автор: Штокман Светлана Юрьевна
учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 г. Надым
Практико-ориентированное задание на занятии по внеурочной деятельности “Юный математик”.
Тема занятия : решение практико-ориентированной задачи «Новогодний подарок».
Цель: дать возможность обучающимся применить в жизненной ситуации, известные им способы действий (знания, умения), где итогом становится реальный продукт.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. (3 класс)
Регулятивные
- Умение принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции и вносить в нее коррективы.
- Умение планировать свои действия, различая способ и результат их, работать по плану .
- Умение выбирать стратегии выполнения задания, при необходимости вносить коррективы и перестраиваться.
- Умение осуществлять пошаговый контроль своей деятельности под руководством учителя или самостоятельно.
- Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Познавательные
- Умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в предложенных источниках.
- Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема.
- Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).
- Умение читать, дополнять и самостоятельно составлять таблицы, схемы для решения поставленных задач.
Коммуникативные
- Умение принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологическое высказывание, участвовать в диалогических формах коммуникации.
- Умение продуктивно сотрудничать со сверстниками, договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении задач.
- Умение понимать относительность мнений и подходов к решению задач, аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров, согласовывать и выбирать оптимальный вариант решения.
- Умение осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия, как свои, так и товарищей, рефлексировать.
Форма работы: групповая
Ресурсы: карточки с заданиями, нетбуки, набор продуктов для составления подарков, упаковки для подарков.
Вступительное слово
На сегодняшний день важнейшей задачей современной системы образования, наряду с предметными, является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
У вас на столах дан перечень универсальных учебных действий. Вы можете ознакомиться: регулятивные, познавательные и коммуникативные. Мы к ним ещё вернёмся в конце занятия.
Сегодня вашему вниманию я предлагаю занятие по внеурочной деятельности в клубе «Юный математик» по теме: решение практико-ориентированной задачи (задачи с практическим содержанием) «Новогодний подарок».
Ход занятия:
-Приближается самый волшебный праздник- Новый год. В это время взрослые и дети верят в чудеса и ждут, что в Новый год, под ёлочкой появится долгожданный подарок. А лучший подарок тот, который сделали сами.
Сегодня вам предстоит собрать Новогодний подарок.
– Каким, по вашему мнению, должен быть хороший новогодний подарок?
-Не очень дорогой
-Вместительный
-Должен удивить. (магниты на доску)
Для решения этой задачи распределитесь на 2 группы
Запишите в табл. 1 НАЗВАНИЕ группы и ваши имена.
Ознакомьтесь с правилами работы в группе.
-Каждой группе предстоит выполнить несколько заданий. Прочитайте задания.
Вы можете потратить на их выполнение 20 мин.
Определите время, необходимое на каждое задание. Напишите.
– Выберите в группе контролёра времени.
-Как успеть выполнить все задания? (распределить работу)
– По итогам выполнения заданий, каждая группа должна собрать подарок и чтобы он оказался лучшим (итоговое задание).
(Выполнение заданий)
(на этом этапе происходит закрепление предметных умений (совершенствуют вычислительные навыки), умение анализировать информацию, планировать свои действия, умение продуктивно сотрудничать друг с другом, работать по плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий)
Задание 1. (………мин)
Прочитайте. Что необходимо сделать? Не забывайте контролировать время.
Изучите прайс-лист 1.
Просчитайте цену товара каждого вида, используя формулу Ц=С:К (Ц- цена товара, С- стоимость товара, К- количество товара).
Запишите в таблицу 2.
Задание 2. ( мин)
Изучив прайс-лист 1 и 2, обсудите, какие конфеты и в каком количестве вы соберёте в подарок, какую упаковку возьмёте.
Учтите, что подарок должен содержать как можно больше наименований товара из прайс-листа, стоимость его не должна превышать 300 руб. и быть меньше 280 руб.
Задание 3 ( мин)
Составьте паспорт своего подарка. Посчитайте общую стоимость подарка (вместе с упаковкой).
Заполните табл. 3.
(После выполнения 3 задания, все паспорта должны пройти проверку ГОСТ. Группы обмениваются паспортами и проверяют правильность расчёта. У нас время ограничено, поэтому я уверена, что у вас все расчёты выполнены правильно)
Т.е. формируется умение осуществлять взаимный контроль)
Задание 4 ( мин)
Соберите подарок согласно данных в паспорте.
Упакуйте. Придумайте название.
Закрепите на упаковке «Паспорт подарка».
Итоговое задание ( мин)
Подготовьте выступление (прорекламируйте), которое будет содержать:
1) Какой товар и в каком количестве содержится в подарке.
2)Стоимость подарка.
3) Название подарка.
Учтите, что именно ваш подарок должен попасть под ёлку!
Выступление групп
А теперь вспомним, какие критерии хорошего подарка (перечисляют)
-Какой из подарков мы можем назвать лучшим.
Оцените, как работала ваша группа « Лист оценки»
Спасибо за работу.
– А теперь вернёмся к УУД.
Обсудите, какие УУД формировались в ходе выполнения заданий? (отметьте галочкоЙ)
Формирование у школьников универсальных умений, необходимых для решения жизненных и профессиональных задач, является ключевым в образовании.
Прайс-лист № 1
Название товара | Количество штук в 1кг | Общая стоимость |
Конфеты «Живинка» | 140 шт. | 280 руб |
Леденцы | 60 шт. | 180 руб |
Шоколадные конфеты « Ярче» | 30 шт. | 330 руб |
Конфеты в шоколадной глазури «Мир желе» | 25 шт. | 350 руб |
Конфеты «Батончик» | 30 шт. | 150 руб |
Яблоки | 6 шт. | 120 руб |
Мандарины | 8 шт | 80 руб. |
Игрушка
«Мышонок» |
2 шт. | 160 руб. |
Прайс-лист № 2
Название товара | Цена |
Упаковка «Новогодний пакет» | 7 руб |
Упаковка «Новогодняя картонная коробка» | 20 руб |
Упаковка « Новогодняя жестяная коробка» | 50 руб |
Упаковка
«Носок для новогоднего подарка» |
70 руб. |
Таблица 1
Наша группа № ______________________________________ |
||||||
Таблица 2
Название товара | Количество штук в 1кг | Цена | Общая стоимость |
Конфеты «Живинка» | 140 шт. | 280 руб | |
Карамель «Леденцовая» | 60 шт. | 180 руб | |
Шоколадные конфеты « Ярче» | 30 шт. | 330 руб | |
Конфеты в шоколадной глазури «Мир желе» | 25 шт. | 350 руб | |
Конфеты «Батончик» | 30 шт. | 150 руб | |
Яблоки | 6 шт. | 120 руб | |
Мандарины | 14 шт | 140 руб. | |
Игрушка
«Мышонок» |
2 шт. | 160 руб. |
Таблица 3
Паспорт подарка «_______________________________».
Название товара | Количество штук | Цена | Общая стоимость |
Общая стоимость подарка |
Оценочный лист
Оцените, как работала ваша группа.
Удалось ли вашей группе выполнить все задания?
ДА НЕТ
Достигнута ли вашей группой цель задачи?
ДА НЕТ
Успели ли выполнить задания в соответствии с показаниями времени?
ДА НЕТ
Потребовалось ли вам изменить стратегию работы?
ДА НЕТ
Объясните, почему. ________________________________________________________
Ещё раз прочитайте «Правила работы в группе». Удавалось ли вам их соблюдать?
ДА НЕТ
Вспомните, какую работу выполнял каждый из вас в группе. Впишите в таблицу, ваши имена ориентируясь на записи второго столбца ( записи о выполненных вами действиях можно дополнить).
Наша группа№ ________________ | ||
Наши имена | Выполненные действия, поручения | |
руководство работой группы | ||
выполнение расчётов | ||
красивое и аккуратное оформление записей | ||
придумывание идеи | ||
выступление |
Поблагодарите друг друга за работу. Нарисуйте или напишите друг другу что-нибудь в последнем столбце.
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
|
|
|
|
|
|
|
|
Познавательные
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные
|
|
|
|
|
|
|
Задание 1. ( мин)
- Изучите прайс-лист 1.
- Просчитайте цену товара каждого вида, используя формулу Ц=С:К (Ц- цена товара, С- стоимость товара, К- количество товара).
- Запишите в таблицу 2.
Задание 2. ( мин)
Изучив прайс-лист 1 и 2, обсудите, какие конфеты и в каком количестве вы соберёте в подарок, какую упаковку возьмёте.
Учтите, что подарок должен содержать как можно больше наименований товара из прайс-листа. Стоимость его не должна превышать 300 руб. и быть меньше 280 руб.
Задание 3 ( мин)
- Составьте паспорт своего подарка.
- Посчитайте общую стоимость подарка (вместе с упаковкой).
- Заполните табл. 3.
Задание 4 ( мин)
- Соберите подарок согласно данных в паспорте.
- Упакуйте.
- Придумайте название.
- Закрепите на упаковке «Паспорт подарка».
Итоговое задание ( мин)
Подготовьте выступление (прорекламируйте), которое будет содержать:
1) Какой товар и в каком количестве содержится в подарке.
2)Стоимость подарка.
3) Название подарка.
Учтите, что именно ваш подарок должен попасть под ёлку!