автор: Энтентеева Алина Рафисовна

инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Чебурашка»

Технологическая карта открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Мой край родной»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе (5-6 лет).

 

Ф.И.О. педагога: Энтентеева Алина Рафисовна  Должность: инструктор по ФК

Полное название ОО: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ д/с «Чебурашка»

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой —  Москва; 2014 год.

Образовательная область: физическое развитие, художественно — эстетическое развитие

Характеристика группы: возраст детей от 5-6 лет. Группа полного дня с 7.00-17.30. большинство детей проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность в разных видах деятельности. Сформированы  навыки организованного поведения вдетском саду. Большинство детей умеют строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, колонну по два, по три, знают свое место при перестроениях. Обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Тема: «Мой  край родной»

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития физических и творческих способностей посредством степ — аэробики

Задачи

  • Продолжить обучать детей технике степ — аэробики.
  • Содействовать познавательному развитию  детей путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
  • Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
  • Систематизировать знания детей об Удмуртии, о трех основных народностях, проживающих на ее территории: русские, удмурты, татары.
  • Воспитывать толерантность к людям разных национальностей.

Предварительная работа: подборка русской народной, удмуртской и татарской музыки;

Беседа о родной Республике и проживающих на ее территории трех основных народностях: русские, удмурты, татары; рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по данной теме.

Оборудование: степ — платформы, музыкальный проигрыватель.

 

Этапы совместной деятельности Задачи этапа Формы взаимодействия Организация взаимодействия педагога с детьми Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)
Деятельность  педагога (методы  и приёмы) Деятельность воспитанников
Вводный (организующий этап) Организовать и настроить детей к непосредственно образовательной деятельности Фронтально

Беседа «Мой край родной»

-Приветствие

— Где мы с вами живем? 

— Знаете ли вы какие основные народности проживают на территории  Удмуртии?

— Ребята, сегодня мы с вами разучим одно движение из русского народного танца, одно из удмуртского и одно движение из татарского танца, чтобы больше узнать о русском, удмуртском и татарском народах. А движения разучивать  мы будем необычно — на степ -платформах.

Приветствуют друг друга

Активно участвуют в диалоге:

называют название поселка и Республики

Называют три основные народности.

Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым.

Дети организованы и настроены к предстоящей образовательной деятельности

Отвечают на поставленные вопросы

Проявляют патриотические чувства, имеют представление о трех основных народностях, проживающих на территории Удмуртской Республики: русские, удмурты, татары

Основной (исполнительский этап) Разучить новые шаги на степ -платформах Бег по кругу, змейкой между степ -платформами

Перестроение в три колонны

Аудиозапись «Русская народная ягодка малинка»

Аудиозапись

«Удмуртская детская песня»

Аудиозапись

«Детская татарская Элифба»

Аудиозапись

«Детская татарская»

Аудиозапись

«Быстрая удмуртская»

 Давайте мы с вами вспомним правила поведения на степах.

Разучивание движение из русского народного танца под счет

Следить за дыханием детей

-Теперь мы с вами попробуем под музыку. Как вы думаете под какую музыку мы будем пробовать новое движение?

— Теперь мы с вами разучим движение из удмуртского народного танца, конечно же сначала под счет

Следить за дыханием детей

-Готовы повторить под музыку?

— Какую музыку мне нужно включить для нашего движения?

 

-Какое движение нам осталось разучить?

Разучивание 

движения под счет

Следить за дыханием детей

— Ну что, готовы под музыку?

-А теперь, чтобы ловкость испытать, нужно нам с вами поиграть.

Перестроение в круг

 

Подвижная игра (русская, татарская)

«Пустое место» 

 

Малоподвижная игра (удмуртская)

«Водяной»

Объяснение правил игры

Ходьба колонной по одному, построение в шеренгу

Выполняют ходьбу и бег с заданиями

Перестраиваются в колонну по три

Называют правила поведения на степах

— Не наступать на край степа.

— Не запрыгивать и не спрыгивать. Подниматься и спускаться аккуратно.

Повторяют за педагогом под счет

Наступая на степ делают вдох, сходят со степа -выдох

Рассуждают. Отвечают на вопросы

Повторяют за педагогом под музыку

Повторяют за педагогом под счет

Наступая на степ делают вдох, сходят со степа -выдох

Отвечают на вопросы

Повторяют за педагогом под музыку

Отвечают на вопросы

Повторяют за педагогом под счет

Наступая на степ делают вдох, сходят со степа -выдох

Повторяют за педагогом под музыку

Дети ставят степы по кругу

Активно играют в игру, соблюдая правила

Слушают правила игры

Активно играют в игру, соблюдая правила

Помогают убрать оборудование

Могут  контролировать свои движения и управлять ими. Соблюдают правила безопасного поведения.

Умеют перестраиваться в колонну по три

Способны сотрудничать и выполнять задания в совместной деятельности

Стараются преодолеть  трудности при выполнении сложных двигательных действий

Могут перестраиваться в круг

Проявляют инициативу и самостоятельность в подвижной игре

Взаимодействуют со сверстниками, участвуя в совместных играх

Знают свое место в шеренге

Заключительный (завершающий этап) Подвести итоги Фронтально Проводит анализ занятия

-Чем мы сегодня занимались?

— Что для вас было самым интересным?

— Какое движение было самым трудным?

— Что вам понравилось больше всего и почему?

— Знания и умения, которые вы сегодня получили, где пригодятся вам в

дальнейшем?

— Расскажите о сегодняшнем занятии вашим родителям, уверенна им будет интересно узнать, чем вы сегодня занимались.

Дети участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы, рассуждают.

Умеют самостоятельно оценивать свои навыки.

Умеют слушать друг друга.

Испытывают положительные эмоции.