“Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Транспорт и его виды» во 2 младшей группе. “

Автор: Бабенко Галина Павловна

Воспитатель МКДОУ Латненский детский сад “Родничок”

“Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Транспорт и его виды» во 2 младшей группе. ”

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Транспорт и его виды» во 2 младшей группе.

Цель: формировать представления детей о транспорте, видах транспорта, учить выделять характерные признаки (назначение и способ передвижения, составные части: кабина, кузов, колеса, крылья и т. д.).

Образовательные задачи:

  • формировать представление о видах транспорта, их назначении, закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;
  • уточнять и расширять словарь по теме (автомобиль, автобус, грузовик, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, пароход, корабль, самолет, вертолет, дорога, светофор, воздушный, водный, наземный, ехать, плыть, лететь и т. д.).

Развивающие задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные;
  • развивать связную речь: учить отвечать на вопросы; составлять простые предложения по сюжетным картинкам;
  • развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию;
  • развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление с помощью загадок, сюжетных картинок;
  • развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о транспорте, беседы: «Зачем нужен транспорт?», «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный», «Наземный транспорт: пассажирский и грузовой», «Строительная техника», «Железнодорожный вокзал», «На чем мне нравится ездить?», чтение стихотворений: «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» А. Барто, «Машина моя» Я. Пишумов, «Самолеты» О. Марунин, рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильин и Е. Сегал, просмотр презентации «Транспорт».

          Материалы и оборудование: игрушки разных видов транспорта; сюжетные картинки: виды транспорта, дорога (автомобильная и железная), река, небо и облака; таблички: «аэропорт», «автостоянка», «вокзал», «порт».

Ход занятия.

1 Часть. Вводная.

1.1. Сюрпризный момент (организационный момент).

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными видами транспорта в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли необычные гости – щенячий патруль. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети (все вместе): Здравствуйте!

Воспитатель: Щенячий патруль хочет познакомиться с вами и рассказать о своей работе. (Раскладывает на столе игрушки: автомобиль, автобус, самолет, поезд с вагончиками).

Воспитатель: Щенячий патруль любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем о том, что делает щенячий патруль.

(Воспитатель загадывает загадку и предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними игрушек).

Это что за зверь такой?

Пробежал по мостовой,

На ногах его – резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? … (Автомобиль)

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор

Фары круглые, как глобус – 

Называюсь я … (Автобус)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? … (Самолет)

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту-ту!»

На вокзал тебя привез.

Знаешь, кто я? … (Паровоз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

2 ЧАСТЬ. Основная.

2.1. Рассматривание игрушечного транспорта и сюжетных картинок с изображением транспорта (автомобиль, автобус, грузовик, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, пароход, корабль, самолет, вертолет и др.).

Цель: учить детей определять и различать транспорт.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, все, что вы сейчас отгадали, можно назвать одним словом – транспорт. Транспорт – это машины, которые помогают перевозить людей и грузы. Давайте рассмотрим на картинках какой транспорт бывает. (Дети рассматривают картинки, а воспитатель рассказывает о каждом изображении). 

2.2. Беседа по сюжетным картинкам.

Цель: закрепить названия транспорта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы.

(Воспитатель называет имя ребенка и задает ему вопрос).

  • Кто едет в автобусе? – В автобусе едут медвежата.
  • Где едут медвежата? – Медвежата едут в автобусе.
  • Кто едет в трамвае? – В трамвае едут зайки.
  • Где едут зайки? – Зайки едут в трамвае.
  • Кто ведет троллейбус? – Троллейбус ведет лиса.
  • Что ведет лиса? – Лиса ведет троллейбус.
  • Кто ведет грузовик? – Грузовик ведет кот.
  • Что ведет кот? – Кот ведет грузовик.
  • Что везет грузовик? – Грузовик везет песок.

2.3. Подвижная игра «Поехали». (Стихотворение «Поиграем?» И. Токмакова).

Цель: развивать общую моторику, умение подражать, творческое воображение.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в машинки, пароходы и самолеты.

(Дети встают, повторяют слова и движения за воспитателем).

На лошадке ехали,            Изображают, что едут на лошадке.

До угла доехали.

Сели на машину,               Изображают, что крутят руль.

Налили бензину,

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.           Делают руками волны, сначала правой рукой, потом

На реке – пароход.            левой.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет.

Надо сесть в самолет.       Изображают руками крылья самолета.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: у-у-у.

Стоп. Приехали.                Садятся на места.

2.4. Игра «Слушай внимательно». (Чтение стихотворений, выделение названий транспорта).

Цель: развивать слуховое внимание, память, речь; закреплять названия транспорта.

Воспитатель: Внимание! Щенячий патруль хочет прочитать вам стихотворения про транспорт. А вы слушайте внимательно и называйте транспорт, о котором говорится в стихотворении.

(Воспитатель читает стихотворения, дети повторяют названия транспорта).

«Самолет»

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

А. Барто

«Самосвал»

Самосвалом я зовусь:

Сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо.

Все такой машине рады.

Н. Нищева

«Мчится поезд»

Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская

«Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Д. Хармс

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

А. Барто

2.5. Дидактическая игра «Что делает?».

Цель: расширять словарь по теме (виды транспорта), закреплять умение ловить и бросать мяч.

Воспитатель: Щенячий патруль спрашивает вас, а чем грузовик отличается от самолета.

Дети: Самолет высоко летает, грузовик ездит по дороге.

Воспитатель: Давайте расскажем щенячьему патрулю, что умеет делать транспорт. Если у вас в руках окажется мяч, щенячий патруль покажет вам картинку, а вы расскажите щеночкам, что делает транспорт: едет, летит или плывет. Я начинаю.

Это автобус. Автобус едет по дороге.

Это самолет. Самолет летит по небу.

Это лодочка. Лодочка плывет по воде.

Воспитатель бросает мяч ребенку (или дети передают мяч друг другу по очереди) и показывает на игрушечный транспорт или картинку, ребенок ловит мяч и говорит, как этот транспорт передвигается.

В конце игры детям предлагается ответить на вопрос, какой транспорт умеет:

Летать  … (самолет, вертолет).

Воспитатель обобщает: «Значит это все воздушный транспорт».

Ездить – … (автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, троллейбус, поезд).

Воспитатель обобщает: «Значит это все наземный транспорт».

Плавать – … (лодка, пароход, корабль).

Воспитатель обобщает: «Значит это все водный транспорт».

2.6. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Цель: развивать мелкую моторику.

Вот на небо самолет             (Прямая кисть «взлетает» вверх).

Отправляется в полет.

Вот кораблик поплывет,       (Одноименные пальцы, кроме больших, соединены 

Носом волны разведет.         подушечками, протягивают руки вперед, делают 

                                                ими волнообразные движения).

А от самого порога              (Руки перед собой сжаты в кулаки и движутся по 

Для машин идет дорога.      кругу – «крутят руль»).

2.7. Дидактическая игра «Виды транспорта».

Цель: развивать словарь по теме.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим щенячий патруль с нашими игрушками. Теперь мы знаем, как называются разные виды транспорта, поэтому будем говорить, что это не просто игрушка, а, например, это грузовик – наземный транспорт, или: это самолет – воздушный транспорт.

Кто хочет начать, …, подойди к нашим гостям, возьми из корзины игрушку и представь ее нашим щеночкам.

А теперь поставь игрушку около гаража. Воздушный транспорт будем ставить в гараж под облаками (табличка «аэропорт»). Наземный транспорт будем ставить в гараж около дороги: автомобильная, железная (таблички: «автостоянка», «вокзал»). Водный транспорт будем ставить в гараж возле речки (табличка «порт»).

Дети по очереди берут игрушку, рассказывают о ней и ставят на нужное место в гараж. Воспитатель помогает при необходимости.

3 ЧАСТЬ. Подведение итогов.

Цель: закрепление материала; поощрение за работу; связь со следующим занятием.

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети (все вместе): Щенячий патруль!

Воспитатель: Как называется транспорт, на котором работает щенячий патруль? (Показывает на игрушки с разными видами транспорта).

Дети по очереди называют транспорт.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, на чем работает щенячий патруль?

Дети (все вместе): Транспорт!

Воспитатель: Автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд – это какой вид транспорта (наземный, воздушный или водный)? (Ответы детей).

Воспитатель: Лодка, пароход, корабль – это какой вид транспорта (наземный, воздушный или водный)? (Ответы детей).

Воспитатель: Самолет, вертолет – это какой вид транспорта (наземный, воздушный или водный)? (Ответы детей).

Воспитатель: За то, что вы хорошо играли, отвечали на вопросы, щенячий патруль приготовил для вас подарки: красивые картинки, которые мы с вами потом вместе раскрасим.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за то, что они к нам пришли.

Дети прощаются с гостями и их благодарят.

“Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Транспорт и его виды» во 2 младшей группе. “
Пролистать наверх