автор: Якимова Светлана Владимировна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Малахит»

В гостях у бабушки Дарьи

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Дарьи».

 

Программное содержание:

  1. Формировать  умение детей различать домашних животных и их детенышей. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
  2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению подражанию громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
  3. Воспитывать отзывчивость,  внимательно, заботливое отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: домик, игрушки животных: корова, собака, овца, кошка, фартук, платок (шаль), письмо, сопровождение мультимедийной презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте,  дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то к нам стучит. Кто же это может быть, ребята? (Ответы детей)

Пойду, посмотрю.

У воспитателя в руках письмо.

Воспитатель: Ребята, это почтальон, принес письмо от бабушки Дарьи. Сейчас почитаем (Открывает письмо и читает).

Письмо:  Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня в деревне  живет много домашних животных. Хорошо было бы помочь немножко по хозяйству. Приезжайте ко мне, я вас жду! »

– Ну, как, ребята? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

— На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).

— Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде!

— Садимся, ребята все на поезд, занимаем свои места. Поехали!

( Дети становятся друг за другом, идут по группе).

Ту-у-у!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чух-чух

Далеко укачу-у у!

Чух-чух-чух…

Приехали! Пш-ш-ш…

Воспитатель:  А вот и доехали до домика  бабушки. Пойду, бабушку позову. (Воспитатель, надев фартук, накинув на плечи платок,  перевоплощается в бабушку, и выходит к детям)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Я так рада, что вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. Устали, наверное, с дороги. Присядьте, отдохните немножко. (Дети садятся на стульчики)

Бабушка: Ребята, у меня в деревне живёт много разных животных. А кто именно вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

1.Он громко-громко лает

И в домик не пускает

Кто это? (Ответы детей)

Бабушка: Молодцы. (Достаю из-за домика игрушку собаку). Ребята, а как мы ее назовем? (Ответы детей)

Слайд: собака

-А как называется домик, в котором он живет? (Ответы детей)

-Да, молодцы, будка.

-Скажите, чем питается собака? (Ответы детей)

-Молодцы, ребятки.

-. Ребята, собака охраняет мой дом (слайд). И сейчас ему пора, пусть идет охранять домик. А вы послушайте следующую мою загадку:

  1. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
    Травку щиплет во дворе,
    Шубка в завитых колечках,
    А зовут её … (овечка)

Бабушка: Вот она наша красавица. (Показывает игрушку).

Слайд: овечка

-Посмотрите,  какая у нее красивая шубка. Она дает нам шерсть, из которой делают шерстяные нитки.   Что можно связать из ниток, ребята?

Дети: теплые, варежки, носочки тапочки, кофточки,

Бабушка: А еще из шерсти я делаю валенки, чтобы вам тепло было.

-А что ест ребята овца? (Ответы детей)

— Ребята, овечка снова хочет на луг. Отпустим ее?

Дети: Да.

-Иди, овечка, травку щипай, а я деткам еще загадку загадаю.

  1. Голодная мычит, сытая жует,

всем ребятам молоко дает. (Ответы детей).

Бабушка: Конечно, это корова (берет игрушку коровы). А зовут ее Буренка.

Слайды по корове.

— Ребята, а вы знаете, что она любит есть? (Ответы детей).

-Молодцы ребята, все правильно. Посмотрите, пожалуйста (Экран). Корова ест травку, которая растет на лугу и сено, которую собирают хозяева летом, и дает нам молоко, которая очень полезна.

— Что люди делают  из молока, ребята?

(Ответы детей).

Ребята. Буренке пора на луг, пусть пасется, а вы слушайте следующую мою загадку.

  1. Мягонькие лапки

А в лапках царапки

Кто это? (Ответы детей)

Бабушка: Молодцы ребятки, кошка.

(Достаем из домика игрушку кошки).

-Как мы ее назовем?  (Ответы детей)

Слайд по кошке

— Чем же полезна кошка в доме? (Ответы детей).

Я что же любит есть кошка? (Ответы детей).

А еще моя кошка Мурка очень любит играть. Хотите  с ней поиграть?

Песня –игра «Котята»

Бабушка: Весело было с Муркой? Пусть теперь она пойдет в дом —  ловить мышей.

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы, ребятки. А у меня во дворе еще животные есть. Хотите посмотреть?

Дети: Да!

-Посмотрите, кто это?

Слайды:

Ответы детей: свинья, коза, лошадь.

Дидактические игры: «Чей малыш и «Чей голос»»

Бабушка: А вы знаете, ребята, что у моих животных есть такие же маленькие как вы,  малыши. Как они назывались ребята?

Дети: Детеныши.

Бабушка: А-а-а, да-да-да, детеныши. Сейчас я вам их покажу.

Слайды: Домашние животные и их детеныши

-Кто это, ребята? (Ответы детей)

Правильно корова. А кто рядом с ней? (Ее детеныш — теленок).

Корова большая или маленькая? (Ответы детей), а теленок?  (ответы детей)

Корова как мычит?  (ответы детей) А теленок? (ответы детей)

-А это кто? (ответы детей)

-А детеныша как зовут? (ответы детей)

-Овца как блеет? (ответы детей) А ягненок? (ответы детей)

-Это кто?  (ответы детей) А детеныша? (ответы детей)

-Лошадь как ржет?  (ответы детей)

— А жеребенок? (ответы детей)

-А это кто, ребята? (ответы детей)

-А малыша свиньи как зовут? (ответы детей)

-Свинья как хрюкает? (ответы детей)

-А поросенок? (ответы детей)

-Это кто? (ответы детей) А детеныша? (ответы детей)

-Собака как лает? (ответы детей) А щенок? (ответы детей)

-Это кто? (ответы детей)

— А малыша как зовут? (ответы детей)

-Кошка как мяукает? А котенок?

Бабушка: Какие же вы молодцы, ребятки, я так рада, что вы приехали. Спасибо вам, мои дорогие, что помогли бабушке, накормили всех моих животных.

-Ваня, чем вы накормили мою корову и овцу? (ответы детей)

-А кошку?

-Как называются, животные, которые живут у меня в деревне? (ответы детей)

Бабушка: Молодцы, ребятки. Ну, я пойду, кошку молочком напою. (Уходит, выходит воспитатель)

Воспитатель:  Как вам,ребята, понравилось  в гостях у бабушки?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?  (Ответы детей)

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, ребята у бабушки Дарьи. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд, занимайте свои места и поехали. (Поехали на поезде обратно.)

Воспитатель: Приехали! А теперь, ребята пора идти в группу.

(Дети прощаются и уходят).