автор: Шарафутдинова Анна Викторовна

педагог — организатор муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества «Созвездие»

новогодний утренник «Приключение на Мадагаскаре»

Новогодний утренник

«Новогоднее приключение на Мадагаскаре»

 

Цель: создание благоприятного новогоднего настроения; развитие творческого воображения, чувства коллективизма.

Задачи:

  • Воспитывать уважение и толерантность;
  • Учить весело, проводить свободное время;
  • Развивать эмоциональную сферу детей младшего школьного возраста. 

 

Оформление: Зал празднично украшен новогодней атрибутикой, в центре стоит красавица ёлка, украшенная воздушными «снежными» бабочками.

 

Атрибуты для мероприятия: фонограмма музыки “I lake to movet”,  «В лесу родилась елочка», «Российский дед мороз» и веселая музыка для проведения игр; сверток и  коробка с надписью «Волшебная»; изготовленные из ваты снежки (по количеству человек на празднике); Снеговик в человеческий рост изготовлен из ватмана; елочная игрушка; музыкальный диск; рукавичка Деда мороза.

 

Предварительная работа: подбор фонограммы музыки, репетиция с героями новогоднего утренника. 

 

Ход мероприятия

Ведущий1: 
Время бежит всё вперёд и вперёд, 
Вот на пороге стоит Новый год. 
Праздник пора начинать нам, друзья. 
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя! 
Ведущий2: 

У нас сегодня весело, 

 Позвали мы гостей. 

 Игрушки мы развесели

 На ёлочке своей.
Ведущий1: 
С Новым годом

С Новым счастьем, 
Всех поздравим, а потом 
И походим хороводом, 
И станцуем, и споём! 
Ведущий2:

На праздник шумный, новогодний

Мы собрались в нарядный зал.

Лесную елочку сегодня

Никто красивей не видал.

(стук в двери (громкий)

Ведущий1: 
Ребята, слышите кто то крадется?

Звучит музыка из мультика Мадагаскар

Заходят пингвины

Ведущий2:

Здравствуйте, а вы кто?

Рядовой 

Привет ребята, я Рядовой, а со мной мой друг Шкипер.

Шкипер

Всем привет, мы к вам приехали из Мадагаскара с заданием от наших друзей, разузнать,  что это за праздник Новый год?

Рядовой

И у нас была ориентировка  на этот Центр.

Шкипер 

На кого — кого ориентировка?

Рядовой

Болван (стучит ему по голове) Повторяю в последний раз: Старик с белой бородой, в красной шубе, в черных ластах, с крутой тростью он все знает про Новый год.

Шкипер 

Найдем шеф! 

Ведущий1: 
Вы это про Деда Мороза, что ли говорите? Так он к нам уже торопиться, ведь Новый год на дворе и дети с нетерпением ждут его с подарками.

Может быть, вы снами подождете Дедушку,  и поиграете с нами в игры?

Рядовой

Да, да (хлопает ластами от радости)

Ведущий2:

Под Новый год, под новый год
Мечта и быль встречаются.
Под Новый год, под Новый год
Чудеса случаются!

Ведущий1: 
Мы зимою веселимся,
Всюду радость, всюду смех.
Мы на санках быстро мчимся.
Нам живется лучше всех!
Снег пушистый мягче ваты.
Отряхнемся, побежим.
Мы веселые ребята,
От мороза не дрожим!
Ребята давайте встанем в хоровод нам пингвины привезли веселый танец из Мадагаскара.

Звучит музыка из Мадагаскара “I lake to movet” исполняют танец

Все повторяют за пингвинами

Ведущий2:

Молодцы ребята. 

Пингвины замечают сверток, под елкой открывают, а там  коробка с надписью «Волшебная»

Рядовой

Что это?

Ведущий1: 
Это Волшебная коробка с играми, песнями и танцами, которые проводят, на Новый год.

Шкипер 

Интересно, как можно игры и танцы положить в «Волшебную коробку»?

Ведущий2:

А сейчас мы это с вами и увидим, открывай и смотри.

Шкипер достает из коробки снежок.

Ведущий2:

Ребята вы узнали? Да это снежок и сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежки»

Игра «Самый ловкий»

Ведущие  держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч.

Проводится игра «Самый ловкий» (дети делятся на команды) – 2 раза по желанию детей.

Ребята, а что можно зимой еще из снега лепить?

Ну, конечно же, Снеговика, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери снеговика»

Проводится игра «Собери снеговика» — 2- 3 раза по желанию детей

Рядовой

Шкипер, а что еще есть в волшебной коробке?

Шкипер достает диск

Ведущий1: 
А на этой пластинке записана мелодия танца, а называется она «Шел по Греции медведь». Давайте мы его станцуем,  повторяйте движения за нами

Звучит музыка «Шел по Греции медведь» (все танцуют, повторяя движения за ведущими)

Рядовой 

Веселый танец нашли мы в этой «Волшебной коробочке», мы еще не когда так не танцевали, правда Шкипер (обращается ко второму пингвину)

Шкипер 

Да, мне понравилось, а давайте посмотрим, может там еще что – то есть?!

Шкипер достает елочную игрушку.

Ведущий2:

Эта игрушка нам говорит, что пришла пора поиграть в игру 

«Чего не бывает на елке».

Всем надо быть очень внимательными, и когда мы назовем тот предмет или игрушку, которые могут висеть на елке, все хлопают в ладоши, а когда мы назовем то, чего не может быть на елку, все топают ногами. 

Всем все понятно?

Вот и праздник наступает,

Каждый елку наряжает.

Кто, ребята, подтвердит:

На ветвях ее висит:

-Мягкая игрушка,

-Звонкая хлопушка,

-Петенька-петрушка,

-Старая кадушка,

-Белые снежинки,

-Яркие картинки,

-Рваные ботинки.

-Плитки-шоколадки,

-Кони и лошадки,

-Зайчики из ватки,

-Зимние палатки,

-Красные фонарики.

-Хлебные сухарики,

-Яркие флажки,

-Шапки и платки,

-Яблоки и шишки,

-Колины штанишки.

-Вкусные конфеты,

-Свежие газеты ?..

Ведущий1: 
Молодцы, ребята. Хорошо играете?

Ребята, вам не кажется, что на нашем празднике кого – то не хватает?

Ответы детей

Ведущая 2

Так давайте позовем….

Дед мороз иди к нам в дом

Мы тебя у елки ждем!

(дети все вместе громко повторяют слова)

Звучит музыка «Российский дед мороз» в середине песни появляется ДМ

Дед Мороз

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие мои! Соскучился я по вам за год. А вы скучали?  Родителей слушались?

                      Сегодня, Новый год встречая,

                      Я вас, ребята, поздравляю,

                      Желаю славно отдыхать,

                      Смеяться, петь и танцевать.

А ну кА ребята отгадайте мои загадки.

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)

Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно… (елки)

Кто ребят на Новый год
Забавлять не устает?
Кто подарки дарит детям,
Кто ребятам всем на свете
Елку к празднику привез?
Отгадайте… (Дед Мороз)

 

Возле елки, в каждом доме,
Дети водят хоровод.
Как зовется этот праздник?
Отгадайте… (Новый год)

Снегурочка.

Дедушка Мороз ёлочка то у нас не горит

Рядовой

У кого есть спички? У кого есть спички?

Шкипер 

Пожара нам не хватало! 

Снегурочка.

Да вы не поняли елочку зажечь – это значит сказать волшебные слова и огоньки на елке зажгутся. 

Дед Мороз. 

Сейчас все исправим! 

Ребята, помогите мне!

Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три!
Светом радостным гори!

Елка зажигается звучит «В лесу родилась елочка», все водят хоровод

После песни дети остаются вокруг Деда Мороза.

Снегурочка.

Дедушка, а давай мы с ребятами покажем тебе одну игру. Она называется «Рукавицы Деда Мороза»

Дед Мороз.

Мои рукавицы?

Снегурочка.

Конечно твои, чьи же еще! Дай мне их пожалуйста. Ребята, давайте покажем дедушке, (Дед сидит на стуле возле елки) как играют в новогодние игры! Вы согласны? (ответ детей)

Ну тогда я вам напомню правила, сейчас двоим из вас я вручаю рукавицы Деда Мороза. Как только я хлопну в ладоши и скажу «начали», вы начинаете играть, передаете рукавицы по кругу, а в это время я читаю стихотворение, а как только я скажу «стоп», нужно остановиться. У кого в этот момент окажется рукавица, будет считаться замороженным, превратиться в снежный сугроб, и чтобы «разморозиться», ему придется выполнить задание. Все ясно? Тогда приготовились….

Снегурочка вручает рукавицы, хлопает в ладоши «начали» и читает стихотворение — считалку

Эй, приятель, не зевай,

Рукавицу передай.

Передай ее по кругу,

Передай ее друг другу.

Не успеешь передать-

Будешь целый век страдать.

Превратишься ты в сугроб, 

Как услышишь слово «стоп»!

Детей, у которых рукавицы окажутся в руках в момент команды «стоп», Снегурочка выводит из круга и подводит к Деду Морозу. Игра повторяется 2-3 раза.

Снегурочка:

Вот, Дедушка, всех этих детей мы «заморозили», а теперь их нужно «разморозить».

Дед мороз:

В печку, что ли их засунуть?

Снегурочка:

Ну, что ты дедушка, это понарошку так говориться. Им нужно дать задание.

Дед:

Какое задание?

Снегурочка:

Какое хочешь. Например, можно попросить их сплясать или спеть.

Дед:

Петь и плясать и сам умею.

Тогда я хочу, хочу,  чтобы они рассказали мне стихи.

Снегурочка:
А вы тоже не зевайте (обращается к другим детям)
Стихи Дедушке по очереди читайте.

Дети рассказывают стихи ДМ и С (раздают сладости с мешка)

Снегурочка: 

Дедушка, смотри, какие хорошие ребята. Они и петь умеют, и танцевать, и стихов много знают, загадки умеют отгадывать. 

Ведущий1: 
А давайте немного расслабимся и проведем Зимнюю зарядку называется «Раз, два, три» (все встают хоровод)

Ведущая проводит игру.

Мы  сперва  пойдем  на  право  раз, два, три.

А потом  пойдем  на лево  раз, два, три.

Быстро  к  елке  соберёмся  раз, два, три

Также быстро разойдёмся  раз, два, три

Мы  тихонечко присядем раз,  два, три

И  легонечко  привстанем  раз, два,  три

Попляшите  наши  ножки,  раз,  два,  три

И  похлопайте  ладошки,  раз, два, три. (повторить  3 раза, темп убыстряется)

Дед Мороз:

Ну ребята молодцы

Веселились от души
— С вами было хорошо
Только время мне пришло
Уходить уже пора
Ждет другая детвора.
Снегурочка:
— Мы вернемся через год
Постучимся у ворот
Снова весело и дружно
Встретим с вами Новый год!

Дед Мороз:
Но перед тем, как распрощаться,
Должен, детки, вам признаться:
У меня сюрприз для вас!
Только я чуть- чуть забыл,

Куда подарки положил,

Ну — ка вы мои друзья поищите их сперва!

Дети ищут подарки вместе с ДМ и С, под сугробом находят подарки.

Раздают подарки детям

Дед Мороз:

Все подарки получили?
Никого не позабыли?
А теперь идти пора.
До свиданья, детвора!

Снегурочка:

Я в Новом году вам желаю успехов,
Побольше веселого, звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок хороших и знаний сундук!

С новым годом!!!