Кабинет педагога-психолога, создание развивающей среды.

автор: Алмаева Наталья Олеговна

педагог-психолог MБДОУ ДСКВ №29 “Карамелька” г. Юрги

Кабинет педагога-психолога, создание развивающей среды.

В новых ФГОС обозначены требования к развивающей среде, мы знаем что она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, многофункциональной, вариативной, доступной, безопасной, соотвествовать возрасту и содержанию программы. Все существующее пространство кабинета организованно со спецификой моей деятельности. 

 

Практика позволяет объединять зоны коррекционной работы и игровой терапии в кабинете  используя подгрупповую и индивидуальную форму работы. 

Рассмотрим 3 предметно развивающие зоны, которые удалось разместить. Зоны функциональные, у меня перекрывают друг друга, могут в чем-то совпадать и даже трансформироваться друг в друга. Систему постоянно пополняю, обновляю и приспосабливаю к ноовообразованиям соотвествующего возраста. 

 

Сюжетные, авторские игрушки, сундучок, музыкальные, световые коробочки, игровые фоны ит.д. 

 

Коррекционно-развивающая зона и входящая в нее зона игровой терапии состоит из нескольких взаимосвязанных центров:

  • Центр эмоционального развития (уголок эмоций, настроения, театральная коробка, авторское пособие домики эмоций, шарики)
  •  Центр развития мелкой моторики и конструирования (маркерная и магнитная доска, большой выбор мини конструкторов)
  • Центр игры с песком ( рисование песком , есть и кинетический песок со всем необходимым материалом, марблс, маленькие игрушки, натуральные материалы, ракушки) 

Для занятий расставлены индивидуальные столы, мольберт, магнитофон (звуковое сопровождение), мини ноутбук (видео ролики), на стене всегда под рукой диагностический, коррекционный терапевтический материал, есть и музыкальные инструменты, плассмасовое яйцо, бубен, свисток. Везде имеется дополнительное игровое дидактическое наполнение.

 Зоны совместимые, но функционал их не уменьшается от этого.

 

Ковровые плитки для игр, шнуры, сенсорные емкости, эталоны, тактильные дощечки, мешочки, звуковые тренажеры, ориентация по клеткам тренажеры зрительные и для письма, игры на восприятие. 

 

Световой планшет, пособия для рисования, сухие бассейны весь необходимый набор материалов для арт терапии, сказкотерапии. 

 

     Поскольку ведущей деятельностью в  старшем дошкольном – игровая, я осуществляю подбор материалов и оборудования в соответствии с темами, решаемыми образовательными задачами.

       В кабинете есть игротека, в которой находятся дидактические, развивающие логико – математические игры, направленные на формирование мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения, анализа, синтеза, на формирование умения ориентироваться по схеме, модели, осуществлять контрольно-проверочные действия. 

  Вариативность созданной мной среды позволяет создать различные пространства,а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечиваютсвободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, познавательную и исследовательскую активность детей. 

 

Таким образом, используя одну из форм общения ребенка с окружающим миром, его тактильную чувствительность, с правильно организованной развивающей средой, дает возможность каждому ребенку  быть услышанным с должным откликом со стороны взрослого

       Рабочее пространство становиться информационным – каждый используемый предмет несет определенные сведения об окружающем мире и становиться средством передачи социального опыта  т.е. обеспечивается больший психологический комфорт и все это работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 

          Что  и является эффективным условием для коррекционной работы в целом и конечно же, способствует развитию познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы дошкольника. 

 

Кабинет педагога-психолога, создание развивающей среды.
Пролистать наверх