Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Автор: Артюшина Наталья Юрьевна

Воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 ” СКАЗКА” Г. ТОПКИ

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

 

Воспитатель:Артюшина Н.Ю.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны.
  2. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький; короткий – длинный; широкий – узкий).
  3. Закреплять знания о диких, домашних  животных, их повадках и среде обитания, о насекомых.
  4. Закреплять понятие “фрукты-овощи”, учить классифицировать продукты по этим признакам.
  5. Развивать внимание, речь, мышление, память, мелкую моторику рук.
  6. Развивать навыки свободного и доброжелательного общения с взрослыми и детьми. 
  7. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
  8. Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно.

 

Оборудование и материал: дидактический фартук;  картинки домашних животных и                    (корова, лошадь, собака, кошка); бабочки, цветы красного, синего, жёлтого, зелёного цвета; игрушки: медведь, лиса, заяц; геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); узкий “ручей”, длинная и короткая тропинка); фрукты и овощи, корзинки 2шт.; солнышко из картона, прищепки желтого и красного цвета (лучики); аудиозапись «звуки весны».

 

Ход занятия.

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.

– Здравствуйте, дети!

– Здравствуйте! 

Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.

Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!  – поглаживают коленки 

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! – гладят щеки 

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик! – гладят нос  ладошкой 

Пи,  пи, пи! – нажимают пальцем на нос 

Здравствуй, солнышко! –  руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики

Привет! – машут рукой над головой 

– Молодцы!

Основная часть

Воспитатель: Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке. А живет она за лесом. 

Воспитатель: Все готовы? Тогда отправляемся в путь. 

-Ребята, посмотрите  какое время года сейчас на улице? (весна)

– Давайте выберем из этих картинок, ту, на которой изображена весна. А почему вы выбрали эту картинку?

– Что происходит весной в природе? (растаял снег, появилась зеленая травка, первые цветы, ярко светит солнце)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, мы отправляемся дальше. Вот перед нами ручей. 

– А ручей, какой узкий или широкий? (узкий)

– Мы можем перешагнуть через узкий ручей? (да)

– Перешагнём. И дальше пойдём по лесу.

– А в лесу, каких животных можно встретить? (медведя, лису, волка, зайца).

– А как называют этих животных одним словом? (дикие животные)

– Ой, ребята смотрите, кто нас встречает? (медведь, заяц, лиса) 

– А что это за фигуры в лапах: у медведя, у зайца, у лисы?  (треугольник, круг, квадрат)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте попрощаемся со зверями и пойдём дальше  к бабушке.

Вот мы и добрались до тропинок, которые ведут к бабушке и нам необходимо пройти по длинной тропинке. (Выбор детей)

– Вот мы и пришли к бабушке.  Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу,  проходите. Посмотрите, ребята, на мою  одежду.  Какой на мне необычный фартук  (дидактический фартук с разноцветными кармашками). Давайте рассмотрим его.  Кармашки в ней с сюрпризами.   Хотите угадать, что в них? Давайте начнем отгадывание.

 

Красный карман (картинки с домашними животными)

Бабушка: Ребята, в этом кармане спрятаны животные, которое живут со мной.  Кто это? Как они называются?  (домашние животные)

Бабушка: Какие молодцы! А давайте “покормим” животных, которые живут  на моём дворе.

Игра «Покорми животных»

(Дети выходят парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй – ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным).

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно накормили животных, а теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь, 

Выше, выше потянитесь. 

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите, 

Влево, вправо повернулись, 

Рук коленями коснулись. 

Сели-встали, сели-встали. 

И на месте побежали, 

Два хлопка над головой, 

Два хлопка перед собой. 

Две руки за спину спрячем, 

И на двух ногах поскачем. 

 

Синий карман (фрукты, овощи)

Бабушка: Ребята, а ещё у меня есть сад-огород. Посмотрите, что там будет расти. (Овощи и фрукты).

Бабушка: Правильно. Давайте соберем овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.

Бабушка: Какие внимательные дети, все сделали правильно.

 

Зеленый карман (спрятаны бабочки) 

Бабушка: А в этом кармане спряталось насекомое, которое всегда порхает в моем дворе. Она очень красивая. Кто это? (бабочка). Посмотрите, какие они разного цвета? (красные, синие).

Воспитатель: Ребята, у бабушки во дворе есть поляна из цветов. И бабочки скучают, им хочется попасть на свой цветок.

Бабушка: Возьмите бабочек в правую руку. И как только музыка закончится, они приземлятся на цветок, соответствующий их окраске. (музыка звучит – бабочки порхают, музыка останавливается – бабочки приземляются).

Воспитатель:  Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и  цветов? (много, поровну).

Бабушка: Молодцы! Какие вы умницы! 

 

Желтый карман (солнышко) 

Воспитатель: А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)

Бабушка: Солнышко пока до нас добиралось, раздарило лучики. Давайте поможем ему найти лучики. 

( девочки и мальчики по очереди прикрепляют прищепки красного и желтого цвета).

– Молодцы! Вот какое яркое, красивое и теплое солнце получилось! Я дарю его вам,  возьмите солнышко с собой в группу, пусть дарит вам свет и тепло.

Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам, понравилось ли вам гостить у бабушки?

Бабушка: Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и  умения, чему научились в течение года. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение.

Воспитатель: Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство, за сладости. На этом наше занятие закончилось. До свидания!

 

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Пролистать наверх