автор: Щелкунова Юлия Михайловна
МОУ ДО «ЦРТ «Созвездие»
«Проектная деятельность при создании мультфильмов: раскрытие секретов и воплощение идей в реальность»
Доклад на тему “Проектная деятельность при создании мультфильмов: раскрытие секретов и воплощение идей в реальность “
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я представляю вашему вниманию опыт использования проектной деятельности в процессе создания мультфильмов с детьми в объединении Живая анимация
Создание мультфильмов является не только эффективным средством развития творческого мышления, воображения и коммуникативных навыков у детей, но и одним из современных и актуальных видов проектной деятельности.
Проектный подход позволяет организовать этот процесс системно и последовательно, вовлекая детей в различные виды деятельности.
Этапы проектной деятельности при создании мультфильмов
- Подготовительный этап: Определение темы, сюжета и персонажей будущего мультфильма, разработка сценария и раскадровки.
- Практический этап: Создание декораций, персонажей и фонов, освоение техники анимации (перекладка, пластилиновая анимация, LEGO-анимация и др.)35.
- Заключительный этап: Озвучивание мультфильма, монтаж, демонстрация готового продукта24.Как написать сценарий к мультфильму?
Предлагаю остановится более подробно на 1 подготовительном этапе.
Основой сценария является идея или сюжет. Даже из короткой идеи в два-три слова можно создать увлекательную историю. Где же найти интересные сюжеты для детского мультфильма? Это могут быть:
-литературное произведение: сказка, рассказ, стихотворение;
-новая версия известной сказки или истории;
-забавная история про домашнего питомца;
-история про любимую игрушку или героя;
-история придуманная ребенком и т.д.
Как показывает практика, для ребенка не составляет труда придумать идею мультфильма, поскольку в его голове тысяча прекрасных идей одна лучше другой. Задача педагога –сопровождать ребенка в этой трудоёмкой работе от идеи к реализации и созданию конечного продукта на всех этапах создания мультфильма.
Как написать сценарий с детьми? Создание сценария-непростая задача для ребенка младшего школьного возраста. Взрослый может написать сценарий со слов ребенка. Но рекомендуется начинать с хорошо известных ребенку небольших произведений, а также простых сюжетов.
Сказки. «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» на их примере можно вводить ребенка в мир мультипликации, так как они схематичны, имеют четкий, повторяющийся сюжет, хорошо знакомый ребенку. Они подходят для обучения, так как сюжет легко может быть представлен в виде конкретных действий героев, сопровождающихся знакомыми фразами.
Стихотворения или считалочка. При создании сценария можно использовать стихи. Дети выбирают понравившееся четверостишие и н его основе создают небольшой сценарий.
Примеры приведены в презентации.