Автор: Абанина Татьяна Николаевна
Воспитатель МБДОУ детский сад “Сказка”
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группы «Нам беда – не беда!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группы «Нам беда – не беда!»
Автор: Воспитатель Абанина Т.Н.
Цель: Закрепление умения рисовать красками знакомые предметы.
Задачи:
Образовательные:
Учить рисовать, выбирая способ изображения (кисть, «печать овощей», пальчиками, поролоном).
Развивающие:
Создавать условия для развития творческого потенциала детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Бело-черный клетчатый плащ, гуашь разных цветов , картофель и морковь в срезах, половинки яблока, срез стебля сельдерея, кусочки поролона, скомканные салфетки, кисти, маленькие жёлтые мячи, салфетки для вытирания рук.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе: любование яркими красками осени, солнышком; чтение стихов об осени, рассматривание картин с изображением осени.
Ход мероприятия:
1 часть – мотивационно-побудительная
В группу входит воспитатель в бело-черной накидке, привлекая тем самым внимание детей.
– Ребята, давайте посмотрим, какая сегодня погода.
Дети: пасмурная, солнечная, холодная.
Воспитатель: Вот и мне холодно, зябко, и я одела плащ.
Ребята, посмотрите на мой плащ. Он вам нравится?
Дети: Да
Воспитатель: Чем?
Дети: Большой…
Дети: Нет
Воспитатель: Чем?
Дети: чёрный, скучный.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы он стал цветным?
Дети: Раскрасить.
2 часть – организационно-поисковая
Воспитатель: А в какие цвета мы раскрасим мой плащ?
Дети: Красный, синий…
Воспитатель: Я поняла, что вы хотите раскрасить мой плащ в абсолютно разные цвета? А давайте посмотрим, будет ли это красиво.
Экспериментирование. Смешивание красок.
Каждому ребёнку предлагается взять кисточкой гуашь любого цвета и всем вместе размешать гуашь на одной палитре.
Воспитатель: Красивая краска получилась?
Дети: нет, не красивая
Воспитатель: Предлагаю раскрасить мой плащ в отдельные цвета. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Какого цвета осень?
Дети: жёлтого, оранжевого и красного.
Воспитатель: Почему?
Дети: осенью на деревьях листья красные, жёлтые, оранжевые.
Так какого цвета и будет мой плащ?
Дети: красного, жёлтого, оранжевого.
Воспитатель раскладывает плащ на столе.
Воспитатель: Вы умеете рисовать траву, деревья, цветы, фрукты? А чем можно нарисовать?
Дети: Кисточкой, губкой, салфетками…
Воспитатель: Я вам покажу, чем ещё можно рисовать.
Показ воспитателя: картошкой, морковкой, пальцами, яблоком, листьями, стеблем сельдерея.
Воспитатель: Чем вы хотите рисовать?
Дети выбирают способ рисования.
Воспитатель: Ваши пальчики готовы к рисованию?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и покажите мне.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка в ладоши)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом они в альбомах
(Трясём ручками в воздухе)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель обговаривает с каждым ребёнком, чем он хочет рисовать.
Воспитатель: Посмотрите, плащ у меня непростой. Что вы на нём видите?
Дети: Клетки.
Воспитатель: Сколько на нём клеток?
Дети считают.
Воспитатель: Что это значит?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько же нас?
Дети считают. Дети: Каждому достаётся по одной клетке.
Воспитатель: Вот в них мы и будем рисовать.
Дети рисуют понравившимся им способом, нанося узор в клетки плаща.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш плащ получился тёплый или холодный?
Предположение детей.
Воспитатель: Вспомните зиму, какого она цвета?
Дети: Белого, голубого, синего.
Воспитатель: Зимой холодно или тепло?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Цвета зимы являются холодными. А жёлтый, зелёный, оранжевый, красный – цвета тёплые.
Воспитатель: А чтобы стало совсем тепло, нам нужно что-то добавить. Как вы считаете, чего здесь не хватает?
Дети: Солнышка.
Воспитатель: Да, действительно, не хватает солнышка.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт (медленно опускают руки вниз)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (фонарики)
Солнышко смеётся.
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поётся.
Солнце рано утречком поднималось ,(руки вверх)
Студёною водицей умывалось,(движения ладонями по лицу)
Протоптало солнышко сто дорожек, (топают ногами)
Почему у солнышка столько ножек? (разводят руками)
Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение? Вам радостно?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, без слов, как вам радостно?
Дети показывают жестами и мимикой.
Воспитатель: Посмотрите, на что похожи эти мячики?
Дети: На солнышки.
Воспитатель: Берите маленькие солнышки в ручки.
Самомассаж «Солнышко».
Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Чтобы новых сил набраться
Хочет солнце искупаться.
К морю синему спустилось
И на воду опустилось.
А потом совсем нырнуло
И до завтра утонуло.
Чтобы завтра сильным встать,
Нужно солнышку поспать.
Рано утром пробудиться
И на небо возвратиться.
Где ночует солнце? (катают мячик в ладонях)
У бабушки в постельке (массируют мячик пальцами)
А кто его бабушка? (катают мячик в ладонях)
Синее небо. (массируют мячик пальцами)
Чем оно укроется? (катают мячик в ладонях)
Шерстяной тучкой. (массируют мячик пальцами)
А кто его укроет? (катают мячик в ладонях)
Дедушка ветер. (дуют на раскрытый в ладошках мячик)
Дети кладут мячи в корзину.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, плащ-то мой готов! Вы очень мне помогли.
3 часть – рефлексивно-коррегирующая
Воспитатель: Каким способом? Чем мы сегодня занимались?
Дети: Рисовали, играли, раскрашивали, перемешивали краски.
Воспитатель: Как много мы сегодня успели! Мне очень хочется узнать, что вам понравилось больше всего, но без слов.
Воспитатель: Можете ли вы это сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я буду называть действие, а вы мне показывайте своё отношение.
Игра «Радуга эмоций»
Воспитатель называет слово. Дети показывают с помощью мимики своё к нему отношение.
Воспитатель: А знаете, что понравилось мне?
Дети: Нет.
Воспитатель: А мне понравились цвета на моём плаще. Только я забыла, какие цвета мы использовали?
Дети: жёлтого, оранжевого, красного.
Воспитатель: Как можно назвать мягкие, ласковые цвета одним словом?
Дети: Тёплые.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли мне справиться с моей бедой!