“Инновационная деятельность по развитию пространственного мышления у дошкольников”

Автор: Алеева Любовь Анатольевна

Старший воспитатель МБДОУ “Берёзка” с. Кривошеина

“Инновационная деятельность по развитию пространственного мышления у дошкольников”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Берёзка» с. Кривошеина

Инновационная деятельность  по развитию пространственного мышления у дошкольников

Подготовила 

старший воспитатель,

Алеева Любовь Анатольевна

с. Кривошеино, 2022

Какие же условия создаются в детском саду для развития пространственного мышления?

     На основании распоряжения ДООТО, приказов Управления образования, МБДОУ «Берёзка» с. Кривошеина, с 01.09.2021 года, обозначен как базовая организация в Кривошеинском районе, Томской области, участвующая в региональном проекте «Развитие пространственного мышления дошкольников как основа формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего на период 2021-2024 годы». 

     Для участия в проекте и организации работы по данному направлению разработана нормативна база документов: Приказ «О реализации регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников в МБДОУ «Берёзка» от 11.05.21 г. №100; Приказ «Об определении направлений по реализации проекта «Развитие пространственного мышления от 31.05. № 101; Приказ «Об утверждении программы по развитию пространственного мышления дошкольников на период с 2021 года по 2024 год «STEM-образование детей дошкольного возраста в МБДОУ «Берёзка» от 25.08.2021 г.№119; Приказ «О создании новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих, общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленности» от 01.09.2021 г. № 125.

      В этих документах определен состав рабочих групп для участия в проекте, утверждено положение о деятельности рабочих групп, определены основные направления развития пространственного мышления, утверждена Программа СТЕМ-образования, это технологии, посредством которых у детей будет развиваться пространственное мышление. С перечисленными документами можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе «СТЕМ-образование».

         Для нашего коллектива участие в проекте по развитию пространственного мышления дошкольников не стало чем-то непосильным и неожиданным, мы вошли в этот проект легко, потому что, до этого участвовали в региональном проекте по реализации ФГОС ДО и у нас уже имеется некоторая методическая и материально-техническая база.  

Основными задачами проекта по развитию пространственного мышления детей нашего детского сада являются: 

-создание мест дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию пространственного мышления (23.08. этого года мы получили лицензию на осуществление дополнительного образования. Создано 40 дополнительных мест. С 01.09.21 г. началась реализация дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей «Робознайка», «Хочу всё знать!», на сегодняшний момент охвачено более 60 воспитанников подготовительных групп дополнительным образованием.

-привлечение сетевых партнёров (уже шесть лет заключаем сетевой договор с Домом детского творчества по реализации программы технической направленности «Робознайка»);

-Для реализации проекта выбрано СТЕМ-образование, которое состоит из образовательных модулей: «Дидактическая система Фрёбеля», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «Математическое развитие», «ЛЕГО-конструирование», «Робототехника», «Мульт-студия, Я творю мир». На сегодняшний день реализуются все модули за исключением Мультстудии «Я творю Мир», заказали оборудование для создания мультфильмов, разрабатываем программу и с первого сентября 2022 года начнем реализацию этого модуля.  Реализация модулей осуществляется не только через программы дополнительного образования, но и через вариативные программы ООПДО: «Как, зачем и почему?», «Волшебная шахматная доска», «Циферка», «Инженерик», «Познаём, играя с дарами Фребеля», «Азбука финансов». С вариативными программами можно ознакомиться на сайте в разделе Образование. Включение технологий СТЕМ-образования идет в воспитательно-образовательный процесс, режимные моменты всеми педагогами в каждой группе. 

      Для качественной работы с воспитанниками, необходимо повышать профессиональную компетенцию педагогов. С первого сентября 2021 г.,четверо педагогов повысили квалификацию работы по программам: «СТЕМ-образование в рамках ре6ализации ФГОС ДО», «Реализация дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленностей в рамках задач федерального проекта «Успех каждого ребёнка», «Простые машины и механизмы: организация работы в ДОУ с помощью образовательных конструкторов»   С 01 сентября   для реализации дополнительного образования принят педагог, который занимается дополнительным образованием с воспитанниками по программам «Рознайка» и «Хочу всё знать!».

     Учреждение имеет материально-техническую базу для реализации программ, в настоящее время идёт её пополнение. В рамках создания дополнительных мест для реализации дополнительного образования приобретена интерактивная панель, наборы юный химик, юный физик, магнетизм. За счёт средств субвенции приобретены: дидактические наборы Фрёбеля, конструкторы-лего, изобретатель, 3D, кубо-робо, робомыши, весь развивающий материал используется детьми в образовательной и свободной деятельности, таким образом материальная база из года в год пополняется оборудованием для обеспечения образовательного процесса, в том числе и для реализации проекта по развитию пространственного мышления.

В МБДОУ «Берёзка» с. Кривошеина реализуется проект по развитию конкурсного движения среди воспитанников детского сада «12 месяцев – 12 конкурсов» этим мы создали условия для участия воспитанников в конкурсах, мероприятиях, направленных на демонстрацию способностей дошкольников в естественно – научных, цифровых и инженерных, творческих направлениях, подробно с положениями о конкурсах и информацией о проведении конкурсных мероприятий можно ознакомиться на сайте в разделе «12 месяцев -12 конкурсов». 

Участие в проекте по развитию пространственного мышления систематизировало работу педагогов и каждый вовлечен в разработку и реализацию образовательных программ, повышение квалификации, участие в распространении и обмене опытом работы в данном направлении так построена методическая работа в нашем учреждении.

 

“Инновационная деятельность по развитию пространственного мышления у дошкольников”
Пролистать наверх