Проект “Волшебница водица”

автор: Антонова Алёна Александровна

Воспитатель МБОУ Часцовская СОШ дошкольное отделение детский сад 19

Проект “Волшебница водица”

 

 

Проект по экологии во второй младшей группе «Водичка – волшебница»

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели младшей группы

Срок реализации проекта: краткосрочный (июль 2022 года)

Цель проекта:

1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

Ожидаемые результаты:

1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

  1. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
  2. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Формирование проблемы 
  • Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.  
  • Обогатить эколога – развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой. 
  • Составить картотеку игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. 
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте.
  • Развлечение для детей «Путешествие капельки»

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Познавательно – речевое развитие:

Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?»;

«Круговорот воды в природе»;

«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«В гостях у капельки».

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Вода – помощница»

Эксперименты и опыты:

«Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Социально – коммуникативное развитие:

Дид.игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!» 

Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Физическое развитие:

Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры – упражнения с водой.

Работа с родителями:

  • Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
  • Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
  • Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе, дома (лед, снег, иней)
  • Уход за комнатными растениями и животными дома.
  • Заучивание стихотворений и потешек о воде.
  • Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», 

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

 Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. 

4 этап – презентационный

Досуг «Путешествие капельеки»

Список литературы:

  1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
  2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
  3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
  4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с. 
  5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с. 
  6. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г. 
  7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
  8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

План работы по реализации проекта

№ п/п Планирование работы Содержание
Июль 
1 Прогулка целевая по территории детского сада.  – Знакомство с водой. 

– Заучивание потешки «Водичка… » 

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды. 

2 «Купание куклы Кати» – Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться. 

– Наблюдение за дождем, лужами. 

– Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

– Эксперимент с водой (впитывание воды в губку) 

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода. 

3 Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.  – Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные. 

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду. 

4 Эксперимент (вода – лед – вода)  – Беседы

– Чтение сказки «Заюшкина избушка» 

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот. 

5 Наблюдение за испарением воды – Эксперимент «В воде не тонет»

– Игра «Пускаем кораблики» 

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде. 

6 Наблюдение за рябью на воде – Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

– Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. 

Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А также о том, что вода имеет свойство впитываться. 

7 Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.  – Эксперимент «Воздух под водой» 

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками) 

8 Эксперимент «Окрашивание воды» – Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого
9 Развлечение «Путешествие капельки»  В игровой форме дать частичное представление о круговороте воды в природею

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием. 

Список литературы: 

  1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с. 
  2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
  3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
  4. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г. 

 

Проект “Волшебница водица”
Пролистать наверх