Автор: Шаехмурзина Тансылу Хаматзакировна

Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад №6 «Солнышко»

«Мои любимые музыкальные игры»

Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Музыкальный автобус» (для детей старшего дошкольного возраста)

Музыкальный репертуар:

  1. Упражнение «Всадники» музыка Витлина.

1.Пение:

а) распевание «Лесенка», музыка Е.Тиличеевой;

б) песня «Наш город» музыка Е.Тиличеевой.

  1. Ритмика   Музыкально — ритмические движения:

а) «Свободный танец»- танцевально творчество детей.

б) «Всем, Надюша, расскажи» — хоровод-игра, белорусская народная мелодия.

Оборудование, наглядные пособия:

  1. «Автобус», построенный из стульев. 2.Руль для шофера.
  1. Детские музыкальные инструменты.
  2. Три треугольника, разные по размеру.
    10. «Прилавок» для магазина.

11.Косынка и фартук для игры.

Ход игры

Воспитатель: Вышли мы из детского сада, а вот стоит автобус. Хотите проехать на автобусе? Кто будет шофером? А кто будет кондуктором? Чтобы подняться в автобус, нам надо пройти по лесенке. Пройдем по ступенькам лесенки с маленькой песенкой-попевкой «Лесенка» (исполнение песенки). 

Воспитатель: Заходим в автобус, мальчики пропускают девочек вперед, к окошку, все пассажиры рассаживаются по своим местам.

Ну, шофер за рулем, мы ребят повезем. А чтобы было веселее ехать споем песню. Поехали! (Исполняется песня «Наш город» музыка Тиличеевой). Дети, сидя на стульчиках, притопывают ногами.

 Воспитатель:      А теперь, ребята, посмотрите в окно. Мимо наших окон мчится конный эскадрон!

Сядем тоже на коней и поскачем поскорей! (Дети исполняют упражнение «Всадники», музыка В. Витлина). Воспитатель: Снова нас автобус ждет, не толпитесь, проходите вперед! Шофер, заводи мотор, поехали! Динь, динь, динь, приезжаем в магазин! Остановка «Музыкальная». (Дети подходят к музыкальному магазину). Ну-ка, что у нас тут на прилавке? Дети подходят к прилавку, на котором разложены музыкальные инструменты. Воспитатель показывает разные инструменты, дети называют их. Затем задание усложняется — надо определить на слух размер инструмента (три треугольника разной величины). Кто хочет поиграть на инструментах? (дети играют). Молодцы! Исполняли, как настоящие артисты!

Шофер! Поехали дальше, заводи мотор! (Дети исполняют 1 куплет песни «Наш город» музыка Е.Тиличеевой).

Воспитатель: Внимание!  Вот остановка «Танцевальная».  Приехали!

Выходите из автобуса. Мальчики выходят из автобуса первыми подают руку девочкам. А теперь мальчики приглашают девочек на танец. Посмотрим, чья пара лучше спляшет? (Дети исполняют свободный танец по своему желанию). (Воспитатель надевает на девочку косынку и фартук). Вот, ребята, посмотрите, кто к нам в гости идет! Это подружка наша. Надюша, поиграй с ребятами! (Дети исполняют хоровод-игру «Всем, Надюша, расскажи», белорусская народная мелодия).

Воспитатель: А теперь у ворот снова нас автобус ждет. Поехали в детский сад, наша экскурсия по городу закончилась. (Дети «едут».) Приехали, выходите.


 

Музыкальная сюжетно-ролевая игра  «Музыкальный магазин «Детский мир»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть. В какую игру вам хотелось бы поиграть? (дети называют игры). А я недавно заходила в один магазин, который называется «Детский мир». И чего там только нет. Я предлагаю вам поиграть в игру «Детский мир», но не простой, а музыкальный. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: А какие же музыкальные отделы будут в нашем магазине? (Дети высказывают свои предложения). В нем будет два больших отдела: «Музыкальные игрушки» и «Отдел музыкальных инструментов». В магазине есть комната отдыха, кафе, где можно отдохнуть и попить кофе, посмотреть концерт. Выбирайте себе роли. Какие роли нужны для игры в магазин.

 Дети: Продавцы, покупатели, кассиры. (Выбираются считалкой.) Воспитатель: Кто будет продавцами музыкальных игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.

Кто из детей хочет работать в отделе музыкальных инструментов? (По желанию.) Готовьтесь к работе, наводите порядок в своем отделе.

Продавцы кофе,  проходите  в кафе.  Ну,  а остальные ребята будут покупателями.

Раздается звонок.

 Воспитатель: Магазин открыт, покупатели, заходите!

(Исполнение песни «Маленьких продавщиц» музыка Л.Печникова)

Стоят на полке чинно в ряд,

Стоят игрушки и ждут ребят.

Куклы, матрешки, лошадки, зверюшки,

Будут, будут у ребят игрушки.

 

             Есть машины, мишки,

А вот разноцветные книжки!

Посмотрите, мальчики,

Вот на полке мячики.

Какой же мяч купить? Они все яркие, красивые!

Ребенок. Купим тот, который лучше скачет.

Ребята исполняют поскоки, по окончании музыки берут мяч своего цвета, отбивают его. Игра «Мяч» музыка А. Филиппенко.)

I Звучит музыка Д. Кабалевского «Клоуны).

Продавец: Вот Петрушка веселый и смешной. (Показывает игрушку би-ба-бо, говорит от лица петрушки: «Подружись-ка ты со мной»).

{Ребенок-покупатель танцует с игрушкой).

 Воспитатель: А вот куклы в магазине на ребят с тоской глядят Как им хочется скорее поиграть и поплясать!

(Дети по желанию берут кукол и танцуют.)

А наши девочки сами, как куколки. («Танец кукол» в современных ритмах).

(Голос из микрофона: Внимание, уважаемые покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зеленом уголке магазина. Здесь можно кофе попить и с игрушками поиграть.(Часть детей остается в комнате отдыха).

Воспитатель: Ребята, вы забыли, что у нас есть не только отдел игрушек, но и отдел музыкальных инструментов. Продавец будет впускать в этот отдел в том случае, если вы отгадаете музыкальные загадки.

(Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент звучит?») Воспитатель: Ну, а мы покупать инструменты будем. Сколько стоит этот бубен? (предлагает кому-либо из детей поиграть на бубне под музыку).

Воспитатель: Создает прекрасный фон

В музыке металлофон.

(Дети играют на металлофонах)

Воспитатель: (обращаясь к продавцу)

А у Вас есть деревянные ложки? Трещотки, маракасы и губные гармошки?

Продавец:      Треугольник звонкий даже.  

Есть сейчас у нас в продаже.                                         (Дети покупают инструменты)                                     

 А вот свистулька, прямо сама свищет,                        Будто соловьем заливается.

 Воспитатель:      Будем дудки покупать,

Танцы всякие играть.                                                                 Все танцуем, все поем 

 И играем кто на чем!                                                       

 Воспитатель:       Балалайку я куплю, натяну скорей струну

Ты играй, играй, струна — балалаечка моя! (Выступление оркестра.)                                                                                                                   Воспитатель:        Вот, смотрите, в магазине продается пианино.

Клавиш здесь, не сосчитать, кто же хочет поиграть?

А теперь в комнате отдыха поиграем в игру. (Проведение игры «Найди свою игрушку»)

Раздается сигнал (звук дудочки).                                 Слышен голос: Вниманию покупателей, наш магазин закрывается! (Исполнение песни «Я играю на пианино»).           

 

Игра «Музыкальная кукла»

      

Игровой материал. Кукла, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой». 

Музыкальный репертуар. Слушание: «Новая кукла» и «Старинная французская песенка» П.И. Чайковского. 

 

Ход игры

 Подготовка к игре начинается с рассматривания картины «Игра с куклой». Дети сидят за двумя- тремя сдвинутыми в линию столами, лицом к воспитателю. Слушая музыкальное произведение «Новая кукла» рассматривают картину, называют то, что видят («Кукла танцует», «Девочка поет», «Кукла радуется»). После этого воспитатель обращается к детям: «Перед вами картинки (лежат изображением вниз), переверните их. Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого она танцует, у кого поет?» Ребенок, нашедший нужную картинку, кладет ее около большой картины.

Педагог предлагает вниманию детей рассказ по этой картине: «Решили дети научить куклу танцевать»: Одели ей красивое платье, красивые туфли,  сделали прическу, накрасили ее и отправили на бал. Кукла радуется, поет и танцует. Ставится «Старинная французская песенка» и кукла танцует. Вместе с куклой под эту музыку танцуют и дети. А в старшем дошкольном возрасте дети сами изображают куклу, танцуют и поют как кукла.

 

 


 

 

Игра «Музыкальный паровоз»

 

 

 

 

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный паровоз, картинка с изображением паровоза, руль.

Музыкальный репертуар. Пение: «Паровоз» В. Карасевой, «Паровоз» З. Компанейца.

Подготовка к игре. Наблюдение на прогулке за транспортом, экскурсия на вокзал. Чтение стихотворений и рассказов о паровозе. Изготовление из строительного материала паровоза.


Ход игры.

            Подготовку к игре педагог начинает с показа детям настоящего паровоза. Следующий этап подготовки к игре — обыгрывание с детьми игрушечного паровоза. Воспитателю вместе с детьми надо построить рельсы (выложить их из строительного материала), мост и т. д. В результате обыгрывания игрушки дети должны понять, что и как можно с ее помощью изобразить, научиться играть с ней.

После этого педагог знакомит детей с изображением паровоза на картинке, открытке. Необходимо внимательно рассмотреть с детьми картинку, сравнить ее с игрушкой, обратить внимание детей на самое существенное в этом рисунке (исполнение песни «Паровоз» З.Компанейца).

И, наконец, последний этап в этой подготовке — обучение детей подвижной игре. При этом должна быть использована картинка, которую надо соотнести с построением детей, изображающим паровоза, для того, чтобы дети поняли, что каждый из них изображает вагон, стоящий впереди — паровоз. Двигаясь, паровоз должен гудеть, вращать колеса, то ускорять, то замедлять свой ход и т. д. И лишь после того, как эта подвижная игра будет усвоена детьми, можно играть в него (исполнение песни «Паровоз»  В.Карасевой).

 

Игра «Музыкальная поездка»

Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные.

Музыкальный репертуар. Пение: «Наш город» Е. Тиличеевой ,«Я куплю себе дуду» р.н.п. Обр. В. Агафонникова. 

Подготовка к игре. Наблюдение на прогулке за транспортом, экскурсия в автопарк, в порт, в аэропорт, на вокзал. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление из строительного материала машины, самолета, парохода, поезда, лодки, автобуса и др.

 

Ход игры

 

Воспитатель начинает игру: «Сейчас буду строить что-то очень интересное. Кто хочет мне помогать? Принесите, пожалуйста, большие кубы (модули). Вот эти большие круги. Молодцы, спасибо! А теперь принесите мне, пожалуйста, много стульчиков, они тоже пригодятся. Кажется, все готово, можно начинать строить. Знаете, что я хочу вам построить? Машину. Такую большую… С колесами, с кузовом. Построю машину, и буду катать моих ребят. Хотите, чтобы я вас покатала на машине?» Воспитатель строит машину и комментирует свои действия. «Сначала построю кабину (берет стулья). Кабина готова. Теперь сделаю руль. Буду рулить. Машина поедет, повезет Сашу, Марину, Вадика… Руль тоже уже готов. Буду делать кузов. Поставлю стульчики вот так, чтобы детям было удобно сидеть, кузов сделаю большой, чтобы все уместились. Осталось только приставить колеса. Все. Машина готова. Ну-ка, садитесь, мои хорошие, в машину, сейчас поедем. Это место для Кати. А это для Пети… Все сели удобно? Можно заводить машину? Чик-чик, мотор включила (исполнение песни «Наш город»). А знаете, куда я вас сейчас повезу? В магазин за игрушками. Би-бип! Поехали. Чшш-ш-ш! Остановка. Приехали в магазин. Сейчас я открою дверь. Выходите. Вот магазин (воспитатель показывает на шкаф с игрушками). Много в магазине игрушек. Они вам нравится? Давайте будем покупать игрушки. Воспитательница берет дудочку и говорит: «Я покупаю себе дуду» и все дети поют песню «Я куплю себе дуду».

После того как все дети выбрали себе игрушки, воспитательница говорит: Садитесь в машину, поедим назад, в группу. Би –бип! Приехали…»


 

                        

 

 

 

                            Игра «Музыкальный театр»

 

Игровой материал. Ширма, игрушки бибабо, игровые атрибуты: большие таблички «Театр», «Касса» и т.д.

Музыкальный репертуар. Слушание: «Клоуны» Д.Б. Кабалевского, «Болезнь куклы» П.И. Чайковского.

Подготовка к игре. Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Совместные игры со старшими детьми. Изготовление детьми атрибутов для театра. Просмотр фильма о театре. 

 

Ход игры

 Подготовку к игре педагог может начать лишь после того, как детям во время утренника будет показан кукольный спектакль или они сами побывают в театре (кроме того, перед ними могут выступить артисты). Обязательно после этого впечатления детей воспитатель должен систематизировать и подытожить, рассмотрев с ними картину и побеседовав по ее содержанию.

Затем педагог вносит в группу одну — две куклы бибабо. Чтобы поддержать интерес к игре с этими куклами и сделать его устойчивым, педагогу надо обучить детей правильно пользоваться куклами, производить с их помощью отдельные действия отобразительного характера, научить отдельным игровым приемам. Кукла может здороваться, махать рукой, хлопать в ладоши, кланяться, чесать лоб или щеку, гладить детей по голове, плясать и т. д. Детям, как правило, это доставляет огромное удовольствие, и они с радостью подражают                         воспитателя заставляя куклу 

проделывать те действия, которые он им показывал. Так, постепенно, дети под руководством и при помощи воспитателя научаются управлять куклами и в процессе игры овладевают отдельными игровыми приемами.

Следующим этапом при подготовке к игре может быть изготовление детьми игровых атрибутов. Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые билеты, сделать деньги. Сам в то же время готовит большие таблички со словами «Театр», «Касса». Желательно показать ребятам фильм о театре.

Перед игрой педагог раздает детям кошельки с деньгами, просит посмотреть, в порядке ли их одежда, аккуратно ли они причесаны, так как уже пора ехать в театр. Дети выходят из детского сада (групповой) и идут на остановку, где уже заранее приготовлен автобус. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают у него билеты (звучит «Клоуны») и едут до остановки «Театр». Подойдя к театру, ребята должны найти кассу и купить там театральные билеты, после чего предъявить их контролеру и занять места в зрительном зале.

Воспитатель на «сцене» управляет куклами, (звучит «Болезнь куклы») ребята внимательно смотрят спектакль.

Содержание изображаемого на сцене должно быть очень несложным. Педагог может воспользоваться сюжетом одной из хорошо знакомых детям сказок и с помощью кукол разыграть ее. Можно также разыграть что-нибудь близкое детям, что они Часто видят, с чем повседневно сталкиваются в своей жизни, участниками чего сами бывают.

После спектакля дети аплодируют, благодарят артистов, выходят из театра, снова едут на автобусе в детский сад.

 

Игра «Музыкальный детский сад»

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Музыкальный репертуар. Пение: «Детский сад» А.Аверкина, «Детский сад» И.Понамаревой.

Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». 

Ход игры.

 Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу: Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры.

Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде (исполнение песни «Детский сад» А. Аверкина) и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д.

Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений.

К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу».

После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» ( исполняется песня «Детский сад» И. Понамаревой).

По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.

 

Игра «Музыкальная школа»

Игровой материал. Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши), предметы-заместители.

Музыкальный репертуар. Пение: «Мы теперь ученики» и «Переменка» Г. Струве.

Подготовка к игре. Экскурсия в школу. Беседа с учителем 1-го класса. Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др. Совместные игры с детьми подготовительной группы.

Ход игры

Перед тем как начать игру, воспитатель организует экскурсию в школу. Там ребята знакомятся с учителями, ребятами-школьниками, беседуют с ними. Также необходимо провести ребят по всей школе: показать классы, столовую, мастерские, раздевалку и т. д. Затем в группе обсудить свои впечатления о школе.

Потом для дальнейшего обогащения знаний о школе воспитатель читает детям произведение Л. Воронковой «Подружки идут в школу» (или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др.); (исполнение песни «Мы теперь ученики»). После этого следует беседа о том, что значит быть школьником, кто преподает урок, какие принадлежности есть у школьника, и т. д. Также педагог помогает детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

          В процессе игры при постройке здания школы или класса педагог развивает конструкторское творчество и сообразительность детей.

Приемы руководства данной игрой различны: исполнение воспитателем роли «учителя», беседы с детьми о том, как они будут играть, совместная постройка школы, класса. Использование таких приемов способствует самостоятельной организации детьми игр, где они действуют в соответствии со своими избирательными интересами (проводят уроки чтения, музыки, математики); (исполнение песни «Переменка»).

Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, педагог должен косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений.

              Игра « Музыкальное Путешествие»

 

Игровой материал. Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, катера, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы-заместители.

           Музыкальный репертуар. Пение: «Мы по городу идем» А. Островского, «Песня солнышку» В. Иванникова.

Подготовка к игре. Экскурсия на речной вокзал, на теплоход. Беседа с милиционером, работниками флота, тружениками села. Чтение произведений М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; А. Соколовского «Здравствуйте, товарищ, милиционер!»; М. Маркова «Про Топку-моряка»; Ф. Льва «Мы плывем на самоходке»; Л. Воронковой «Таня въезжает в деревню»; П. Донченко «Петрусь и золотое яичко»; Г. Юрмина «Все работы хороши!»; С. Баруздина «Страна, где мы живем»; А. Членова «Как Алешка жил на Севере»; Б. Житкова .

 

Ход игры

 Это игра является одной из любимых детских игр. Ее можно реализовывать в различных вариантах, например: «Путешествие по городу, «Путешествие по реке», «Путешествие в деревню», «Мы отправляемся на Север», «Мы едем на юг» и др.

Начиная игру «Музыкальное путешествие по городу», воспитатель прежде всего может провести экскурсию с целью ознакомления с достопримечательностями города, постройками, с работой милиционера и т. д. (исполнение песни «Мы по городу идем»). В группе обсудить виденное, обобщить знания, ответить на интересующие детей вопросы.

Затем педагог может познакомить детей с произведениями М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; А. Соколовского «Здравствуйте, товарищ, милиционер!». Обсудить нравственный смысл деятельности людей, характер их взаимоотношений.

Далее педагог может предложить детям соорудить постройки по представлению и образцу (рисунок, фотография, схема). При обыгрывании постройки использовать мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, предметы.        Во время самостоятельной игры детей педагог учит подбирать нужный игровой и рабочий материал, договариваться о совместных играх, выполнять правила поведения в коллективной игре: делиться игрушками, играть дружно, помогать товарищу (исполнение песни «Песня солнышку»).

Игра «Музыкальный Зоопарк»

Игровой материал. Самоделки, предметы-заменители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы,  для изготовления клеток, природный материал и др.

Музыкальный репертуар. Слушание: «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римского – Корсакова; Пение: «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера. 

Подготовка к игре. Экскурсия в зоопарк. Беседа с работниками зоопарка. Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Изготовление альбома «Зоопарк». Просмотр мультфильмов и фильмов о животных. Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.

 

Ход игры

 Подготовку детей к этой игре педагог должен начать с рассматривания ярких, цветных картинок, открыток с изображениями различных животных. Это необходимо для того, чтобы вызвать у детей интерес к животным.

С этой же целью взрослый может дать детям книги с иллюстрациями, на которых изображены звери. Рассматривая рисунки, обязательно нужно обращать внимание детей на внешний вид животных, рассказывать о них то, чего дети раньше не знали, задавать им вопросы по содержанию изображенного, отвечать на их вопросы.

 

Готовить детей к экскурсии воспитателю надо именно при помощи картинок, а не игрушек, потому что на картинке животные обычно изображены либо в естественных условиях обитания, либо в зоопарке, либо на службе у человека. Ребенок видит, какую пользу животное приносит человеку, как человек заботится о нем. Из картинок дети узнают не только о внешнем виде животного, но и о его повадках и особенностях (слушание «Белка»).

 После этого педагог может организовать экскурсию в зоопарк. Во время экскурсии педагогу ни в коем случае нельзя показывать детям всех его обитателей, нужно показать лишь самых интересных. Взрослому следует обратить внимание на внешний вид животных, показать, чем они питаются, их характерные повадки, например: как плавает белый медведь, как обсыпает себя песком или обливается слон, как ест жираф (исполнение песни «Почему медведь зимой спит»). Во время экскурсии нужно объяснить детям, что люди заботятся о животных, ухаживают, за ними, никогда их не бьют, с добротой к ним относятся, кормят их и поят, убирают клетки, моют животных, что животных лечит специальный доктор, когда они болеют, и т. д.

Воспитатель может дать детям возможность самим купить билеты в кассе, отдать их контролеру, приобрести билеты для катания на осликах или пони и т. д. 

После экскурсия воспитатель в группе проводит беседу о поездке в зоопарк. 

Игра «Музыка в лесу»

Игровой материал. Коллекции цветов, листьев, семян, грибов. Рисунки стволов деревьев. Костюмы для детей. Ключ из картона. Угощение.

Музыкальный репертуар. Упражнение на развитие слуха и голоса: «Кукушка» Обр. Н. Арсеева; Слушание: «Полянка» Обр. Г. Фрида, «Прогулка» М. Раухвергера.

Подготовка к игре. Экскурсия в лес. Изготовление совместно с родителями костюмов для игры. Разучивание лесных танцев. Выставка коллекций семян, листьев, цветов, грибов. Подготовка игр и аттракционов для лесного карнавала.

Ход игры

Перед началом игры педагог совместно с родителями проводит экскурсию в лес или в ближайший парк, знакомит с названиями растений, деревьев, привлекает внимание к обитателям леса: насекомым, птицам и т. д. Ребята слушают голоса птиц. На лесной поляне можно им прочитать рассказы о природе (слушание «Полянка»).

После этого воспитатель совместно с детьми начинает подготовку к предстоящей игре. Дети вместе с родителями мастерят костюмы для лесного карнавала, разучивают танцы «Ромашка», «Гриб боровик», «Стройные

березки». Воспитатель предварительно распределяет роли:  нескольких человек выбирает на роли хозяев лесных опушек, остальные — гости леса. Хозяева лесных опушек под руководством педагога подбирают материал для игр с гостями.

За день-два до начала игры педагог может провести выставку коллекций семян, листьев, цветов, грибов. Это поможет детям распознавать лесные растения.

В день проведения игры педагог вместе с родителями оформляет групповую комнату: делают игровые пункты: Цветочную поляну, Старый дуб, Семечко, Листик и Гриб. На Цветочной поляне на столе раскладывается коллекция полевых цветов, у Старого дуба — рисунки с изображением стволов различных деревьев, у Семечка — семена деревьев и кустарников, у Листка — коллекция листьев, у Гриба — коллекция грибов.

В каждом игровом пункте находятся его хозяева — два-три ребенка в костюмах, изображающих цветы, грибы, листья, и т. д. Они ведают коллекциями.

После этого все гости леса приглашаются в групповую комнату. Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня вам нужно будет найти Ключ от леса. Тот, кто найдет Ключ, никогда не заблудится в лесной чаще, ему будут понятны и разговор птиц, и следы на земле животных. Но найти Ключ нелегко. Для этого необходимо выполнить все задания, которые вас ждут в лесу. Сначала вам нужно побывать на Цветочной поляне, потом сходить к Старому дубу, затем найти Семечко, Листик, и, наконец, побывать в гостях у хозяина грибов. Если вы ответите на вопросы, которые вам зададут хозяева леса, то вы получите волшебный Ключ. Кто из вас первым найдет Ключ и принесет его на Лесную поляну, получит право открыть веселый лесной карнавал».

После этого ребята подходят к месту, где находится Цветочная поляна. Ее хозяева показывают ребятам коллекцию цветов (5-6). Дети по одному называют цветы и переходят к месту, где расположен Старый дуб. Там хозяева показывают коллекцию рисунков с изображением различных стволов деревьев и предлагают назвать деревья, чьи это стволы (5—6). После этого ребята переходят к игровому пункту — Семечко, где ребятам предлагают рассмотреть внимательно коллекцию семян и назвать от каких они растений. Затем детям предстоит пройти еще одно испытание, — они переходят к Листику, где хозяева предлагают вниманию детей коллекцию листьев, ребятам нужно отгадать, от каких они деревьев. Далее дети попадают в гости к хозяину грибов, где отгадывают названия грибов. Кто из детей первым выполнит все задания и правильно ответит на вопросы, получает Ключ и имеет право начинать лесной парад.

Воспитатель дает сигнал о подготовке к карнавалу. Лесной карнавал начинается с общего парада, затем ребята показывают заранее подготовленные танцы лесных жителей (слушание «Прогулка»), исполняют стихи и песни о лесе, о птицах, загадывают загадки (упражнение «Кукушка»). Заканчивается карнавал чаепитием на Лесной поляне с дарами леса — ягодами, пирогом с джемом.