Автор: Шершнева Алла Николаевна
Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 г. Липецка
«По дорогам Сказки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 г. Липецка
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию на тему:
«По дорогам Сказки»
Воспитатель Шершнева А. Н.
г. Липецка
2017 г.
Цель: развитие речи детей через сказки.
Задачи:
Образовательные:
— учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
— закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
— закрепить навыки детей пересказа сказок;
— расширить словарный запас.
Коррекционно — развивающие:
— развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к русским народным сказкам;
— формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
Телевизор, ноутбук, глобус, карты-схемы, развивающие карточки, сказочные экспонаты, мыльные пузыри .
Ход мероприятия
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
— Посмотрите, ребята, какой интересный предмет. Что это? (Глобус)
— Правильно – это глобус. А что такое глобус?
Предполагаемый ответ детей: «Глобус – это маленькая копия, модель нашей планеты Земля.»
— Дети, а вы знаете, что есть интересные страны и материки, которых нет ни на одном глобусе и карте мира? Эти страны придумали писатели и сочинил народ.
— Далеко-далеко раскинулось необъятное царство-государство чудес и волшебства. Это прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником на веки.
— Дорожка предстоит дальняя, а чтобы не заблудиться, справиться с заданиями нам поможет маршрутная карта, которые укажет нам путь. (Детям предлагается карта)
— На каждой станции нас ждут занимательные вопросы и задания. Нам необходимо выбрать капитана команды. За каждое выполненное задание он вы будите получать фишку. В конце нашего путешествия мы обменяем эти фишки на буквы и вы прочтете название загадочной страны которой нет на глобусе.
— Вы готовы отправиться в путь – дороженьку?
Дети определяют по карте маршрут, на котором первой определена станция «Разминочная» и получают первое задание.
«Викторина по сказкам». Видео – микс из сказок. (Детям на экране телевизора представлено видео с отрывками сказок, по которым им необходимо сказать название)
— Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту. Какая следующая станция?
По карте дети определяют, что следующая станция «Игровая».
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
— Поиграем с пальчиками? (Дети произносят текст и поочередно загибают пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши)
— Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.
Дети читают на карте название следующей станции «Сочинительная».
Обучающая игра «Составь сказку по карте-схеме» (схема «Кто? На чем? Место и время. Что случилось? Кто помог? Чем кончится?»)
Воспитатель предлагает детям для выполнения данного задания разделиться на две команды и составить свою сказку по картам-схемам, которые выложены в нужной последовательности, это служит своеобразным планом сказки. При составлении сказки дети используют карты-помощники с изображением предмета, места действия и т.д. Схема и карты-помощники представлены на доске.)
Следующая станция «Музыкальная»
Физкультминутка «Сказки гуляют по свету»». (Дети выполняют движения под музыку В. Толкуновой)
Следующая станция «Собирайка»
Познавательная игра — лото «Угадай сказку»
Детям предлагаются карточки с изображением предметов и персонажей сказок, которые необходимо выложить в правильной последовательности и рассказать по данным картинкам сказку
Дети читают на карте название следующей станции «Театральная».
Игра «Кому из сказочных героев принадлежат волшебные предметы?»
Детям представлены сказочные герои и предметы, которые необходимо сопоставить с персонажем, которому принадлежит данный предмет. Остается персонаж (Чиполино) и предмет (коньки), не относящийся к данному персонажу.
— Ребята, у нас остался персонаж и предмет. Как выдумаете, они из одной сказки? Может быть, мы с вами придумаем сказку, чтобы не обидеть Чиполино?
Дети сочиняют сказку. Бином фантазий.
-Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю капитану команды подойти и обменять фишки на буквы и мы, наконец, узнаем название страны, которой нет на глобусе. (Дети собирают из букв слово «СКАЗКА».)
— Скажите, как называется страна по которой мы путешествовали?
— Что всегда побеждает в сказке?
— А желания в сказке исполняются?
-У нас сегодня много гостей, чтобы вы хотели им пожелать? (Дети высказывают пожелания, затем дуют мыльные пузыри).
— Пусть мыльные пузыри доставят наши пожелания гостям в страну, где они непременно сбудутся.