Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе ««День рождение куклы Маши».

Автор: Артюшина Наталья Юрьевна

Воспитатель МАДОУ детский сад № 9 «Сказка»

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе ««День рождение куклы Маши».

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождение куклы Маши».

Цель: развивать наглядно образное мышление.
Задачи: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); 

Побуждать называть цвета;

Закрепить понятия «короткий-длинный»;

Развивать мелкую моторику;

Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. 

 

Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Маша,  корзинка большая и маленькая, шаблоны яблок, карточки с кружками (красного, желтого, зеленого и синего цвета).

 

Ход занятия:
(Дети входят в группу)

 Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: Сегодня очень хороший день и я хочу вам подарить свою улыбку. А теперь давайте подарим свои улыбки друг другу.

Воспитатель: Ой, вы слышите, звонит телефон, давайте послушаем. Это звонила кукла Маша, она приглашает нас на день рождение. Живёт Маша далеко.

Воспитатель: Ну что пойдем к Маше, а ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Она короткая или длинная?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Короткая или длинная?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?

Дети: Вот она (дети идут по дорожке)

 Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 Воспитатель: Ребятки, посмотрите Зайчик сидит. 

– Зайчик, почему ты такой грустный. Он говорит, что не может собрать яблоки в корзинку. 

Воспитатель: Поможем Зайки?

Дети: Да.

Воспитатель: Большие яблоки мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие яблоки соберём в маленькую корзинку. 

Воспитатель: ну, а теперь давайте скажем зайке до свиданья.

Дети: До свиданья зайка.

Воспитатель: Поспешим к нашей кукле Маше (дети доходят до домика Маши)

Воспитатель: Вот мы и пришли к Маше. Поздравляем куклу Машу с Днём Рождения. Кукла Маша очень любит наряжаться. Давайте ей подарим бусы. Только их нужно собрать, чтобы подарить Маше красивые бусы.

Воспитатель: Ребятки, давайте подойдем к столу, и каждый из вас соберет для Маши бусы (работа  с карточками).

Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько бус будет у Маши. 

Дети: Много.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.

Дети: до свидания.

Воспитатель: Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка. Воспитатель: (подведение итогов) Вопросы: 

– куда мы с вами ходили;

– какая дорожка привела нас к Маше;

-кого мы встретили на нашем пути;

-что мы подарили кукле Маше;

– по какой дорожке мы шли обратно в детский сад.  

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе ««День рождение куклы Маши».
Пролистать наверх