“Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу”

автор: Асхадуллина Земфира Рикафовна

Воспитатель МАДОУ ДС № 10 “Чебурашка” г.Янаул РБ

“Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу”

НОД в подготовительной группе по ОБЖ 

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностей   человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить осознанно подходить к сохранению и укреплению своего здоровья.

Уточнить значимость соблюдения правил гигиены, питания, употребления витаминов, занятий спортом для здоровья.

Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

Развивающие:

Развивать речь, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Методы: словесные, наглядные, игровые, вопросы проблемного характера.

Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Ход игры:

Вос-ль: Я приветствую вас на игре «Цветик-семицветик».

-Как вы думаете, почему наша игра так называется?

Сейчас я вас познакомлю с правилами игры. На каждом лепестке написаны цифры, которые будут соответствовать числу выпавших на кубике точек. Например, если на кубике выпало 5точек, то ищем лепесток с цифрой5. Каждый лепесток-это вопросы от сказочных героев, на которые вы должны будете дать правильный и четкий ответ. По правилам игры кубик будет бросать капитан команды, которого мы веберем с помощью считалки.

Игра посвящена теме «Здоровье и здоровый образ жизни».

-Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может по-настоящему познать радость жизни. Вот как говорится в пословице: «Здоровье дороже богатства».Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его, вести ЗОЖ. Как вы это понимаете?

Представляю вам участников игры. Итак, начинаем нашу игру.

Вопросы от Айболита. Посвящены они строению нашего тела.

-Назовите орган слуха (уши) .

-Загадка: На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца  Сами открываются (глаза)

-Назовите орган дыхания (нос) .

-Самая верхняя часть тела (голова)

-Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле (ножки) .

-Что лишнее:голова, руки, кукла, ноги (кукла)

-Загадка: Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле (ручки)

Физминутка «Повторяй слова и выполняй движения».

Вопросы от Красной Шапочки:

*Дорогие ребята, продолжите пословицы:

-«Солнце, воздух и вода-(наши лучшие друзья) ;

-«Здоровье в порядке-(спасибо зарядке) »;

-«В здоровом теле-(здоровый дух) »;

-«Двигайся больше-(проживешь дольше) »;

-«Если хочешь быть здоров-(закаляйся) ;

-«Движенье-(это жизнь) »;

-«Кто спортом занимается-(тот силы набирается) ».

*Продолжите строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

«Нодо, надо умываться … »

«Да здравствует мыло душистое… »

«Рано утром на рассвете. »

Точечный массаж «Неболейка».

Вопросы от Мойдодыра.

Дорогие ребята, вы знаете, что необходимо следить за чистотой своего тела, а особенно за руками.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм (соблюдать правила гигиены)

-Какие правила гигиены вы соблюдаете дома и в детском саду?

Мойдодыр прислал вам чудесный сундучок с загадками. Отгадки мы найдем в сундучке. После игры Мойдодыр спрашивает:

-Как называются эти предметы (предметы личной гигиены)

-Почему их так называют (ими может пользоваться только один человек)

Вопросы от Буратино.

Ребята! Вы знаете, что продукты бывают полезными и вредными. Буратино задает вопрос: какие продукты полезны для здоровья, а какие –нет?

Игра «Полезные и вредные продукты»(с мячом)

-Что такое витамины?

-Какие витамины вы знаете?

-Какую пользу приносят витамины «А», «В», «С»(дети читают стихи)

-Где больше всего витаминов (в овощах и фруктах)

-В каких овощах и фруктах содержатся витамины «А», «В», «С»? Чтобы ответить на этот вопрос, поиграем в игру «Витаминные семейки».

Вопросы от Кота в сапогах.

Дорогие ребята! Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Кто спортом занимается, с болезнями не знается.

-Скажите, пожалуйста, какие виды спорта вы знаете?

-Зачем нужно заниматься спортом?

– Что нужно обязательно делать по утрам?

-Для чего нужна зарядка?

По утрам зарядку делай Будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой Будем заниматься.

Становитесь по порядку на веселую зарядку. Зарядка под музыку.

Вопрос от Золушки.

Ребята! Я знаю, что вы отзывчивые, веселые и добрые дети, умеете радоваться и веселиться. От того, какое настроение у человека, зависит его здоровье. Золушка задает вопрос:

-Что помогает сохранить хорошее настроение (улыбка и добрые слова) .

«Грубых слов не говори, только добрые дари! »

Игра «Комплименты»

Фиолетовый лепесток. Вопросы от зрителей.

Воспитатель:-На этом наша игра окончена. Что же нужно делать для того, чтобы быть здоровыми и красивыми (ответы детей) .Спасибо вам за игру.

“Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу”
Пролистать наверх