автор: Алексеев Дмитрий Владимирович
педагог-организатор МБУ ДО “Центр дополнительного образования для детей имени Героя Российской Федерации Владимира Вячеславовича Селиверстова” г.Вязники
Творческий проект как форма метапредметного подхода к образовательному процессу
Творческий проект как форма метапредметного подхода к
образовательному процессу
Алексеев Дмитрий Владимирович, педагог –организатор МБУ ДО ЦДОД.
Мир, в котором мы живем, предельно сложен. Чтобы понимать его, недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких институтах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения.
В этом смысле фотография, находящаяся на стыке техники и искусства, обладает широчайшим потенциалом. Занятие фотоискусством метапредметно уже по своей сути. Еще более широкие возможности в этом плане открывает проектная деятельность в области фотографии.
Второй и третий годы обучения участников программы «Фотомир» предполагают создание индивидуальных и коллективных творческих проектов. Это тот период, когда дети овладели основами фотографии и могут самостоятельно действовать и творчески, и технически.
Рассмотрим это на примерах некоторых творческих проектов воспитанников нашего объединения «Фотомир»
Первыми шагами проектной деятельности ребят были мини-проекты, по которым уже можно было видеть особенности подхода к работе, самобытное видение объекта у каждого юного фотографа. (пример мини-проекты «Линии», «Листья»).
Важным качеством каждого проекта является его краеведческая составляющая. Красота родной природы, улицы города, люди, которые окружают нас – все это раскрывает мощный воспитательный патриотический потенциал фотоискусства. (индивидуальный проект – постер «Это мой город, это моя история»)
Нами уже был презентован творческий проект, который возник на основе нескольких очень успешных исследовательских работ юных краеведов -Атлас «Карстовые озера и провалы Вязниковского края». Его авторы – воспитанники творческого объединения «Фотомир».
А сегодня мы представляем новый проект, находящийся в стадии создания.
Земля Вязниковская воспитала не одно поколение творческих людей – музыкантов, художников, актеров. Однако называют Вязники землей поэтов.
Поэтому нами был создан творческий проект «Природа, ласкающая взор и слух». Создание такого проекта было вызвано необходимостью популяризации не только поэзии вязниковких поэтов, но и фотоискусства, побуждением к бережному и уважительному отношению к творчеству земляков.
Цель проекта: показать красоту родного края через поэтическое и изобразительное творчество вязниковцев.
Автор проекта: Сухов Максим, воспитанник творческого объединения «Фотомир» (руководитель Алексеев Д.В.).
- ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Подготовительный этап проекта
Целью данного этапа является изучение творческого наследия поэтов – вязниковцев, их вклада в культуру Вязниковского края.
Подготовительным этапом для данного проекта станет краеведческое занятие в музейном интерьере «Не уставай, душа моя», посвященное творчеству вязниковских поэтов.
- Основной (технологический) этап проекта.
Подготовка к этому этапу началась еще весной 2017 года, когда ребята получили соответствующее задание на летние каникулы. Поэтому в новый учебный год они пришли уже с творческим багажом – фотографиями пейзажей, городских улиц, памятников нашего города. Важной задачей на этом этапе был вопрос выбора поэтических строк, их понимание, соответствие и взаимное дополнение стихотворений и художественных фотографий.
На этом этапе, помимо указанных, решались задачи развития дизайнерских способностей юных фотографов, совершенствование их навыков работы с графическими редакторами, знакомство с основами полиграфии.
- Аналитический этап проекта заключается в его окончательном оформлении и презентации.
ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Своеобразным творческим проектом считаю творческую выставку. Как педагог и фотохудожник я придаю выставке очень большое значение и представляю вам следующую систему выставочной деятельности
Технология выставочной деятельности
Смотрим и учимся Делаем и показываем
Посещение выставок своего Участие в выставках
педагога
Просмотр работ других детей Выставки в рамках творческих
конкурсов
Посещение культурных объектов Участие родителей в выставках
(попадание в другую среду) (родители попадают в культурное
пространство (а им кажется, что они
смотрят только работу своего ребенка)