Автор: Агафонова Юлия Александровна
учитель-логопед МБДОУ “Детский сад №8” комбинированного вида
Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе.
Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе
Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “ Дикие животные”.
Задачи:
Образовательные:
– уточнить и расширить представления о диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж)
– расширять и активизировать словарь по данной теме;
– совершенствовать грамматический строй речи (Образование слов с увеличительными оттенками (волчище, медведище…, употребление притяжательных прилагательных, умение учить согласовывать существительные с прилагательными).
Развивающие:
– развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику, творческое воображение.
Воспитательные:
– формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
1 .Приветствие детей
Логопед: Доброе утро, ребята. Присаживаемся на ковер.
- Организационный момент
Логопед:
– Ребята, сегодня к нам в гости приехал в гости Лесовичок. В лесу случилась беда, все звери заболели. Что мы сможем сделать
Дети: помочь зверям
Логопед:
-Я согласна с вами. Поможем им. Ну что, в путь. Занимаем места в нашем волшебном автобусе.
(Дети садятся в автобус и под музыку оправляются в лес)
Логопед:
– вот мы и прибыли. Выходим из автобуса. Кто спрятался за деревьями.
Дети: животные.
- Активизация знаний и представлений детей о внешнем виде диких животных.
Логопед: отгадайте загадки.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Чуть похож я на лису,
Тоже рыскаю в лесу.
Рассержусь — зубами «щелк».
Вы меня узнали? …
(Волк)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
( Белка)
По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком.
(Заяц)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
(Лось)
Логопед: Как мы можем их всех назвать?
Дети: дикие животные.
- Пальчиковая гимнастика
Логопед:
– Ребята поиграем с пальчиками
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)
- Игра: «Чьи лапы? Чей хвост?»
Логопед: Вспомните, для чего мы сюда приехали
Дети: помочь диким животным.
Логопед:
– что с ними не так?
Дети: у них не хватает частей тела
Логопед:
– посмотрите вокруг, может быть они где-то здесь?
(Дети находят под кустом части тела зверей)
– Я предлагаю скорее вылечить их
Игра: «чей хвост? Чьи лапы?
(Дети берут по одной детали называют кому принадлежит и прикрепляют к животному)
это лисьи лапы, лисий хвост
волчьи лапы, волчий хвост.
беличьи лапы, беличий хвост
медвежьи лапы, медвежий хвост
(Предложить детям ещё раз хором повторить прилагательные)
Логопед:
– молодцы, а сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть на лесной полянке.
- Физкультминутка
Звериная зарядка
Раз – присядка, два – прыжок.(присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка. (присесть, подпрыгнуть)
А лисята, как проснутся, (потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (руки согнуты в локтях перед собой;ноги на ширине плеч; переступая с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны)
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – (хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала! (шагать на месте)
- Игра с мячом:
Логопед:
– представьте, что наши животные стали большими. Как мы их будем называть? Я кидаю вам мяч и называю животное, вы его ловите и называете это животное так, чтобы в названии была часть ИЩ. Например, волк – волчище.
Лиса, медведь, енот, еж, лось, кабан, бобер
Логопед:
– Молодцы присаживайтесь.
Логопед: Какое животное понравилось вам больше всего
8.Игра: «Какой? ,какая?, какие?»
Скажите, лиса какая?
Лиса хитрая, ловкая, быстрая итд.
Волк, медведь, енот, еж, лось, кабан, бобер
- Итог занятия
Логопед: Ребята, вы молодцы. Понравилось вам в лесу? Для чего мы сюда приезжали?
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Лесовичек благодарит вас и дарит вам в подарок корзину с яблоками.
Садимся в автобус и отправляемся в обратный путь