автор: Шевченко Татьяна Александровна
воспитатель МКДОУ детский сад №9 “Алёнка” город Вятские Поляны Кировской области
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада «Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике, используя зубную пасту»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д/с№9«Аленка»
города Вятские Поляны Кировской области
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада
« Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике, используя зубную пасту »
подготовила
воспитатель по ИЗО
Шевченко Татьяна Александровна
г. Вятские Поляны
2017год.
Тема: «Зимний пейзаж».
Цель. Научить детей использовать нетрадиционную технику рисования зубной пастой для изображения зимнего пейзажа.
Задачи:
Обучающие:
Научить детей приемам рисования зубной пастой.
Закрепить знания детей о зимнем пейзаже.
Закрепить знания детей о перспективе, заслоняемости.
Закрепить умение рисовать ели разными способами.
Развивающие:
Развивать чувство гармонии при композиционном решении и цвете.
Развивать у детей умения элементарного самоконтроля своих действий, взаимоотношений с окружающими. Снять страх и зажим перед деятельностью.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Интеграция: Познавательное развитие, социально – коммуникативное.
Средства деятельности:
Раздаточный материал: Лист цветного картона синего цвета на каждого ребенка, зубная паста белого цвета, гуашь, кисти №5 белка, салфетки, подставки для кистей, вода в банках, тряпочки для вытирания кистей, миски для зубной пасты, планшетный компьютер и телевизор.
Предварительная работа: Рассматривание зимних пейзажей, нарисованных в разных техниках и разными материалами.
Формы организации: фронтальная.
Ход НОД.
В групповую комнату входит педагог, здоровается с детьми.
-Дети, а вы случайно Каркушу- птичку мою не видели? Она вылетела из изостудии и направилась в сторону вашей группы.
Дети начинают искать игрушку и находят ее на подоконнике, а в клюве она держит зубную пасту.
Педагог: Вот это да! Зачем тебе, Каркуша, зубная паста? У тебя и зубов даже нет?
Отвечает игрушка голосом педагога: – Это я вам белую гуашь принесла, потому что вы сами просили. Она у вас кончилась.
Педагог: Это не гуашь, а обыкновенная зубная паста!
Каркуша: А вы откройте ее! Я же посмотрела – она белая и густая, значит гуашь!
Педагог: И скажи еще, что ею можно рисовать? Хм, а что если попробовать? Тем более что белую гуашь вам пока не смогли найти в магазине. Как раз я хотела вам предложить нарисовать зимний пейзаж.
Дети: Давайте попробуем!
Педагог предлагает детям и Каркуше присесть за столы.
Педагог: Давайте споем песенку про пейзаж, и посмотрим разные зимние пейзажи. (В ходе просмотра педагог комментирует картины, напоминая детям о правилах рисования пейзажа- перспективе, заслоняемости и линии горизонта).
Каркуша: Все про какой-то пейзаж, скучно мне! Лучше расскажи сказку.
Педагог: Хорошо, расскажу вам рисованную сказку.
Педагог начинает рисовать на синем картоне и рассказывает:
Однажды зимним вечером на темном синем небе просыпалась Луна (педагог выдавливает небольшое количество зубной пасты па картон, и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию).
Бабуля – круглая Луна на небушко выходит,
А Солнце с ласковым «Пока» за горку спать уходит.
– Скучно стало луне одной на небе, и позвала она свою подружку белую Тучку. ( Педагог рисует тучку, выдавливая пасту).
Тучка спрашивает: «И как мы будем с тобой играть?», а Луна отвечает «Снег на землю рассыпать»!
Жили – были в тучке точки: Сорок тысяч белых точек-
Точки – дочки и сыночки – Сыновей и точек-дочек-
Двадцать тысяч сыновей! Сразу за руки взялись
И на землю понеслись!
Двадцать тысяч дочерей!
(Педагог рисует снег, выдавливая зубную пасту и распределяя ее пальцами руки по всей поверхности листа).
– Стало все белым- бело!
Много снега намело! (Педагог рисует сугробы)
Педагог: Тучка просыпалась снегом и исчезла, и снова луна заскучала. Но вдруг увидала на пригорке молодую елочку. (Педагог рисует пальцем на переднем плане небольшую елочку).
– Потом увидела маленькие елочки вдалеке и одну раскидистую елочку. (Рисует ели разными способами) Только елочки те были такими замерзшими, что даже посинели. Пожалела их Луна и захотела согреть своим лунным светом. Говорит елочкам Луна «Сейчас я вас согрею»! А елочки отвечают «Да ты же светишь на нас холодным светом, который нас не греет»!
«Тогда я согрею вас своим сердцем»! – отвечает Луна. Как только она произнесла такие слова, так стала желтеть, и свет Луны стал теплым. (Педагог добавляет несколько мазков желтой гуашью на луну).- И елочки согрелись, позеленели, заулыбались. Стало всем вокруг тепло и радостно, и даже кустику калины. (Педагог закрашивает зеленой гуашью контуры елочек, добавляя оттенок черного цвета, и рисует куст калины с красными ягодами, который заслоняет елочку).
– Понравилась сказка? А теперь попробуйте нарисовать свою сказку, используя зубную пасту. Но прежде чем приступим к рисованию, давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Снег.
Как на горке снег,снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег,снег, (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег,снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь. ( покачались с ноги на ногу, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише не шуметь (пальчик к губам, шепотом).
Дети рисуют зимний пейзаж. Педагог помогает по мере необходимости. В конце работы Каркуша рассматривает детские работы и предлагает оформить ими музыкальный зал к Новогоднему утреннику.
Педагог спрашивает: Вам понравилось рисовать зубной пастой? Трудно было или нет? Что затруднились нарисовать?