Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» как один из способов развития мотивации к изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста

автор: Агабекова Амаля Агабековна

воспитатель МДОУ “Детский сад “Сказка” г. Надыма”

“«Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» как один из способов развития мотивации к изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста»”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)

Выступление на заседании Р(П)МО

«Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» как один из способов развития мотивации к изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Составил:

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Агабекова Амаля Агабековна

г. Надым

2019 г.

Слайд 2. Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Поэтому необходимо использовать такие техники, которые создадут ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Начинают чувствовать пользу от творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Слайд 3. Одной из таких нетрадиционных техник рисования является эбру. Искусство эбру зародилось в 11 веке. Родиной Эбру принято считать Турцию. В переводе «Эбру» – это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Это интересная техника — рисование на воде специальными красками, не растворяющимися в воде, краски не тонут, а удерживаются на воде, создавая тонкую пленку, а затем перенос рисунка на бумагу. Для рисования нужна вязкая вода с загустителем, краски, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная, шероховатая, простая бумага не подойдёт, т. к. она быстро впитывает жидкость).

 

Этапы работы в технике «Эбру»:

  • Подготовка жидкости.
  • Подготовка изобразительного материала.
  • Рисование в технике «Эбру».
  • Перенос рисунка на бумагу.

 

Слайд 4. Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников. А полученные изображения могут выступать как собственный рисунок (т.е. законченной работой) или послужат фоном для дальнейшего творчества.

 

Слайд 5. Первое, что нам необходимо – нарисовать фон. Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) на кисточку и аккуратно нанести на водный раствор. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности. Затем движениями слева – направо, вверх – вниз проводить движение кистью. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой. У нас получается рисунок похожий на ёлочки. Получается необычный фон, затем на этот фон наносим капли разных цветов, вытягиваем листья, цветы.

 

Просмотр и комментирование видео работы детей.

 

Слайд 6.

Вывод:

  • Использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники «Эбру», помогает развивать познавательную деятельность, находить нестандартные способы художественного изображения, корректировать психические процессы дошкольников.
  • Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.
  • Дети передали в творчестве свои чувства и эмоции, получили удовольствие от рисования.
  • Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него удовольствие, радость, удивление, волшебство.

 

Знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения, использовать необычный материал для своих работ, а может и создавать свое индивидуальное «Я» в творчестве.

Используя рисование в технике эбру, результат для детей становится успешным, даже для тех, кто не умеет рисовать. Я считаю, что для детей Эбру является прекрасным мотивационным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» как один из способов развития мотивации к изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Пролистать наверх