Автор: Артюшина Наталья Юрьевна
Воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 ” СКАЗКА” Г. ТОПКИ
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Воспитатель:Артюшина Н.Ю.
Задачи:
- Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны.
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький; короткий – длинный; широкий – узкий).
- Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых.
- Закреплять понятие “фрукты-овощи”, учить классифицировать продукты по этим признакам.
- Развивать внимание, речь, мышление, память, мелкую моторику рук.
- Развивать навыки свободного и доброжелательного общения с взрослыми и детьми.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
- Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно.
Оборудование и материал: дидактический фартук; картинки домашних животных и (корова, лошадь, собака, кошка); бабочки, цветы красного, синего, жёлтого, зелёного цвета; игрушки: медведь, лиса, заяц; геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); узкий “ручей”, длинная и короткая тропинка); фрукты и овощи, корзинки 2шт.; солнышко из картона, прищепки желтого и красного цвета (лучики); аудиозапись «звуки весны».
Ход занятия.
Орг. момент
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.
– Здравствуйте, дети!
– Здравствуйте!
Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! – поглаживают коленки
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! – гладят щеки
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой
Пи, пи, пи! – нажимают пальцем на нос
Здравствуй, солнышко! – руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики
Привет! – машут рукой над головой
– Молодцы!
Основная часть
Воспитатель: Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке. А живет она за лесом.
Воспитатель: Все готовы? Тогда отправляемся в путь.
-Ребята, посмотрите какое время года сейчас на улице? (весна)
– Давайте выберем из этих картинок, ту, на которой изображена весна. А почему вы выбрали эту картинку?
– Что происходит весной в природе? (растаял снег, появилась зеленая травка, первые цветы, ярко светит солнце)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо, мы отправляемся дальше. Вот перед нами ручей.
– А ручей, какой узкий или широкий? (узкий)
– Мы можем перешагнуть через узкий ручей? (да)
– Перешагнём. И дальше пойдём по лесу.
– А в лесу, каких животных можно встретить? (медведя, лису, волка, зайца).
– А как называют этих животных одним словом? (дикие животные)
– Ой, ребята смотрите, кто нас встречает? (медведь, заяц, лиса)
– А что это за фигуры в лапах: у медведя, у зайца, у лисы? (треугольник, круг, квадрат)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте попрощаемся со зверями и пойдём дальше к бабушке.
– Вот мы и добрались до тропинок, которые ведут к бабушке и нам необходимо пройти по длинной тропинке. (Выбор детей)
– Вот мы и пришли к бабушке. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите. Посмотрите, ребята, на мою одежду. Какой на мне необычный фартук (дидактический фартук с разноцветными кармашками). Давайте рассмотрим его. Кармашки в ней с сюрпризами. Хотите угадать, что в них? Давайте начнем отгадывание.
Красный карман (картинки с домашними животными)
Бабушка: Ребята, в этом кармане спрятаны животные, которое живут со мной. Кто это? Как они называются? (домашние животные)
Бабушка: Какие молодцы! А давайте “покормим” животных, которые живут на моём дворе.
Игра «Покорми животных»
(Дети выходят парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй – ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным).
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно накормили животных, а теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Синий карман (фрукты, овощи)
Бабушка: Ребята, а ещё у меня есть сад-огород. Посмотрите, что там будет расти. (Овощи и фрукты).
Бабушка: Правильно. Давайте соберем овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.
Бабушка: Какие внимательные дети, все сделали правильно.
Зеленый карман (спрятаны бабочки)
Бабушка: А в этом кармане спряталось насекомое, которое всегда порхает в моем дворе. Она очень красивая. Кто это? (бабочка). Посмотрите, какие они разного цвета? (красные, синие).
Воспитатель: Ребята, у бабушки во дворе есть поляна из цветов. И бабочки скучают, им хочется попасть на свой цветок.
Бабушка: Возьмите бабочек в правую руку. И как только музыка закончится, они приземлятся на цветок, соответствующий их окраске. (музыка звучит – бабочки порхают, музыка останавливается – бабочки приземляются).
Воспитатель: Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (много, поровну).
Бабушка: Молодцы! Какие вы умницы!
Желтый карман (солнышко)
Воспитатель: А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)
Бабушка: Солнышко пока до нас добиралось, раздарило лучики. Давайте поможем ему найти лучики.
( девочки и мальчики по очереди прикрепляют прищепки красного и желтого цвета).
– Молодцы! Вот какое яркое, красивое и теплое солнце получилось! Я дарю его вам, возьмите солнышко с собой в группу, пусть дарит вам свет и тепло.
Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам, понравилось ли вам гостить у бабушки?
Бабушка: Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение.
Воспитатель: Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство, за сладости. На этом наше занятие закончилось. До свидания!