Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные)

Автор: Азовцева Вера Владимировна

воспитатель МДОУ “Детский сад №391”

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №391»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Подготовила:

Воспитатель Азовцева В.В.

г. Нижний Новгород, 2021г

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные)

Цель занятия–  – закреплять представления детей о домашних животных, о их характерных отличительных особенностях.

Задачи:

Обучающие:

– закреплять понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.

Развивающие:

– развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;

– развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

– развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

– развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры), обогащать словарный запас.

Воспитательные:

– способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться;

– воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.

Виды детской деятельности: Игровая, речевая, познавательная, двигательная деятельность.

Материалы: игрушки (корова, коза, лошадь, собака, кошка, теленок, козленок, котенок, щенок), домик, плоскостные изображения деревьев на подставках.

Предварительная работа:

– чтение художественной литературы;

– рассматривание иллюстраций с изображением животных;

– просмотр видеофильмов о домашних животных;

– проведение дидактических игр.

 

Ход занятия:

Организационный момент

1.Вступительная часть. Мотивация.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? 

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню. 

Садитесь в автобус и поехали.

Вот мы с вами и приехали. 

Отгадайте мою загадку:

И не море, и не лес,

Много встретим мы чудес.

Животные разные здесь живут,

Пользу и радость людям несут.

Ребята как называется это место?

Дети: Деревенский двор.

Воспитатель: Правильно, это деревенский двор. А кто живет на деревенском дворе?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь поудобнее.

– Дети, посмотрите, сколько много домашних животных живёт на деревенском дворе. А кто здесь большая, рогатая?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно, это корова.

– Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)

– Что у коровы на голове? (Рога.)

– Что на ногах? (Копыта.)

– Какой у неё хвост? (Метёлкой.)

Воспитатель: Что ест корова? (Сено, траву.)

– Кто ухаживает за коровой? (Человек.)

– Что дает корова человеку? (Молоко.)

– Что делают из молока? (Творог, сметану, кефир, йогурт.)

Воспитатель: Ребята, а кто у нас на дворе большой и сильный?

Дети: Конь.

Воспитатель: Почему конь сильный?

Дети: Потому что он перевозит грузы.

Воспитатель: Что у коня на ногах? (Копыта.)

– Какой у него хвост? (Длинный.)

– Что у коня на шее? (Грива.)

– Чем питается конь? (Сеном, травой, овсом.)

– Как конь помогает человеку? (Конь помогает человеку перевозить тяжелые грузы, вспахивать землю.)

Воспитатель: Дети, а у какого животного ещё на деревенском дворе есть рога? (У козы.)

– Как вы узнали, что эта коза? (У неё на голове есть рога.)

– Что у козы на ногах (Копыта.)

– Какой у козы хвост? (Маленький, похож на «пучок».)

– Чем питается коза? (Сеном, травой.)

– Что коза дает человеку? (Молоко.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу вы знаете многое о домашних животных. Назовите, каких ещё домашних животных вы знаете?

(Дети называют домашних животных: кошка, собака, овца и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть волшебная палочка, я сейчас вас превращу в домашних животных, и мы начнем игру.

Физкультминутка.

Бежит, бежит в луга- коза-дереза.

А вот скачет конь- огонь.

На встречу корова- муууу, здорова!

Всех, охраняя, хвостиком виляя, прибежал щенок – звонок,

Звонко, звонко лает, деток встречает.

(Дети имитируют движения животных.)

Воспитатель: Поиграли, с вами дружно, заниматься дальше нужно.

– Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок.

– А как правильно называются дети у животных? (Детеныши.)

– Молодцы, правильно?

– Послушайте стихотворение:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих.

У котенка, у теленка

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы? Вот о чем

Поведем мы разговор.

(Выставляем на стол игрушки детенышей домашних животных.)

Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детеныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались, что перепутали своих мам. Давайте им поможет узнать своих мамочек.

Игра «Найди маму»

Дети расставляют детенышей рядом с взрослыми животными и называют их соответствующими словами:

  1. У козы- детеныш- козленок.
  2. У коровы- детеныш- теленок.
  3. У лошади детеныш-жеребенок.
  4. У собаки- детеныш- щенок.
  5. У кошки – детеныш- котенок.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли детенышам найти своих мам, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

3 часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в деревню?

– Что вам понравилось?

– Мы ещё приедем в деревню?

Воспитатель: А сейчас, ребята, сядем с вами в автобус и отправимся в детский сад.

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные)
Пролистать наверх