автор: Якимова Светлана Владимировна
воспитатель МБДОУ “Детский сад №6 “Малахит”
В гостях у бабушки Дарьи
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Дарьи».
Программное содержание:
- Формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению подражанию громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
- Воспитывать отзывчивость, внимательно, заботливое отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: домик, игрушки животных: корова, собака, овца, кошка, фартук, платок (шаль), письмо, сопровождение мультимедийной презентации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то к нам стучит. Кто же это может быть, ребята? (Ответы детей)
Пойду, посмотрю.
У воспитателя в руках письмо.
Воспитатель: Ребята, это почтальон, принес письмо от бабушки Дарьи. Сейчас почитаем (Открывает письмо и читает).
Письмо: Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня в деревне живет много домашних животных. Хорошо было бы помочь немножко по хозяйству. Приезжайте ко мне, я вас жду! »
– Ну, как, ребята? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).
– На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).
– Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде!
– Садимся, ребята все на поезд, занимаем свои места. Поехали!
( Дети становятся друг за другом, идут по группе).
Ту-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чух-чух
Далеко укачу-у у!
Чух-чух-чух…
Приехали! Пш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и доехали до домика бабушки. Пойду, бабушку позову. (Воспитатель, надев фартук, накинув на плечи платок, перевоплощается в бабушку, и выходит к детям)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. Устали, наверное, с дороги. Присядьте, отдохните немножко. (Дети садятся на стульчики)
Бабушка: Ребята, у меня в деревне живёт много разных животных. А кто именно вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
1.Он громко-громко лает
И в домик не пускает
Кто это? (Ответы детей)
Бабушка: Молодцы. (Достаю из-за домика игрушку собаку). Ребята, а как мы ее назовем? (Ответы детей)
Слайд: собака
-А как называется домик, в котором он живет? (Ответы детей)
-Да, молодцы, будка.
-Скажите, чем питается собака? (Ответы детей)
-Молодцы, ребятки.
-. Ребята, собака охраняет мой дом (слайд). И сейчас ему пора, пусть идет охранять домик. А вы послушайте следующую мою загадку:
- Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Бабушка: Вот она наша красавица. (Показывает игрушку).
Слайд: овечка
-Посмотрите, какая у нее красивая шубка. Она дает нам шерсть, из которой делают шерстяные нитки. Что можно связать из ниток, ребята?
Дети: теплые, варежки, носочки тапочки, кофточки,
Бабушка: А еще из шерсти я делаю валенки, чтобы вам тепло было.
-А что ест ребята овца? (Ответы детей)
– Ребята, овечка снова хочет на луг. Отпустим ее?
Дети: Да.
-Иди, овечка, травку щипай, а я деткам еще загадку загадаю.
- Голодная мычит, сытая жует,
всем ребятам молоко дает. (Ответы детей).
Бабушка: Конечно, это корова (берет игрушку коровы). А зовут ее Буренка.
Слайды по корове.
– Ребята, а вы знаете, что она любит есть? (Ответы детей).
-Молодцы ребята, все правильно. Посмотрите, пожалуйста (Экран). Корова ест травку, которая растет на лугу и сено, которую собирают хозяева летом, и дает нам молоко, которая очень полезна.
– Что люди делают из молока, ребята?
(Ответы детей).
Ребята. Буренке пора на луг, пусть пасется, а вы слушайте следующую мою загадку.
- Мягонькие лапки
А в лапках царапки
Кто это? (Ответы детей)
Бабушка: Молодцы ребятки, кошка.
(Достаем из домика игрушку кошки).
-Как мы ее назовем? (Ответы детей)
Слайд по кошке
– Чем же полезна кошка в доме? (Ответы детей).
– Я что же любит есть кошка? (Ответы детей).
А еще моя кошка Мурка очень любит играть. Хотите с ней поиграть?
Песня –игра «Котята»
Бабушка: Весело было с Муркой? Пусть теперь она пойдет в дом – ловить мышей.
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы, ребятки. А у меня во дворе еще животные есть. Хотите посмотреть?
Дети: Да!
-Посмотрите, кто это?
Слайды:
Ответы детей: свинья, коза, лошадь.
Дидактические игры: «Чей малыш и «Чей голос»»
Бабушка: А вы знаете, ребята, что у моих животных есть такие же маленькие как вы, малыши. Как они назывались ребята?
Дети: Детеныши.
Бабушка: А-а-а, да-да-да, детеныши. Сейчас я вам их покажу.
Слайды: Домашние животные и их детеныши
-Кто это, ребята? (Ответы детей)
Правильно корова. А кто рядом с ней? (Ее детеныш – теленок).
Корова большая или маленькая? (Ответы детей), а теленок? (ответы детей)
Корова как мычит? (ответы детей) А теленок? (ответы детей)
-А это кто? (ответы детей)
-А детеныша как зовут? (ответы детей)
-Овца как блеет? (ответы детей) А ягненок? (ответы детей)
-Это кто? (ответы детей) А детеныша? (ответы детей)
-Лошадь как ржет? (ответы детей)
– А жеребенок? (ответы детей)
-А это кто, ребята? (ответы детей)
-А малыша свиньи как зовут? (ответы детей)
-Свинья как хрюкает? (ответы детей)
-А поросенок? (ответы детей)
-Это кто? (ответы детей) А детеныша? (ответы детей)
-Собака как лает? (ответы детей) А щенок? (ответы детей)
-Это кто? (ответы детей)
– А малыша как зовут? (ответы детей)
-Кошка как мяукает? А котенок?
Бабушка: Какие же вы молодцы, ребятки, я так рада, что вы приехали. Спасибо вам, мои дорогие, что помогли бабушке, накормили всех моих животных.
-Ваня, чем вы накормили мою корову и овцу? (ответы детей)
-А кошку?
-Как называются, животные, которые живут у меня в деревне? (ответы детей)
Бабушка: Молодцы, ребятки. Ну, я пойду, кошку молочком напою. (Уходит, выходит воспитатель)
Воспитатель: Как вам,ребята, понравилось в гостях у бабушки?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, ребята у бабушки Дарьи. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд, занимайте свои места и поехали. (Поехали на поезде обратно.)
Воспитатель: Приехали! А теперь, ребята пора идти в группу.
(Дети прощаются и уходят).