автор: Шоёнова Виктория Баировна

воспитатель МАОУ СОШ № 63 детский сад (корпус № 2)

Открытое занятие по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике

МУ «Комитет по образованию Администрации  г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ

 Конспект открытого занятия по рисованию в    старшей группе в нетрадиционной технике.

                                                                              Воспитатель: Шоёнова В.Б

                                                Улан-Удэ

                                                   2020 г.

План- конспект открытого занятия по (художественно-эстетическому развитию в старшей группе) рисованию.

Тема: Белая берёза.

Направление: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей:  речевое, познавательное развитие и физическое развитие.

Цель: Научить детей рисовать берёзу в нетрадиционной технике рисования « методом тычка» полужёсткой кистью.

Задачи: 

Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символа России.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

Наглядный материал: картинки с изображением берёзы, ели, осины, телефон с сообщением, кроссворд, магнитофон, лист формата А4, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть полужёсткая, образец с рисунком.

                                                 Ход занятия:

Дети заходят под музыку в группу под песню « От чего так в России берёзы шумят». Садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, вы знаете на мой телефон вчера пришло одно сообщение. Что это за сообщение? И кто же его прислал? Хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: Это отправил мальчик, который живёт далеко далеко в Африке. Ему 5 лет и он тоже ходит в детский сад как и вы. И что же он написал давайте я вам прочитаю. « Привет, ребята! Меня зовут Табо. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад. Я хочу участвовать в конкурсе рисунков и мне дали задание нарисовать одно дерево. И это дерево растёт только у вас в России. У нас здесь только пальмы. И я не знаю как оно выглядит. Нарисуйте и отправьте мне пожалуйста это дерево. Помогите. Спасибо» Ну что поможем Табо?

Дети: да

Воспитатель: ой, а что же это за дерево? Мы угадаем, разгадав кроссворд.

 

Я отгадываю загадки, а вы разгадываете. Ответы будем вписывать в кроссворд. Когда все ответы разгадаем в вертикальном столбце выйдет ключевое слово. Это и будет то таинственное дерево, про которое пишет Табо.

  1. В природе он в тайге живёт,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растёт

Мелькнёт красавец….(соболь)

2.Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.( белка)

3.Обитает в озере тюлень- байкальская…(нерпа)

  1. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой. (медведь)

  1. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы-другого цвета. (заяц)

  1. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван

Этот зверь лесной…(кабан)

Молодцы, ребята! Вот и разгадали кроссворд. И какое же слово получилось? Что за дерево нужно нарисовать и отправить Табо? 

Дети: Берёза.

Воспитатель: Берёза- самое распространённое дерево в России. Поэтому берёза является символом России. Очень много писателей, поэтов, художников писали об этой стройной красавице.

А сейчас нам стихотворение про берёзу прочитает Диана Томская.

Дети:

Всем берёза нравится

Ведь она-красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.  

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, чем отличается берёза от всех остальных деревьев? Например от осины, от ели, от сосны.

Дети: стволом.

Воспитатель: а какой ствол у берёзы?

Дети: белый с чёрными чёрточками. Белоствольная.

Воспитатель: правильно. Эти чёрные чёрточки называются чечевичками. Оказывается берёза через них дышит. А давайте и мы с вами подышим.

(дыхательное упражнение)

А сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. Вот и мы с вами сегодня нарисуем берёзу необычным способом. Методом тычка полужёсткой кистью.

(показ образца). 

Ребята, постарайтесь нарисовать берёзу аккуратно и красиво. Ведь мы должны сфотографировать и отправить его нашему африканскому мальчику.

Звучит музыка. «Во поле берёза стояла»

Воспитатель: кистью работаем строго вертикально. Не стоит глубоко макать кисть, нужно лишь слегка касаться краски. Расположим лист вертикально. Начнём работу с зелёного цвета. Наметим поле, где будет трава. Теперь заполним всё поле зелёным цветом. Теперь нам понадобится синяя и белая гуашь. Заполняем верхнюю часть листа-это небо. Поочерёдно макать кисть в белую, а затем в синюю гуашь т. е. создаём видимость облаков.

Пока наша краска подсушивается давайте сделаем зарядку. Разомнёмся. 

Физминутка  

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Садитесь. Рисуем дальше. Белый ствол. Теперь нарисуем чёрные полосочки.(чечевички) на стволе берёзы. Для этого кисточку перевернём обратной стороной. Деревянный кончик макаем в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе. А теперь прорисовываем крону зелёной гуашью. Рисуем кругами. Немного белых бликов, словно веточки проглядывают. Рисуем солнце жёлтым цветом. Ещё жёлтым цветом рисуем несколько бликов на траве и на кроне берёзы. 

Итог работы.

Вот и закончили работу. О чём мы сегодня поговорили? Берёза- оно какое дерево? Как мы нарисовали это дерево? Каким методом? Ребята, давайте посмотрим, какие берёзы у вас получились. Как красиво получилось, как-будто мы попали в берёзовую рощу. Я думаю, что рисунки наши понравятся нашему другу Табо и он сможет нарисовать также красиво, как это сделали вы. Давайте сфотографируемся и отправим ему наше фото.  

 На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу.