Использование графического планшета при проведении дистанционных занятий.

втор: Алыкова Ирина Витальевна

учитель математики филиал МАОУ “Прииртышская СОШ” – “Абалакская СОШ”

Использование графического планшета при проведении дистанционных занятий.

Дистанционные занятия пользуются все большей популярностью, однако, не всегда есть четкое представление о том, как же они организованы. Так как успешное обучение во многом зависит от взаимодействия с преподавателем, важно обеспечить интерактивность дистанционных занятий. 

Дистанционное обучение поставило всех перед фактом освоения новых технологий подачи учебного материала, потому как на тот момент требовалось обеспечить интуитивно понятный и эффективный процесс обучения. Встаёт вопрос, как объяснить ребенку дистанционно, наглядно сложнейшие темы курса геометрии, алгебры, как подготовить ребят к итоговой аттестации? В процессе объяснения материала было необходимо, чтобы ребенок видел, как правильно оформлять работу в тетради. И перед учителем встаёт проблема выбора и поиска различных интерактивных способов  связи с учеником.  Дистанционные занятия по математике могут вызывать у учителей много вопросов. В изучении точных наук требуется постоянная практика. А для этого необходима доска: и учителю, и ученикам, которые должны у этой доски отвечать. Возникает трудность с организацией проверки домашней работы. В школе дети сдают тетради, а во время дистанционного обучения не каждый педагог быстро находит способ проверки задания. Особенности преподавания геометрии, алгебры заключаются  в том, что во время объяснения новой темы нередко требуется начертить график и воспользоваться различной математической символикой. При обучении математике с применением дистанционных образовательных технологий возникает острая необходимость в имитации школьной доски. Во время урока учитель вынужден показывать учащемуся ход решения примеров, задач. Любой педагог, который хоть раз в жизни набирал математический текст в текстовом редакторе Microsoft Word, знает, что самым трудным этапом является не набор текста, а набор формул и составление графиков. Данная проблема определила цель моей работы: показать приёмы использования графического планшета во время проведения дистанционных занятий. 

Практическое использование графического планшета

Графический планшет – незаменимый инструмент для пользователей, чья профессиональная деятельность связана с работой в программах Power Presenter RE, Photoshop, Painter, Illustrator , MicroSoft Office PowerPoint (работа со слайдами), Microsoft Office Word; IDroo для Skype. Рукописные пометки в офисных документах (Word, Excel, PowerPoint).

С появлением графического планшета стало намного проще работать с офисными документами. Пером проще выделять, копировать, перетаскивать и перемещать элементы в текстовых файлах. Существуют программы распознавания рукописного текста и создания пометок, с которыми можно рисовать эскизы, схемы, графики прямо в офисных программах.

  Графический планшет позволяет записывать формулы и чертить графики от руки — как будто вы работаете с обычной ручкой и листом бумаги или у школьной доски с мелом в руках. 

Во время дистанционного обучения общение учителя и ученика осуществлялось через программу для проведения онлайн конференций ZOOM, которая позволяет видеть и слышать собеседников, демонстрировать то, что происходит на экранах учителя. Кроме того, использовалась запись видео с экрана в операционной системе Windows 10.  Удобна тем, что не требуется установка дополнительных программ (используется сочетание клавиш Win + G).

В единичных случаях для работы с мотивированными детьми или теми учащимися, которые обращаются персонально за помощью использовала следующую комбинацию «Zoom+Документ-камера».

Заменить документ-камеру можно смартфоном. При этом в Zoom учащийся подключает отдельно ноутбук (компьютер) и смартфон. Смартфон играет роль документ-камеры. Он располагается на штативе над листом бумаги, на котором ведется запись математических выражений. В этом случае эффективно организуется обратная связь. 

Главное преимущество такого подхода – индивидуализируется подача материала, разбор заданий повышенного уровня. У учителя есть возможность организовать индивидуальные консультации с высокомотивированными детьми.

  В процессе принятия решений по использованию компьютеров, планшетов или других технических средств обучения необходимо руководствоваться одним простым правилом: учит не устройство, а преподаватель. Главный потенциал гаджетов состоит в простой адаптации к учебной программе и возможности его использования учителем на уроке.

  При помощи графического планшета учитель может вводить в компьютер графическую информацию от руки специальным стилусом. Записывать математические формулы, выполнять построение графиков, записывать свои уроки и отправлять учащимся. На мой взгляд, планшет, существенно облегчает проверку домашнего задания.

Также положительной стороной использования планшета является запись урока учителем, где можно рассмотреть, разобрать типичные ошибки допущенные обучающимися во время выполнения домашних заданий. Ведь не всегда готовые записи уроков из сети Интернет удовлетворяют всем требованиям учителя и учащихся. Обучение с использованием графического планшета заключается в том, что учитель должен знать не только методику преподавания предмета, но и свободно владеть различными компьютерными программами, что тоже требует наличия  времени у педагога на самообразование. 

Дистанционное обучение диктует свою специфику организации учебного процесса, отбора средств обучения, обучающих методов и приемов. Будучи гибким, процесс такого обучения легко адаптируется под возможности каждого ребенка.

Таким образом, использование графического планшета на уроке делает процесс обучения более наглядным, информативным.  

Используемые источники

  1. Аралина Ю. А. Возможности использования графического планшета на уроках математики. [Электронный ресурс] www.port-olympia.ru.
  2. Герасимович Н.В., Якушенкова И.Ю. Возможности использования графического планшета/ Н.В.Герасимович, И.Ю. Якушенкова // Профессиональное образование.- 2013.- №2. –С.54-58
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2019. — 48 с. 

 

 

 

 

Использование графического планшета при проведении дистанционных занятий.
Пролистать наверх