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
- Воспитывать художественный вкус.
Материалы, инструменты, оборудование: Краски гуашевые, кисти, салфетки, листы бумаги белого цвета (формата А5). Яблоко, нож, половинка яблока с натуры.
Предварительная работа:
Дидактическая игра “Чудесный мешочек”.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Лесовичок! Он принес вам игру «Чудесный мешочек». А мы будем учиться различать на ощупь»,- начинает игру воспитатель.
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел: я нашел яблоко. Затем показывает детям. Если был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет – на тарелку или в вазу. Дети рассматривают яблоки, определяют цвет, форму.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке спрашивает, где растут яблоки.
Загадки про яблоко.
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу….(Яблоко)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву….(Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
И маленькие детки….(Яблоко)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко (Яблоко)
Пословица: “Не тряси яблоко пока зелено: созреет – само упадет”. Вопросы к детям: Как вы понимаете эту пословицу? Как можно сказать по-другому, чтобы передать скрытый смысл пословицы?
Чтение текста Л. Толстого “Старик сажал яблони”:
– Старик сажал яблони. Ему сказали: “Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка”. Старик сказал: ” Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут”.
Вопрос: Почему старик так ответил? (Дерево вырастить – большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки Г. Лагздынь про яблоки:
Оно с веточки упало,
Покатилось и пропало.
– И совсем и не пропало!
В руки к Янику попало!
Отгадай же: что упало?
Что катилось? Что пропало?
Если не зрелое, –
Я деревянное.
Хоть и зелёное,
Сбоку румяное.
Коль не сорвёте, –
Я упаду!
Коль не возьмёте,
-Я про – па – ду!
Педагог показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает нарисовать спелое яблоко – сочное, с красным бочком. Показывает последовательность работы:
– рисуем сочное яблоко жёлтой краской;
– один бочок яблока делаем более спелым – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;
– выделяем красной краской самое спелое место – на оранжевом бочке рисуем красной краской небольшое пятнышко.
Дети берут листы бумаги, кисти, краски и рисуют спелое, сочное румяное яблоко с красным бочком (по представлению).
Затем воспитатель читает стихотворение Я. Акима “Яблоко”:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Педагог показывает детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку (или две половинки) яблокацветными карандашами или фломастерами (с натуры).
После занятия: оформление выставки детских рисунков “Спелые яблоки”.