Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группы «Нам беда – не беда!»

Автор: Абанина Татьяна Николаевна

Воспитатель МБДОУ детский сад “Сказка”

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группы «Нам беда – не беда!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группы «Нам беда – не беда!»

Автор: Воспитатель Абанина Т.Н.

Цель: Закрепление умения рисовать красками знакомые предметы.

Задачи:
Образовательные:
Учить рисовать, выбирая способ изображения (кисть, «печать овощей», пальчиками, поролоном).
Развивающие:
Создавать условия для развития творческого потенциала детей.

Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:
Бело-черный клетчатый  плащ, гуашь разных цветов , картофель и морковь в срезах, половинки яблока, срез стебля сельдерея, кусочки поролона, скомканные салфетки,  кисти, маленькие жёлтые мячи, салфетки для вытирания рук.
Предварительная работа:

Наблюдения в природе: любование яркими красками осени, солнышком;  чтение стихов об осени, рассматривание картин с изображением осени.

 

Ход мероприятия:

1 часть – мотивационно-побудительная

В группу входит воспитатель в бело-черной  накидке, привлекая тем самым внимание детей.
– Ребята, давайте посмотрим, какая сегодня погода. 

Дети: пасмурная, солнечная, холодная.

Воспитатель: Вот и мне холодно, зябко, и я одела плащ. 

Ребята, посмотрите на мой плащ. Он вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель: Чем?

Дети: Большой…

Дети: Нет

Воспитатель: Чем?

Дети: чёрный, скучный.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы он стал цветным?

Дети: Раскрасить. 

 

2 часть – организационно-поисковая

Воспитатель: А в какие цвета мы раскрасим мой плащ?

Дети: Красный, синий…

Воспитатель: Я поняла, что вы хотите раскрасить мой плащ в абсолютно разные цвета? А давайте посмотрим, будет ли это красиво.

Экспериментирование. Смешивание красок. 

Каждому ребёнку предлагается взять кисточкой  гуашь любого цвета и всем вместе размешать гуашь на одной палитре.

Воспитатель: Красивая краска получилась?

Дети: нет, не красивая

Воспитатель: Предлагаю раскрасить мой плащ в отдельные цвета. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Какого цвета осень?

Дети: жёлтого, оранжевого и красного.

Воспитатель: Почему?

Дети: осенью на деревьях листья красные, жёлтые, оранжевые.

Так какого цвета и будет мой плащ?

Дети: красного, жёлтого, оранжевого.

Воспитатель раскладывает плащ на столе. 

Воспитатель: Вы умеете рисовать траву, деревья, цветы, фрукты?  А чем можно нарисовать? 

Дети: Кисточкой, губкой, салфетками…

Воспитатель: Я вам покажу, чем ещё можно рисовать.

Показ воспитателя:  картошкой, морковкой, пальцами, яблоком, листьями, стеблем сельдерея.

Воспитатель: Чем вы хотите рисовать?

Дети выбирают способ рисования.

Воспитатель: Ваши пальчики готовы к рисованию?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и покажите мне.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку, 

(Четыре ритмичных хлопка в ладоши)

Чтобы меньше уставать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом они в альбомах

(Трясём ручками в воздухе)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши)

 

Воспитатель обговаривает с каждым ребёнком, чем он хочет рисовать.

Воспитатель: Посмотрите, плащ у меня непростой. Что вы на нём видите?

Дети: Клетки.

Воспитатель: Сколько на нём клеток?

Дети считают.

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько же нас?

Дети считают. Дети: Каждому достаётся по одной клетке.

Воспитатель: Вот в них мы и будем рисовать.

Дети рисуют понравившимся им способом, нанося узор в клетки плаща.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш плащ получился тёплый или холодный?

Предположение детей.

Воспитатель: Вспомните зиму, какого она цвета?

Дети: Белого, голубого, синего.

Воспитатель: Зимой холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Цвета зимы являются холодными. А жёлтый, зелёный, оранжевый, красный – цвета тёплые.

Воспитатель: А чтобы стало совсем тепло, нам нужно что-то добавить. Как вы считаете, чего здесь не хватает?

Дети: Солнышка. 

Воспитатель: Да, действительно, не хватает солнышка.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт (медленно опускают руки вниз)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо (фонарики)

Солнышко смеётся.

А под солнышком всем (хлопают в ладоши)

Весело поётся.

Солнце рано утречком поднималось ,(руки вверх)

Студёною водицей умывалось,(движения ладонями по лицу)

Протоптало солнышко сто дорожек, (топают ногами)

Почему у солнышка столько ножек? (разводят руками)

 

Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение? Вам радостно?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, без слов, как вам радостно?

Дети показывают жестами и мимикой.

Воспитатель: Посмотрите, на что похожи эти мячики?

Дети: На солнышки.

Воспитатель: Берите маленькие солнышки в ручки.

Самомассаж «Солнышко».

Солнце целый день трудилось

И немного утомилось.

Чтобы новых сил набраться

Хочет солнце искупаться.

К морю синему спустилось

И на воду опустилось.

А потом совсем нырнуло

И до завтра утонуло.

Чтобы завтра сильным встать,

Нужно солнышку поспать.

Рано утром пробудиться

И на небо возвратиться.

 

Где ночует солнце? (катают мячик в ладонях)

У бабушки в постельке (массируют мячик пальцами)

А кто его бабушка? (катают мячик в ладонях)

Синее небо. (массируют мячик пальцами)

Чем оно укроется? (катают мячик в ладонях)

Шерстяной тучкой. (массируют мячик пальцами)

А кто его укроет? (катают мячик в ладонях)

Дедушка ветер. (дуют на раскрытый в ладошках мячик)

Дети кладут мячи в корзину.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, плащ-то мой готов! Вы очень мне помогли.

 

3 часть – рефлексивно-коррегирующая

 

Воспитатель: Каким способом? Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рисовали, играли, раскрашивали, перемешивали краски.

Воспитатель: Как много мы сегодня успели! Мне очень хочется узнать, что вам понравилось больше всего, но без слов. 

Воспитатель: Можете ли вы это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я буду называть действие, а вы мне показывайте своё отношение. 

Игра «Радуга эмоций»

Воспитатель называет слово. Дети показывают с помощью мимики своё к нему отношение.

Воспитатель: А знаете, что понравилось мне?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мне понравились цвета на моём плаще. Только я забыла, какие цвета мы использовали?

Дети: жёлтого, оранжевого, красного.

Воспитатель: Как можно назвать мягкие, ласковые цвета одним словом? 

Дети: Тёплые.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли мне справиться  с моей бедой!

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группы «Нам беда – не беда!»
Пролистать наверх