Автор:  Шершнева Алла Николаевна

Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 г. Липецка

«По дорогам Сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад № 14 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности 

по речевому развитию на тему: 

«По дорогам Сказки»

                                                             Воспитатель Шершнева А. Н.

 

г. Липецка

2017 г.

Цель: развитие речи детей через сказки.

Задачи:

Образовательные:

— учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

— закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

— закрепить навыки детей пересказа сказок;

— расширить словарный запас.

Коррекционно — развивающие:

— развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к русским народным сказкам;

— формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

 

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, глобус, карты-схемы, развивающие карточки, сказочные экспонаты, мыльные пузыри .

 

Ход мероприятия

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Посмотрите, ребята, какой интересный предмет. Что это? (Глобус)

— Правильно – это глобус. А что такое глобус?

Предполагаемый ответ детей: «Глобус – это маленькая копия, модель нашей планеты Земля.»

Дети, а вы знаете, что есть интересные страны и материки, которых нет ни на одном  глобусе и карте мира? Эти страны придумали писатели и сочинил народ. 

— Далеко-далеко раскинулось необъятное царство-государство чудес и волшебства. Это прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником на веки. 

— Дорожка предстоит дальняя, а чтобы не заблудиться, справиться с заданиями нам поможет маршрутная карта, которые укажет нам путь. (Детям предлагается карта)

— На каждой станции нас ждут занимательные вопросы и задания. Нам необходимо выбрать капитана команды. За каждое выполненное задание он вы будите получать фишку. В конце нашего путешествия мы обменяем эти фишки на буквы и вы прочтете название загадочной страны которой нет на глобусе.

— Вы готовы отправиться в путь – дороженьку?

 

Дети определяют по карте маршрут, на котором первой определена станция «Разминочная» и получают первое задание.

«Викторина по сказкам». Видео – микс из сказок. (Детям на экране телевизора представлено видео с отрывками сказок, по которым им необходимо сказать название) 

— Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту. Какая следующая станция? 

 

По карте дети определяют, что следующая станция «Игровая». 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

— Поиграем с пальчиками? (Дети произносят текст и поочередно загибают пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши)

— Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

 

Дети читают на карте название следующей станции «Сочинительная».

Обучающая игра «Составь сказку по карте-схеме» (схема «Кто? На чем? Место и время. Что случилось? Кто помог? Чем кончится?») 

Воспитатель предлагает детям для выполнения данного задания разделиться на две команды и составить свою сказку по картам-схемам, которые выложены в нужной последовательности, это служит своеобразным планом сказки.  При составлении сказки дети используют карты-помощники с изображением предмета, места действия и т.д. Схема и карты-помощники представлены на доске.)

 

Следующая станция «Музыкальная»

Физкультминутка «Сказки гуляют по свету»». (Дети выполняют движения под музыку В. Толкуновой)

 

Следующая станция «Собирайка»

Познавательная игра — лото «Угадай сказку» 

Детям предлагаются карточки с изображением предметов и персонажей сказок, которые необходимо выложить в правильной последовательности и рассказать по данным картинкам сказку 

 

Дети читают на карте название следующей станции «Театральная».

Игра «Кому из сказочных героев принадлежат волшебные предметы?» 

Детям представлены сказочные герои и предметы, которые необходимо сопоставить с персонажем, которому принадлежит данный предмет. Остается персонаж (Чиполино) и предмет (коньки), не относящийся к данному персонажу.

— Ребята, у нас остался персонаж и предмет. Как выдумаете, они из одной сказки? Может быть, мы с вами придумаем сказку, чтобы не обидеть Чиполино?

 

Дети сочиняют сказку. Бином фантазий. 

 

-Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю капитану команды подойти и обменять фишки на буквы и мы, наконец, узнаем название страны, которой нет на глобусе. (Дети собирают из букв слово «СКАЗКА».)

— Скажите, как называется страна по которой мы путешествовали?

— Что всегда побеждает в сказке? 

— А желания в сказке исполняются?

-У нас сегодня много гостей, чтобы вы хотели им пожелать? (Дети высказывают пожелания, затем дуют мыльные пузыри). 

— Пусть мыльные пузыри доставят наши пожелания гостям в страну, где они непременно сбудутся.