автор: Шабельный Александр Павлович

преподаватель физической культуры ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Шабельный Александр Павлович, преподаватель физической культуры

ГБПОУ  «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж» министерства здравоохранения краснодарского края

 

В настоящее время в системе физкультурного образования выделяются три основных направления современного занятия по учебной дисциплине «Физическая культура» — оздоровительное, тренировочное и образовательное. Одна из главных задач обучения студентов на занятиях по физической культуре –  создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Именно на это направлена работа преподавателей физкультуры колледжа.

И если ранее нами проводились, в основном, тренировочные занятия, главная задача которых заключалась в том, чтобы дать студентам побольше упражнений, нагрузить их, добиться высокой моторной плотности,  занятиям оздоровительной и образовательной направленности практически не уделялось должного внимания. Однако, в настоящее время, в связи с большой продолжительностью занятия по физической культуре, открывается больше перспектив у преподавателей в плане сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Следовательно, занятие должно обладать образовательной направленностью. Современное образовательное занятие по учебной дисциплине «Физическая культура» должно быть комплексным, межпредметным, в своей основе объединяющим в себе знания по биологии, математике, истории, физике и другим дисциплинам. Именно такое занятие позволит обучающимся более полно осмыслить необходимость физкультурного образования и будет ориентировано на решение следующих задач:

  1. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека; развитие психических процессов, креативности, самостоятельности, сознания; обучение элементарным способам самоконтроля за физическим развитием и физической подготовленностью.

2.Углубление основ знаний о физической культуре, роль физкультурной деятельности в жизни человека; воспитание положительных индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии; создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптационных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья; развитие навыков самоконтроля, ответственности за свое здоровье; изучение культурно – исторических основ физической культуры.

3.В колледже  решаются все основные  задачи, стоящие перед физической  культурой – содействие всестороннему  развитию личности на основе овладения  каждым учащимся личной физической подготовкой.  В старшем возрасте продолжается дальнейшее обогащение  двигательного опыта, повышение координационного базиса путем  освоения новых, еще более сложных двигательных действий и вырабатывается  умение применять их в различных по сложности условиях.

Такое построение учебного процесса по физической культуре, хорошая материально-техническая база, наличие закрытого спортивного зала и стадиона  с футбольной, волейбольной, баскетбольной площадками, турникетами, беговыми дорожками, а также активная работа преподавателей по вовлечению студентов в различные секции, дает хорошие результаты.

Ежегодно студенты колледжа участвуют в соревнованиях по различным видам спорта. Где были достигнуты определенные результаты:

 

1.Команда девушек по волейболу ежегодно занимают призовые места на городских и краевых соревнованиях.

2.Команда девушек по баскетболу заняла 3-е место на городских соревнованиях.

3.А шахматисты среди трудовых коллективов в прошлом году заняли первое место.