Играя познаём окружающий мир с “Наурашей”

автор: Андреева Светлана Петровна

Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Буратино”, город Когалым

Играя познаём окружающий мир с “Наурашей”

Играя познаём окружающий мир с «Наурашей».

 

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Окружающая предметная среда ребёнка становится всё более насыщенной разного рода электронными приборами. Подрастающее поколение живёт в мире электронной культуры и подчас лучше взрослых разбирается в нём. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию.  

Необходимо отметить, что получая большой поток информации, наши дети теряют интерес к познанию, желание исследовать и добывать информацию самостоятельно. Я думаю, вы согласитесь, что на смену предметам – заменителям пришли готовые модели, игрушки. Это, и многое другое, ограничивает возможности детей дошкольного возраста для проявления их творчества, мыслительной активности, познания. 

Ребёнок дошкольного возраста исследователь по своей природе. Ему свойственно любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать. Многим из нас дети не раз задавали вопросы: «Где живёт электрический ток?», «Почему тает мороженое?», «Почему солнце греет?», «Земля – это большой магнит?». Как в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т.д., чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной  точки зрения, но при этом доступно для дошкольника. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Поэтому от современного педагога требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. 

Помня, что игра занимает большое место в жизни дошкольников, мы стараемся, чтобы свои первые научные открытия дети совершали в игровой форме и с большим интересом. Для этого наше дошкольное образовательное учреждение, приобрело специальную новейшую разработку, детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», состоящую из 8 образовательных игровых модулей. Каждый модуль посвящён отдельной теме: температура, свет, звук, сила, электричество, кислотность, пульс, магнитное поле.   Занятия с дошкольниками в этих мини – лабораториях помогут решению задач, которые отвечают целевым ориентирам.

При проведении занятий педагогу помогает главный герой – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, ровесник и друг детей, увлечённый желанием познавать мир. Наураша, с помощью датчика «Божья коровка», проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с героем, дети знакомятся с приборами для измерений и объектами – индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений. В игровой форме дети учатся измерять и сравнивать температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, меряются силой, узнают о пульсе, заглядывают в загадочный мир кислотности, вместе с тем в ненавязчивой, игровой форме получают знания о физике, интересуются ей. 

Дети нашего детского сада с нетерпением ждут новых встреч с Наурашей. Совместные занятия для них очень увлекательны и интересны. Можно открыть для себя много нового и познавательного. Работая в лаборатории, они учатся делать выводы, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения.

Благодаря детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», дети получают бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Перед ними, в игровой форме, приоткрывается дверь в удивительный мир физики, химии и биологии с надеждой, что они продолжат изучение этих предметных областей в школе с большим интересом и желанием.

 

Литература:

  1. Методическое руководство для педагогов к цифровой лаборатории для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»
  2. Ресурсы интернета.

 

Играя познаём окружающий мир с “Наурашей”
Пролистать наверх