Практико-ориентированное задание на занятии по внеурочной деятельности “Юный математик”.

автор: Штокман Светлана Юрьевна

учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 г. Надым

Практико-ориентированное задание на занятии по внеурочной деятельности “Юный математик”.

Тема занятия : решение практико-ориентированной задачи «Новогодний подарок».

Цель: дать возможность обучающимся применить в  жизненной ситуации, известные им способы действий (знания, умения), где итогом становится реальный продукт.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. (3 класс)

Регулятивные

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции и вносить в нее коррективы.
  • Умение планировать свои действия, различая способ и результат их, работать по плану .
  • Умение выбирать стратегии выполнения задания, при необходимости вносить коррективы и перестраиваться. 
  • Умение осуществлять пошаговый контроль своей деятельности под руководством учителя или самостоятельно.
  • Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные

  • Умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в предложенных источниках. 
  • Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема.
  • Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).
  • Умение читать, дополнять и самостоятельно составлять таблицы, схемы для решения поставленных задач. 

Коммуникативные

  • Умение принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологическое высказывание, участвовать в диалогических формах коммуникации. 
  • Умение продуктивно сотрудничать со сверстниками, договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении задач. 
  • Умение понимать относительность мнений и подходов к решению задач, аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров, согласовывать и выбирать оптимальный вариант решения.
  • Умение осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия, как свои, так и товарищей, рефлексировать.

 

Форма работы: групповая

Ресурсы: карточки с заданиями, нетбуки, набор продуктов для составления подарков, упаковки для подарков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово 

На сегодняшний день важнейшей задачей современной системы образования, наряду с предметными,  является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. 

У вас на столах дан перечень  универсальных учебных действий. Вы можете ознакомиться: регулятивные, познавательные и коммуникативные.  Мы к ним ещё вернёмся в конце занятия.

 

Сегодня вашему вниманию я предлагаю занятие по внеурочной деятельности в клубе «Юный математик»  по теме: решение практико-ориентированной задачи (задачи с практическим содержанием) «Новогодний подарок».

 

Ход занятия:

 

 

-Приближается самый волшебный праздник- Новый год. В это время взрослые и дети верят в чудеса и ждут, что в Новый год, под ёлочкой появится долгожданный подарок. А лучший подарок тот, который сделали сами.

Сегодня вам предстоит собрать Новогодний подарок. 

– Каким, по вашему мнению, должен быть хороший новогодний подарок? 

 

-Не очень дорогой

-Вместительный

-Должен удивить. (магниты на доску)

 

 

Для решения этой задачи распределитесь на  2 группы

 

Запишите в табл. 1  НАЗВАНИЕ  группы и ваши имена.

 

Ознакомьтесь с правилами работы в группе.

 

-Каждой группе предстоит выполнить несколько заданий. Прочитайте задания.

Вы можете потратить на их выполнение 20 мин. 

Определите время, необходимое на каждое задание. Напишите.

– Выберите в группе контролёра времени.

-Как успеть выполнить все задания? (распределить работу)

 

– По итогам выполнения заданий, каждая группа должна собрать подарок и чтобы он оказался лучшим (итоговое задание).

 

(Выполнение заданий) 

(на этом этапе происходит закрепление предметных умений (совершенствуют вычислительные навыки), умение анализировать информацию, планировать свои действия, умение продуктивно сотрудничать друг с другом, работать по плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий

 

 

 

 

 

Задание 1.  (………мин)

Прочитайте.  Что необходимо сделать? Не забывайте контролировать время.

Изучите прайс-лист 1.

Просчитайте цену товара каждого вида, используя формулу Ц=С:К (Ц- цена товара, С- стоимость товара, К- количество товара). 

Запишите в таблицу 2.

 

 

Задание 2. (      мин)

 

Изучив прайс-лист 1 и 2, обсудите, какие конфеты и в каком количестве вы соберёте в подарок, какую упаковку возьмёте.

Учтите, что подарок должен содержать как можно больше наименований товара из прайс-листа, стоимость его не должна превышать 300 руб. и быть меньше 280 руб.

 

 

Задание 3 (     мин)

 

Составьте паспорт своего подарка. Посчитайте общую стоимость подарка (вместе с упаковкой). 

Заполните табл. 3.

 

(После выполнения 3 задания, все паспорта должны пройти проверку ГОСТ. Группы обмениваются паспортами и проверяют правильность расчёта. У нас время ограничено, поэтому я уверена, что у вас  все расчёты выполнены правильно)

 Т.е. формируется умение осуществлять взаимный контроль)

 

Задание 4 (      мин)

 

Соберите  подарок согласно данных в паспорте. 

Упакуйте. Придумайте название.

Закрепите на упаковке «Паспорт подарка».

 

 

 

Итоговое задание (    мин)

 

Подготовьте выступление (прорекламируйте), которое будет содержать:

1) Какой товар и в каком количестве содержится в подарке.

2)Стоимость подарка.

3) Название подарка.

Учтите, что  именно ваш подарок должен попасть под ёлку!

 

Выступление групп

 

А теперь вспомним, какие критерии хорошего подарка (перечисляют)

-Какой из подарков мы можем назвать лучшим.

 

 

 

Оцените, как работала ваша группа  « Лист оценки»

 

Спасибо за работу.

– А теперь вернёмся к УУД.

Обсудите, какие УУД формировались в ходе  выполнения заданий? (отметьте галочкоЙ)

 

Формирование у школьников универсальных умений, необходимых для решения жизненных и профессиональных задач, является ключевым в образовании.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прайс-лист № 1

 

Название товара Количество штук в 1кг Общая стоимость
Конфеты  «Живинка» 140 шт. 280 руб
Леденцы 60 шт. 180 руб
Шоколадные конфеты « Ярче» 30 шт. 330 руб
Конфеты в шоколадной глазури «Мир желе» 25 шт. 350 руб
Конфеты  «Батончик» 30 шт. 150 руб
Яблоки 6 шт. 120 руб
Мандарины 8 шт 80 руб.
Игрушка 

«Мышонок»

2 шт. 160 руб.

 

Прайс-лист № 2

Название товара Цена
Упаковка «Новогодний пакет» 7 руб
Упаковка «Новогодняя картонная коробка» 20 руб
Упаковка « Новогодняя жестяная коробка» 50 руб
Упаковка 

«Носок для новогоднего подарка»

70 руб.

 

Таблица 1

Наша группа № ______________________________________

 

Таблица 2

Название товара Количество штук в 1кг     Цена Общая стоимость
Конфеты  «Живинка» 140 шт. 280 руб
Карамель «Леденцовая» 60 шт. 180 руб
Шоколадные конфеты « Ярче» 30 шт. 330 руб
Конфеты в шоколадной глазури «Мир желе» 25 шт. 350 руб
Конфеты  «Батончик» 30 шт. 150 руб
Яблоки 6 шт. 120 руб
Мандарины 14 шт 140 руб.
Игрушка 

«Мышонок»

2 шт. 160 руб.

 

 

Таблица 3

Паспорт подарка «_______________________________».

 

Название товара Количество штук      Цена Общая стоимость
Общая стоимость подарка

 

Оценочный лист

 

Оцените, как работала ваша группа.

Удалось ли вашей группе выполнить все задания? 

               ДА                       НЕТ

 

Достигнута ли вашей группой цель задачи?

              ДА                       НЕТ

 

Успели ли выполнить задания в соответствии  с показаниями времени?

             ДА                       НЕТ

 

Потребовалось ли вам изменить стратегию  работы?

              ДА                       НЕТ

 

Объясните, почему. ________________________________________________________

 

Ещё раз прочитайте «Правила работы в группе». Удавалось ли вам их соблюдать?

 

               ДА                       НЕТ

 

Вспомните, какую работу выполнял каждый из вас в группе. Впишите в таблицу, ваши имена ориентируясь на записи второго столбца ( записи о выполненных вами действиях можно дополнить).

Наша группа№ ________________
Наши имена Выполненные действия, поручения
руководство работой группы
выполнение расчётов
красивое и аккуратное оформление записей
придумывание идеи
выступление

 

Поблагодарите друг друга за работу. Нарисуйте или напишите друг другу что-нибудь в последнем столбце.

 

Универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции и вносить в нее коррективы.
  • Умение планировать свои действия, различая способ и результат их, работать по плану .
  • Умение выбирать стратегии выполнения задания, при необходимости вносить коррективы и перестраиваться. 
  • Умение осуществлять пошаговый контроль своей деятельности под руководством учителя или самостоятельно.
Познавательные

  • Умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в предложенных источниках. 
  • Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема.
  • Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).
  • Умение читать, дополнять и самостоятельно составлять таблицы, схемы для решения поставленных задач. 
Коммуникативные

  • Умение принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологическое высказывание, участвовать в диалогических формах коммуникации. 
  • Умение продуктивно сотрудничать со сверстниками, договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении задач. 
  • Умение понимать относительность мнений и подходов к решению задач, аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров, согласовывать и выбирать оптимальный вариант решения.
  • Умение осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия, как свои, так и товарищей, рефлексировать.

 

Задание 1.  ( мин)

  1. Изучите прайс-лист 1.
  2. Просчитайте цену товара каждого вида, используя формулу Ц=С:К (Ц- цена товара, С- стоимость товара, К- количество товара).
  3. Запишите в таблицу 2.

 

Задание 2. (      мин)

 

Изучив прайс-лист 1 и 2, обсудите, какие конфеты и в каком количестве вы соберёте в подарок, какую упаковку возьмёте.

Учтите, что подарок должен содержать как можно больше наименований товара из прайс-листа.  Стоимость его не должна превышать 300 руб. и быть меньше 280 руб.

 

Задание 3 (     мин)

 

  1. Составьте паспорт своего подарка. 
  2. Посчитайте общую стоимость подарка (вместе с упаковкой). 
  3. Заполните табл. 3.

 

Задание 4 (      мин)

 

  1. Соберите  подарок согласно данных в паспорте. 
  2. Упакуйте. 
  3. Придумайте название.
  4. Закрепите на упаковке «Паспорт подарка».

 

 

Итоговое задание (         мин)

 

Подготовьте выступление (прорекламируйте), которое будет содержать:

1) Какой товар и в каком количестве содержится в подарке.

2)Стоимость подарка.

3) Название подарка.

Учтите, что  именно ваш подарок должен попасть под ёлку!

Практико-ориентированное задание на занятии по внеурочной деятельности “Юный математик”.
Пролистать наверх