автор: Асхадуллина Земфира Рикафовна
Воспитатель МАДОУ ДС № 10 “Чебурашка” г.Янаул РБ
“Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу”
НОД в подготовительной группе по ОБЖ
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить осознанно подходить к сохранению и укреплению своего здоровья.
Уточнить значимость соблюдения правил гигиены, питания, употребления витаминов, занятий спортом для здоровья.
Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
Развивающие:
Развивать речь, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Методы: словесные, наглядные, игровые, вопросы проблемного характера.
Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.
Ход игры:
Вос-ль: Я приветствую вас на игре «Цветик-семицветик».
-Как вы думаете, почему наша игра так называется?
Сейчас я вас познакомлю с правилами игры. На каждом лепестке написаны цифры, которые будут соответствовать числу выпавших на кубике точек. Например, если на кубике выпало 5точек, то ищем лепесток с цифрой5. Каждый лепесток-это вопросы от сказочных героев, на которые вы должны будете дать правильный и четкий ответ. По правилам игры кубик будет бросать капитан команды, которого мы веберем с помощью считалки.
Игра посвящена теме «Здоровье и здоровый образ жизни».
-Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может по-настоящему познать радость жизни. Вот как говорится в пословице: «Здоровье дороже богатства».Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его, вести ЗОЖ. Как вы это понимаете?
Представляю вам участников игры. Итак, начинаем нашу игру.
Вопросы от Айболита. Посвящены они строению нашего тела.
-Назовите орган слуха (уши) .
-Загадка: На ночь два оконца Сами закрываются,
А с восходом солнца Сами открываются (глаза)
-Назовите орган дыхания (нос) .
-Самая верхняя часть тела (голова)
-Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле (ножки) .
-Что лишнее:голова, руки, кукла, ноги (кукла)
-Загадка: Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле (ручки)
Физминутка «Повторяй слова и выполняй движения».
Вопросы от Красной Шапочки:
*Дорогие ребята, продолжите пословицы:
-«Солнце, воздух и вода-(наши лучшие друзья) ;
-«Здоровье в порядке-(спасибо зарядке) »;
-«В здоровом теле-(здоровый дух) »;
-«Двигайся больше-(проживешь дольше) »;
-«Если хочешь быть здоров-(закаляйся) ;
-«Движенье-(это жизнь) »;
-«Кто спортом занимается-(тот силы набирается) ».
*Продолжите строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»:
«Нодо, надо умываться … »
«Да здравствует мыло душистое… »
«Рано утром на рассвете. »
Точечный массаж «Неболейка».
Вопросы от Мойдодыра.
Дорогие ребята, вы знаете, что необходимо следить за чистотой своего тела, а особенно за руками.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм (соблюдать правила гигиены)
-Какие правила гигиены вы соблюдаете дома и в детском саду?
Мойдодыр прислал вам чудесный сундучок с загадками. Отгадки мы найдем в сундучке. После игры Мойдодыр спрашивает:
-Как называются эти предметы (предметы личной гигиены)
-Почему их так называют (ими может пользоваться только один человек)
Вопросы от Буратино.
Ребята! Вы знаете, что продукты бывают полезными и вредными. Буратино задает вопрос: какие продукты полезны для здоровья, а какие –нет?
Игра «Полезные и вредные продукты»(с мячом)
-Что такое витамины?
-Какие витамины вы знаете?
-Какую пользу приносят витамины «А», «В», «С»(дети читают стихи)
-Где больше всего витаминов (в овощах и фруктах)
-В каких овощах и фруктах содержатся витамины «А», «В», «С»? Чтобы ответить на этот вопрос, поиграем в игру «Витаминные семейки».
Вопросы от Кота в сапогах.
Дорогие ребята! Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Кто спортом занимается, с болезнями не знается.
-Скажите, пожалуйста, какие виды спорта вы знаете?
-Зачем нужно заниматься спортом?
– Что нужно обязательно делать по утрам?
-Для чего нужна зарядка?
По утрам зарядку делай Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой Будем заниматься.
Становитесь по порядку на веселую зарядку. Зарядка под музыку.
Вопрос от Золушки.
Ребята! Я знаю, что вы отзывчивые, веселые и добрые дети, умеете радоваться и веселиться. От того, какое настроение у человека, зависит его здоровье. Золушка задает вопрос:
-Что помогает сохранить хорошее настроение (улыбка и добрые слова) .
«Грубых слов не говори, только добрые дари! »
Игра «Комплименты»
Фиолетовый лепесток. Вопросы от зрителей.
Воспитатель:-На этом наша игра окончена. Что же нужно делать для того, чтобы быть здоровыми и красивыми (ответы детей) .Спасибо вам за игру.