автор: Шумкова Юлия Джониевна
Воспитатель МБДОУ детский сад 19 Пермский край рп Яйва
Занятие по сенсорике “Зайка в гости к нам пришел”
Открытое игровое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Цель:
– закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;
– закрепить название игрушек;
– развить мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя;
– развить интерес к игре.
Материал: геометрические фигурки, игрушки.
Организованный момент:
В. Ребята к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся!
Дети. Здравствуйте!
В. Ребятки, а вы любите играть?
Дети. Да.
В. И я люблю играть!
В. Давайте, скажем, нашим гостям как нас зовут!
В. Вот у меня есть мячик, мячик какого цвета?
Дети. Красного.
В. Правильно!
В. Я Вам буду подавать мячик, а вы скажите «как вас зовут».
В. Воспитатель подает мячик детям и спрашивает, как тебя зовут (Надя) и все так, ребята участвуют в игре.
Игра «Давайте познакомимся!»
В. А как меня зовут? (Ответы детей.)
В. Мячик в руке, мячик что хочет, а поиграть хочет, ой смотрите, покатился мячик.
Физкультминутка «Мы ручки поднимаем»
Мы ручки поднимаем
Мы ручки опускаем
Мы ручки похлопаем
Мы ручки подаём.
Отдохнули немножко?
Дети. Да.
Стук.
В. Ой кто постучал. Ребята, кто-то к нам в гости идет. Я сейчас посмотрю, а это Зайка.
В. Здравствуй Заика!
Зайка. Здравствуйте ребята!
В. Ребята давайте, поздороваемся с Зайкой.
Дети. Здравствуй Зайка! (Дети рассматривают игрушку, какая она мягкая, дети обнимают Зайку.)
В.Зайка как хорошо, что ты к нам в гости пришел. Мы очень рады нашим гостям.
В. Да ребятки?
Дети. Да.
В. Молодцы! Какие вы у меня молодцы!
Зайка дастоет мешочек.
В. Давайте, посмотрим! Что же тут интересно? (Вос-ль показывает детям там геометрические фигуры.)
В. Ребята, ой это что? Квадрат, круг, треугольник. Правильно это тебе и так всем ребятам раздаёт все фигурки.
В. Ребята, я всем раздала фигурки. (Закрепление цвета.)
В. Давайте, Зайке покажем, как мы умеет строить дорожку.
Дети строят из фигурок дорожки. Первая дорожка из квадратиков, вторая из кружочков.
Игра «Построим дорожку»
В. Зайка, ребята построили дорожки.
Зайка. Молодцы ребята, мне очень понравились.
В. Зайка покажи нам, как ты умеешь ножками топать. Ребята тебе разрешат пройти по дорожкам (вос-ль берет Зайку на руки и показывает, как топает Зайка).
В. Давайте все вместе скажем «топ-топ». (Все дети участвуют в игре.) Еще будем играть?
Дети. Да.
В. Давайте еще поиграем. (3 обруча разного цвета, закрепляем цвета и формы.)
Игра «Расставь по цвету» (дети играют вместе с воспитателем)
В. Молодцы!
В. А теперь давайте Заике поможем собрать, фигурки. Какие вы, молодцы!
А. Ой ребятки еще в мешочке что-то есть, а ну-ка посмотрим, Какая- то фотография.
Давайте, посмотрим, что тут надо делать, а как вы думаете, ребята? Что это, кто мне скажет?
В. Смотрите, тут есть кружочек, квадратик, треугольник. Наверно надо нам найти такие же фигурки. Где же мешочек, вот мешочек, давайте тут мы поищем, я вам всем раздаю. (Все дети участвуют.)
Игра «Найди форму»
В. Молодцы!
В. Зайка, почему тебе грустно?
(Зайка на ушко вос-ля, как будто говорит.) Что- то веселое хочется.
В. Кажется, я догадалась, давайте с вами поиграем в игру «Салют».
Игра «Салют» (разноцветные мячи и ведёрка и музыка)
В. Ребята,ЗАЙКЕ у нас понравилось. ЗАИКА у нас остаётся!