Автор: Антипова Анжела Александровна
учитель-логопед МБДОУ № 83 г. Мурманск
Конспект познавательно – игрового занятия “Клуб Знатоков”
Конспект познавательно-игрового занятия «Клуб Знатоков» по лексической теме «Дикие животные наших лесов» в подготовительной логопедической группе
Подготовила:
учитель-логопед МБДОУ № 83 г. Мурманска
Антипова Анжела Александровна
Коррекционно- образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, актуализация и активизация словаря по теме ( лес, зверь, животное, медведь, волк, лиса, заяц, барсук, енот, лось, олень, кабан, бобер, шетина, шерсть, мех, копыта, рога, лапы, нора, логово, берлога, хатка, дупло, зимовать, линять, питаться, охотится, менять,накапливать, , дикий, пушной, хищный, травоядный, осторожный, хитрый, опасный. Быстрый, терпеливый).
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, притяжательных прилагательных). Совершенствование синтакисической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
Автоматизация правильного произношения звуков в игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные цели: воспитание активности, инициативности, навыков коммуникации, взаимодействия и сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, «Черный ящик», волчек, конверты с заданиями, макет «Лес», набор игрушек «Дикие животные», н/п игра «Чьи следы», игровой куб, записи голосов животных, карточки с изображением животных и частей (лапы, уши, хвост, рога).
Ход:
- Организационный момент.
– Здравствуйте, дорогие игроки! Сегодня мы собрались в этом зале с командой знатоков из детского сада № 83 г. Мурманска. Нас ждет интересная и захватывающая интеллектуальная игра! Хочу спросить: готова ли команда приступить к игре?
– Да.
– Уважаемые игроки прошу занять места за игровым столом. Прежде чем мы начнем игру. Хочу напомнить Вам правила:
– выслушать вопрос до конца
– если Вы знаете ответ, прошу поднять карточку и тогда ведущий вас спросит
– ответ не будет защитан, если ведущий не представил вам слово для ответа
– ответ необходимо дать полным и развернутым
– игра продолжается 8 раундов
– после каждого вопроса у команды есть 1 минута для обсуждения и поиска ответа
И так 1 раунд! (звучит гонг, капитан крутит волчек)
Вопрос № 1 Внимание на экран!
(На экране появляется картинка, на которой изображены ноложенные друг на друга контуры диких животных)
– Уважаемые знатоки! Скажите, как связаны между собой эти картинки?
– Мы считаем, что это дикие животные: медведь, волк, лиса, еж, лось, кабан. Они все живут в лесу, сами себе строят жилище и добывают пищу.
– Это правильный ответ! Счет становится 1-0 в пользу знатоков.
Раунд 2!(звучит гонг, капитан крутит волчек)
– Внимание! «Черный ящик» Каждому игроку необходимо на ущупь узнать и назвать предмет.
– я думаю, что это заяц, потому что у него длинные уши
– я думаю, что это лось, потому что он крупный и у него раскидистые рога
– я думаю, что это олень, потому что он меньше лося и у него ветвистые рога
– я думаю, что это медведь, потому что он крупный, у него маленькие уши и хвост
– я думаю, что это лиса, потому что у нее острые ушки и пушистый длинный хвост
– я думаю, что это кабан, потому что у него короткие ноги, есть пятачек и клыки
– И это правильные ответы! Счет становится 2-0 в пользу знатоков
Раунд № 3(звучит гонг, капитан крутит волчек)
Внимание! Динамическая пауза!
Дети встают и выходят на ковер. Пока звучит музыка дети идут по кругу и по сигналу (звучит запись голосов животных), изображают животное, голос которого услышали.
Раунд № 4 (звучит гонг, капитан крутит волчек)
Внимание, Игра «В лесной глуши» (появляется макет «Лес», где прячутся дикие животные)
В лесной глуши спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно, кто прячется за деревом. Расскажите, что вы видите. Составьте предложение со словом значит.
– Я вижу лосиные рога, значит в лесной глуши за деревом прячется лось.
– Я вижу беличий хвост, значит в лесной глуши на дереве прячется белка.
– Я вижулисью голову, значит в лесной глуши за елкой прячется лиса.
– Я вижу заячьи уши, значит в лесной глуши за кустом прячется заяц.
– я вижу часть волчьего туловища, значит в лесной глуши за сугробом прячется волк.
И это правильные ответы. Счет становится 3-0 в пользу знатоков.
Раунд № 5. ( звучит гонг, капитан крутит волчек)
Внимание! Игра «Узнай по описанию»
– Стройный как береза, быстрый как ветер, пасется весь день, кто это?
– олень.
– Лесники ее котят взять домой не захотят, сама пятнистая, на ушках кисточки, хвост короткий, не боится даже лисы. Кто это?
– это рысь.
– Он живет вблизи воды, строит дамбы и плоты, Любит свежих веток вкус, зубы острые, как топоры. Кто же это?
– это бобер.
– посмотрите-ка какая, вся горит как золотая.ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой.
– это лиса.
И это правильные ответы. Счет становится 4-0 в пользу знатоков.
Раунд № 6. (звучит гонг, капитан крутит волчек)
Внимание на экран! Потерялись детеныши животных, но они оставили следы на снегу. Нужно определить, чьи следы, кто его мама и куда она отведет своего детеныша.
– это заячьи следы , потому что у зайченка от задних лапок след длинный, а от передних небольшой круглый и на кустиках обглодана кора. Зайчиха спрячет зайченка в чмке под деревом.
– это медвежьи следы, потому что у медвежонка след большой и напоминает след человека, медведица спрячет медвежонка в берлогу.
– это волчьи следы, потому что они напоминают след собаки. Волчица отведет волченка в логово.
– это беличьи следы, потому что у бельченка следы как раскрытые ладошки. А еще там лежит шишка. Белка отведет бельченка в дупло.
И это правильные ответы! Счет становится 5-0 в пользу знатоков.
Раунд № 7 (звучит гонг, капитан крутит волчек)
Музыкальная пауза!
Проводится логоритмическая игра «Звери шли на водопой»)
Раунд № 8 (звучит гонг, капитан крутит волчок)
Внимание! Вам нужно покормить животных. Определите кого и чем вы будете кормить, объясните почему и прочитайте слоги, которые там написаны.
– я покормлю зайца листочками, потому что летом он щиплет травку и молодые листочки , а зимой обгладывает кору с деревьев: ЗА; ЗУ; ЗЫ; ЗИ
– я покормлю волка косточками, потому что он хищник: ВА; ВЫ; ВУ; ВО; ВИ
-я покормлю медведя малиной, потому что медведи любят лакомиться малинкой летом: АМ; ОМ; УМ; ИМ; ЫМ
– я покормлю белку шишками, потому что белки запасают на зиму орехи и шишки: БО; БА; БУ; БИ; БЭ;БЫ
И это правильное решение! И еще один бал на счету знатоков. Счет 6-0 в пользу знатоков.
Дорогие игроки! Разрешите мне поздравить Вас с победой, а нас с замечательной игрой! Всем спасибо! До новых встреч!!!