автор: Чернявская Злата Сергеевна

студентка К3П ЧПОУ СИЮУ ИУБиП

Методическая разработка технологической карты по окружающему миру

Технологическая карта урока

Класс: 4

Тема: «Жизнь в пресных водах»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель: сформировать представления о жизни пресноводного водоёма; познакомиться с растительным и животным миром пресноводных водоёмов.

Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов. У учащихся будут формироваться:

Л1 УУД: уметь приобретать новые знания и умения; 

 

Л2 УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

У учащихся будут формироваться и развиваться:

Р1 УУД: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

Р2 УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Р3 УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

 

Р4 УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

П1УУД: формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать;

П2УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

 

П3УУД: уметь логически анализировать и обобщать;

 

П4 УУД: уметь выявлять известное. 

 

К1 УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме 

К2 УУД: уметь слушать и понимать речь других;

К3 УУД: уметь использовать символические средства представления информации для создания модели изучаемого объекта. 

Достижение предметных результатов обучения. Учащиеся закрепят:

— рассказывать о природном сообществе пресных вод;

— приводить примеры представителей разных групп растений и пресных вод, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

— моделировать цепи питания;

— называть правила поведения у водоёма.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: карточки, учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 4 класс.

Материалы для учителя: карточки, технологическая карта, учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 4 класс, картинка «Водоём», презентация 

 

ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (формируемые на данном этапе урока) Методы обучения, КРР
1. Мотивация к учебной деятельности Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку (прил. 1) Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку. К1 УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме 

К2 УУД: уметь слушать и понимать речь других 

Формирование готовности восприятия учебного материала
Актуализация опорных знаний (умений)  Предлагает вспомнить материал предыдущего урока (прил.2) Организует работу в парах.

Выполните задание в парах, решите тест по теме «Луг» и выполните самопроверку. (прил. 3)

Рассказывают о луге.

Работают в парах, решают тест, выполняют самопроверку

К1 УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме;

К2 УУД: слушать и понимать речь других, уметь строить речевое высказывание.

Беседа 

практическая работа

Самоопределение к деятельности — Определите тему нашего урока, отгадав загадки. (На слайде) (прил.4)

Задает вопросы на определение темы и целей урока (прил.5) 

Ребята вы догадались какая тема нашего с вами урока.

Отгадывают загадки, называют отгадки.

Отвечают на вопросы, 

делают выводы, 

определяют тему урока, 

пробуют самостоятельно поставить цели, используя слова-помощники Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим 

К1 УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме;

П2 УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Р1 УУД: уметь  определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

Р3 УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Беседа 
Открытие нового знания Проводит физкультминутку в стихотворной форме. (прил.6)   Даёт задание рассмотреть картинку водоёма и  описать его. (прил.7)

Задает вопросы по презентации. (прил.8)

Предлагает записать в тетрадь названия растений и животного мира водоёма, а также птиц, живущих у воды. (прил.9)

Выполняют физкультминутку. Составляют рассказ по картинке «Водоём»

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Работают в тетрадях.

Отвечают на вопросы.

К1 УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

К2 УУД: слушать и понимать речь других;                    Л1 УУД: уметь приобретать новые знания и умения. Р2 УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 

 

Практическая работа, беседа
Первичное закрепление — Узнайте растения и животных на слайде. (прил. 10)

Организует работу в парах

-Проверьте друг друга, как запомнили обитателей водоёма.

Организует работу в учебниках, задает вопросы.

(прил. 11)

Работают в парах: один называет растения и животные, а другой проверяет по учебнику

Отвечают на вопросы, ищут нужную информацию в учебнике, делают выводы. Составляют 1-2 цепи питания и записывают в тетрадь.

П1УУД: формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать;К3 УУД: уметь использовать символические средства представления информации для создания модели изучаемого объекта.               Р4 УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

 

практическая работа, беседа, работа с учебником
Включение нового знания в систему знаний Задает вопросы по теме урока, подводит итоги урока. (прил.12) Дают ответы по собственным наблюдениям, приводят примеры из учебника, делают выводы. Отвечают на вопросы. Р4 УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.               П4 УУД: уметь выявлять известное. 

 

Повторение, беседа
Рефлексия деятельности Задает вопросы. Предлагает оценить свои знания. (прил.13) Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Л2 УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Самооценка, беседа
Домашняя работа Откройте дневники и запишите домашнее задание (прил. 14) Записывают домашнее задание