автор: Шнякина Наталья Петровна

воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «ЦРР — д/с «Улыбка»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема: «Курочка и цыплята»

Конспект ООД 

по познавательному развитию (ФЭМП)

во второй группе раннего возраста

Тема: «Курочка и цыплята»

 

 

Цель: обратить внимание детей на то, что цвет является признаком предметов и может служить для их обозначения.

Задачи:

Обучающие: учить детей находить предметы заданного цвета, выделять их из группы других;

Развивающие: формировать умение определять и называть цвета предметов; способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитывающие: создание условий, обеспечивающие воспитание интереса к миру домашних животных, воспитывать любовь к живой природе, воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: наборное полотно, указка, кружки разного цвета, картинка «Курочка и цыплята», поднос, мольберт, кукла бабушка.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с домашними животными.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

ХОД ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Дети, посмотрите на картину, кого вы здесь видите? (курочку и цыплят). Я хочу рассказать вам проних сказку. Слушайте внимательно. Жила-была бабушка, (воспитатель показывает детям куклу бабушку) и были у неё курочка и цыплята. Однажды бабушка вышла во двор и стала звать курочку и цыплят, чтоб покормить их. 

— Дети, — говорит бабушка,-помогите мне! Как надо звать цыплят? (цып-цып-цып)

Прибежали курочка с цыплятками. Бабушка стала сыпать им пшено. Как бабушка сыпала пшено? (дети вместе с воспитателем показывают, как сыплют пшено)

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять(шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки)

Свежей травки пощипать(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки(бегут всеми пальцами обеих рук)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко(хлопают в ладоши)

Не ходите далеко(грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите  (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель: Поклевали курочка с цыплятками пшено, и цыплятки захотели попоить водички. Как цыплята просили у мамы-курочки водички? (пи-пи-пи). Пошла мама-курочка за водой, а на улице в это время начался дождь.

ПИ «Солнышко-дождик» 

Воспитатель: Когда мама-курочка вернулась, увидела, что все её детки-цыплятки разбежались, спрятались от дождя. Стала курочка звать своих цыпляток. Дети, как курочка звала своих цыпляток? (ко-ко-ко) Но цыплятки не отзывались. Мама-курочка не смогла найти своих деток-цыпляток. Давайте поможем ей.

Воспитатель: Дети, посмотрите на поднос. Здесь есть кружки разного цвета.  Курочку я обозначу кружком белого цвета (воспитатель показывает белый кружок). Мама-курочка зовёт своих цыпляток «Ко-ко-ко», и они выстраиваются следом за ней. Цыплята будут жёлтого цвета (воспитатель показывает кружок жёлтого цвета).

Педагог располагает на наборном полотне 1 белый и 6 жёлтых кружков.

Затем воспитатель приглашает детей к наборному полотну.

Воспитатель: Дима, найди на подносе кружок, который обозначает курочку. Какого он (кружок) цвета, назови! (ребёнок располагает на наборном полотне белый кружок).

А теперь, Ангелина, найди кружок, который обозначает цыплёнка и помести его следом за мамой-курочкой. Какого он цвета, назови! (ребёнок располагает на наборном полотне жёлтый кружок).

Дети по очереди подходят к наборному полотну и добавляют по одному кружку желтого цвета — цыплёнку, располагая их за кружком белого цвета — курочкой. При этом каждый называет , какого цвета кружок он взял.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы! Вы помогли маме-курочке найти её цыпляток. Какого цвета была курочка? (белая). Какого цвета были цыплятки? (жёлтые)

Кукла-бабушка говорит: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец»