Автор: Бабенко Галина Павловна
Воспитатель МКДОУ Латненский детский сад “Родничок”
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС ДО.
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в 1 младшей группе
Цель: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего возраста на летний период.
Тема недели | Образовательные области | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
«Пусть всегда будет солнце» | Беседы: «Где живет солнышко?», «Что такое лето?», «Что бывает летом?».
Сюжетно–ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы плывем на пароходе», «Едем на машине». Пальчиковые игры: «Солнце», «За весной приходит лето», «Ромашки белые цветки», «Кто еще радуется солнышку?», «Дождик, дождик». Наблюдения за трудом взрослых на улице, в огороде. |
Беседы: «Природа летом», «Животные и птицы летом».
Рассматривание иллюстраций:
Рассказ о лете (погода, растения, животные, птицы, насекомые, одежда и труд людей летом, летние развлечения). Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди, о чем расскажу», «Что лишнее?», «Кто во что играет?», «Угадай, что звучит», «Чудесный мешочек». Исследовательская деятельность: опыты с мелом «Какими свойствами обладает мел?» – закрепление свойств мела (твердый, может крошиться, сухим можно рисовать на разных предметах, поверхностях).
Наблюдения: за солнцем, дождиком, радугой. |
Беседы: «Как люди одеваются летом?», «Как отдыхают летом?».
Чтение: «Солнышко–ведрышко» (потешка), русская народная сказка «У солнышка в гостях», А.Бродский «Солнечные зайчики», Н.Калинина «Летом», В.Берестов «Веселое лето», Е.Зих Загораю на песке», Н.Павлова «Земляничка». |
Рисование: мелками на асфальте «Лучики для солнышка»;
цикл зарисовок на бумаге «Мир похож на цветочный луг», «Солнечное настроение», «Ладошка – это солнышко». Лепка: «Земляничка», «Травка для коровушки».
Прослушивание и пение песенок о солнышке из мульфильмов: «Львенок и черепаха», «Чучело–мяучело». Прослушивание песни «Есть у солнышка друзья» (муз. Е.Тиличеевой).
Пение песенок о лете. |
Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», «Поезд», «Поймай комара».
|
|
Итоговое мероприятие – игра–развлечение «Солнечные зайчики». | ||||||
«Азбука безопасности» | Беседы: «Безопасное поведение дома и на улице», «Я всегда слушаю взрослых».
Сюжетно–ролевые игры: «Больница», «Шоферы», «Едем на автобусе», «Мы плывем на пароходе». Пальчиковые игры: «Айболит зверей лечил», «Пальцы в гости приходили», «По шоссе идут машины», «Транспорт». Наблюдения за движением транспорта и пешеходами на прогулках. |
Беседы: «Опасные предметы», «Добрый и злой огонь», «Если случился пожар», «Если кто-то заболел».
Рассматривание иллюстраций:
Рассказ о работе пожарных, спасателей, врачей. Дидактические игры: «Да или нет», «Кто внимательный?», «Найди опасный предмет», «Кто там?», «Свеча», «Включи – выключи, открой – закрой». Наблюдения за ветром и облаками. |
Беседы: «Как я перехожу улицу?», «Если позвонили в дверь».
Чтение: Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице», С.Маршак «Кошкин дом», Н.Пикулева «Пожарная машина», М.Ильин и Е.Сегал «Машины на нашей улице». |
Рисование: «Колеса для машины», «Маленькие и большие следы».
Лепка: «Заборчик», «Лесенка». |
Подвижные игры: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Перепрыгни через ручеек», «Самолеты». | |
Итоговое мероприятие – выставка детских книг «Профессия – пожарный». | ||||||
«Вежливые ребята» | Беседа «Вежливые слова».
Сюжетно–ролевые игры: «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Водитель автобуса». Пальчиковые игры: «На кроватке мы поспали», «На поляне дом стоит», «Пальцы в гости приходили», «Повстречались», «С добрым утром!». Наблюдения за деревьями. |
Беседа «Зачем нужно говорить вежливые слова?».
Дидактические игры: «Давайте познакомимся!», «Оцени поступок (разрезные картинки)». Исследовательская деятельность: опыты с песком: «Какой бывает песок. Как рисовать песком?» – закрепление свойств песка. Наблюдения за небом. |
Беседа «Какие вежливые слова я говорю».
Чтение: мексиканская народная сказка «Вежливый кролик», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», русская народная сказка «Морозко», В.Осеева «Волшебное слово», Н.Калинина «В гостях у малышей», «Как ребята встретили Леночку?», Л.Степанова «Знакомство». |
Рисование: «Раскрасим коню хвост», «Штанишки для мишки».
Лепка: «Пирожки для бабушки», «Угостим мышку горошком». |
Подвижные игры: «Веселые зайчата», «Подарки», «Карусели», «Кошка и мышки». | |
Итоговое мероприятие – игра–развлечение «Мишкин День рождения». | ||||||
«Быть спортивными хотим» | Беседа «Зачем нужно заниматься спортом?».
Сюжетно–ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница», «Аптека». Пальчиковые игры: «Две веселые лягушки», «Девочки и мальчики», «Мы солдаты», «Пальчики», «Ноги ходят по дороге». Наблюдения за спортивными играми старших детей. |
Беседа «Летний спорт».
Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта». Рассказ о летних видах спорта, о пользе спорта для здоровья. Дидактические игры: «Кто на чем катается?», «Что лишнее?». |
Беседы: «Мой любимый вид спорта», «На чем я люблю кататься?».
Чтение: А.Барто «Зарядка», З.Петров «Делаем зарядку», М.Ивенсен «На утренней зарядке», В.Викторов «Раз! Два!», И.Левченко «Утренняя зарядка», С.Олегова «Дружные ребята», Т.Шорыгина «На велосипеде», С.Вышеславская «Мой мяч». |
Рисование: «Дорожки», «Разноцветные ворота».
Лепка: «Красивые колечки», «Разноцветные палочки». |
Подвижные игры: «Допрыгни до воздушного шара», «Перепрыгни через ручеек», «Попади в цель», «Догони мяч», «Мой веселый, звонкий мяч», «Карлики и великаны». | |
Итоговое мероприятие – спортивный праздник «Веселые старты». | ||||||
«Ромашковое счастье» | Беседы: «Моя семья», «Моя мама (папа)», «Моя бабушка (дедушка)».
Сюжетно–ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Дочки–матери», «Поможем маме», «Сходим за лекарством бабушке». Пальчиковые игры: «Есть у курицы цыпленок», «Кто еще радуется солнышку?», «Мы белье стирали», «Помощник», «Раз, два, три, четыре», «Этот пальчик – дедушка». Наблюдения за работой взрослых в детском саду. |
Беседы: «Как меня зовут», «С кем и где я живу?», «Что делают наши мамы и папы? (расширение представлений о профессиях».
Рассматривание семейных фотоальбомов. Рассказ о семье. Загадывание загадок о членах семьи. Дидактические игры: «Как зовут членов семьи», «Помогите найти маму», «Устроим кукле комнату», «Чьи это вещи?», «У нас беспорядок: куда что положить?». Исследовательская деятельность: опыт –экспериментирование «Цветам нужна вода». Наблюдения – «Друзья цветов»: мотыльки, бабочки, пчелы (как собирают нектар). |
Беседа «Как я помогаю дома».
Чтение: Л.Славина «Таня и братик», В.Донникова «Хозяюшка», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», русская народная сказка «Три медведя». |
Рисование: «Платочек для мамы», «Украсим тарелочку».
Лепка: «Красивый зонтик», «Яблочки для бабушки». Слушание и исполнение песенок о маме и членах семьи. |
Подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Веселые зайчата», «Курочка-хохлатка», «Птички в гнездышках», «Подарки». | |
Итоговое мероприятие – игра–развлечение «Кукла Катя показывает концерт для мамы с папой». | ||||||
Работа с родителями:
|
||||||
«Неделя почемучек» | Беседы: «Какие цветы растут на нашем участке и как мы ухаживаем за ними», «Кому нужна вода?», «Зачем нам нужна вода?», «Почему нужно умываться и мыть руки?».
Сюжетно–ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Дочки–матери», «Больница», «Магазин», «Мы плывем на пароходе». Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «У нас в горшке расцвел цветок», «С добрым утром!», «Это я», «На кроватке мы поспали», «Помощник». Наблюдения за кустарниками. |
Беседы: «Деревья и кустарники на нашем участке», «Для чего мне нужна вода», «Полезные и вредные привычки», «Полезная и вредная еда».
Рассматривание иллюстраций:
Рассказ о воде, кому и для чего она нужна, где можно увидеть воду, о полезных и вредных привычках, полезной и вредной еде. Дидактические игры: «Зачем нам нужна вода?», «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?», «Где живет вода?», «Я умею одеваться», «Хорошие привычки», «Как готовиться ко сну?», «Полезная и вредная еда». Исследовательская деятельность: опыты с солнечными лучами: «Свет и тень», «Разноцветные стеклышки», «Солнечные зайчики». Наблюдения за тучами и дождем. |
Беседы: «Мое любимое дерево», «Мой любимый цветок», «Где живет вода (дождь, облако, радуга, сосулька, снег, туман, река, иней, роса)», «Почему нужно беречь природу».
Чтение: Г.Цыферов «Облачковое молочко», Е.Гигирева «Путешествие капельки», «Приключение маленького зернышка», М.Пляцковский «Кто скорей», «Облако в корыте», «Отчего галка черная», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», Г.Зайцев «Дружи с водой», Г.Новицкая «Что бы было?», М.Яснов «Я мою руки». |
Рисование: «Морские волны», «Рыбки плавают в водице».
Лепка: «Крошки для утят», «Лучики для солнышка». |
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Через ручеек», «Лови мяч», «Допрыгни до воздушного шара», «Кошка и мышки», «Воробышки и автомобиль». | |
Итоговое мероприятие – игры–эксперименты с водой: «Как образуются мыльные пузыри? Как заставить лодочку плыть?». | ||||||
«Песочные фантазии» | Беседы: «Что у нас под ногами?», «Песок и его свойства».
Сюжетно–ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Дочки–матери», «Аптека», «Строители», «Шоферы». Пальчиковые игры: «Я с игрушками играю», «Все, что только захотим», «Я леплю, леплю лепешку». Наблюдения за работой дворника. |
Беседа «Кто живет в земле?».
Рассматривание иллюстраций:
Рассказ о земле, о том, кто живет в земле и под землей, о песке и его использовании человеком. Игры с песком: «Отпечатки», «Найди игрушку», «Я рисую на песке», «Напои песочек», «Маленький повар», «Туннель», «Гусеница». Дидактические игры: «Кто живет в земле?», «Чей домик под землей?» (разрезные картинки). Наблюдения за дождем и дождевыми червями. |
Беседы: «Зачем нужен песок?», «Как я играю с песком».
Чтение: В.Бианки «Лис и мышонок», М.Ершова, И.Финк «Песочница», Н.Хилтон «Дворец из песка», С.Кашлев «Мы в песочнице играем», К.Балдина «Замок строим из песка». |
Рисование: «Червячок», «Колобок катится по дорожке».
Лепка: «Сыр для мышки», «Яйцо». |
Подвижные игры: «Кот и мышки», «Лягушки», «Солнышко и дождик», «Курочка-хохлатка», «Куры в огороде». | |
Итоговое мероприятие – конкурс детских работ «Поделки из песка». | ||||||
«Юные натуралисты» | Беседы: «Какие деревья я знаю», «Кто живет в лесу?», «Птицы».
Сюжетно–ролевые игры: «Зоопарк», «Детский сад», «Семья», «Дочки–матери», «Магазин игрушек», «Больница для зверят», «Летим на самолете». Пальчиковые игры: «Заяц и ежик навстречу друг другу», «Дятел дерево долбит», «Жил да был один налим», «В зоопарк пришли зайчата», «Ромашки белые цветки», «Ежик», «Зайчата», «Белочка», «Две веселые лягушки». Наблюдения за цветами. |
Беседы: «Каких диких животных я знаю», «Кто живет в воде?».
Рассматривание иллюстраций:
Рассказ воспитателя о природе: растения, дикие животные, птицы, рыбы, насекомые. Загадывание загадок о растениях, диких животных, птицах. Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто где живет?», «Кто как передвигается: летает, ползает, скачет, ходит, прыгает, плавает» (разрезные картинки); «Найди в букете такой же листок», «Найди дерево по описанию» (на прогулке). Исследовательская деятельность: опыты с овощами и фруктами: «Какие следы оставляют овощи и фрукты?» (свекла, картофель, морковь, вишня, яблоко), опыты с семенами растений: «Где прячутся семена?» (шишки елки, сосны, семена березы, каштаны). Наблюдения за ветром и деревьями. |
Беседы: «Кого я видел в зоопарке?», «Мое любимое дикое животное», «Как я ухаживаю за цветами?».
Чтение: М.Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», «Разноцветные зверята», Д,Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», С.Козлов «Такое дерево», Г.Остер «Как гусенок потерялся», М.Зощенко «Умная птичка». |
Рисование: «Ходят звери по лесу», «Жучки в траве».
Лепка: «Морковка для зайчика», «Грибы для ежа». |
Подвижные игры: «Веселые зайчата», «Поймай комара», «Обезьянки», «Охотники и звери», «У медведя во бору», «Пчелки и медведи», «Птички в гнездышках». | |
Итоговое мероприятие – прогулка по экологической тропе нашего участка: разные дорожки, деревья и кустарники, цветы на клумбе, растения нашего огорода. | ||||||
«Когда мои друзья со мной» | Беседы: «Как мы играем в детском саду?», «Моя любимая игра».
Сюжетно–ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Дочки–матери», «Парикмахерская», «Магазин», «Едем в автобусе», «Плывем на пароходе». Пальчиковые игры: «Я с игрушками играю», «Раз, два, три, четыре, пять», «Пять пальчиков», «Дружат в нашей группе», «Апельсин». Наблюдения за старшими детьми на прогулках: дружно играют, делятся игрушками. |
Беседы: «Что такое дружба», «Зачем нужны друзья?».
Рассматривание иллюстраций о дружбе детей в детском саду. Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Найди матрешке ведерко», «Друзья из сказки». Наблюдения за погодой. |
Беседы: «Я и мои друзья», «Назови своих друзей».
Чтение: И.Каллаш, С.Ледкова, Т.Лиховцова «Дружба», Е.Стеквашова «Друзья», Ю.Энтин «Про дружбу», Н.Калинина «Вот так помог!», «Олина лопатка», «Как ребята играли», «Как ребята встретили Леночку», М.Пляцковский «Неразлучные друзья», В.Сутеев «Кораблик». |
Рисование: «Воздушные шары», «Коврик для кукол».
Лепка: «Ой, ладушки, ладушки, испечем оладушки», «Бублики для кота». |
Подвижные игры: «Карусели», «Лошадки», «Подарки», «Куклы пляшут», «Поезд». | |
Итоговое мероприятие – игра–развлечение «Идем на день рождения». | ||||||
Работа с родителями:
|
||||||
«Веселые игры и игрушки» | Беседы: «Игры и игрушки», «Для чего нужны игрушки?», «Не бери игрушки в рот».
Сюжетно–ролевые игры: «Магазин игрушек», «Дочки–матери», «Шоферы», «Самолеты». Пальчиковые игры: «Игрушки», «Лошадки», «Петушок», «Раз, два, три, четыре, пять», «Шарик». Наблюдения за играми старших детей на прогулках. |
Беседы: «Кто делает игрушки?», «Из чего делают игрушки?», «С кем мне нравится играть?».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных игрушек и игр. Рассказ о правилах поведения в игре. Дидактические игры: «Корзина с игрушками», «Игрушки для Миши и Мишутки», «Найди пару», «Что лишнее?». Исследовательская деятельность: «Тонет – не тонет» – закрепление свойств предметов. |
Беседы: «Моя любимая игрушка», «Как нужно играть».
Чтение: А.Барто «Игрушки», И.Плакида «Игрушки», Н.Калинина «Разве так играют?», Ю.Володина «Матрешка», З.Александрова «Прятки», русская народная сказка «Теремок», В.Сутеев «Грибок», С.Козлов «Дружба», С.Михалков «Песенка друзей». |
Рисование: «Красивая чашка (в горошек)», «Разноцветные шарики».
Лепка: «Дудочки для ребят», «Миски для медведей». |
Подвижные игры: «Поезд», «Зайка серенький сидит», «Карусели», «Куклы пляшут», «Подарки», «Лошадки», «Самолеты». | |
Итоговое мероприятие – игра–развлечение «Моя любимая игрушка». | ||||||
«Чудеса на грядке» | Беседа «Почему фрукты и овощи надо мыть перед едой?».
Сюжетно–ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Дочки–матери», «Больница». Пальчиковые игры: «В огороде много гряд», «Капустка», «Репка», «Яблоки». Игра–драматизация «Репка». Наблюдения за работой взрослых в огороде. |
Беседа «Какие фрукты и овощи ты знаешь?».
Рассматривание иллюстраций:
Рассказ о фруктах и овощах, где растут, как за ними ухаживают. Загадывание загадок про фрукты и овощи. Дидактические игры: «Разложи фрукты и овощи по корзинкам», «Разложи фрукты и овощи по цвету», «Найди фрукты и овощи по форме (круг и овал), «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус». Наблюдения за насекомыми. |
Беседы: «Мой любимый фрукт», «Полезные овощи».
Речевые игры: «Опиши фрукты (овощи)», «Что лишнее?». Пословицы и поговорки о фруктах и овощах. Заучивание стихотворений про фрукты и овощи. Чтение: русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Пых», Н.Шемякина «Ручной дождик», Е.Раннева «Помидор – светофор», потешка «Огуречик–огуречик…». |
Рисование: «Раскрасим репку», «Яблоки для куклы».
Лепка: «Вишенки», «Огуречик». |
Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Гуси-гуси», «Кто быстрее соберет овощи и фрукты», «У медведя во бору», «Пчелки и медведи». | |
Итоговое мероприятие – мини–викторина «Во саду ли, в огороде» (разрезные картинки). | ||||||
«Неделя сказки» | Беседа «Зачем нужны сказки?».
Сюжетно–ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека», «Семья», «Дочки–матери». Выставка книг «Русские народные сказки». Пальчиковые игры: «Сказки», «Петушок–золотой гребешок», «Елочка», «Мишка испугался», «Медвежонок в гости шел», «Два медведя», «Зайчик скачет по лужайке», «Ежик». Наблюдения за небом. |
Беседы: «Кто придумывает сказки?», «Про кого пишут сказки?».
Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам. Дидактические игры: «Узнай сказочного героя», «Дорисуй героя сказки», «Раскрась сказочного героя», «Расскажи сказку по иллюстрациям». Исследовательская деятельность: опыты с водой «Цветная вода» – закрепление знаний о свойствах воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в любой цвет). Наблюдения за облаками. |
Беседы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой».
Словесная игра «Коза рогатая». Чтение: В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок», Д.Хармс «Лиса и заяц», русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заяц хвастун», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Коза-дереза», «Лисичка со скалочкой». |
Рисование: «Море», «Украсим платье узором».
Лепка: «Кузовок», «Ягоды для птичек». |
Подвижные игры: «Веселые зайчата», «Лошадки», «Не боимся мы кота», «Найди свой домик», «Вышла курочка гулять», «Вороны и собачка». | |
Итоговое мероприятие – театрализация сказки «Колобок». | ||||||
«До свиданья, лето!» | Беседа «Что приходит за летом?».
Сюжетно–ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Школа». Пальчиковые игры: «Если листья пожелтели», «Ежик», «В огороде много гряд», «Ромашки белые цветки», «Яблоки». Наблюдения за растениями. |
Беседы: «Изменения в природе», «Что делают люди в садах и огородах?».
Рассматривание иллюстраций:
Рассказ воспитателя о приметах уходящего лета и наступающей осени. Дидактические игры: «Какое время года? (разрезные картинки)», «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Лишний предмет». Наблюдения за птицами. |
Беседа «Как я отдыхал летом».
Чтение: В.Орлов «Почему лето короткое», А.Тесленко «Осень, осень, не спеши», Н.Калинина «Как Саша и Алеша пришли в детский сад», «Почему утром ребята торопятся в детский сад?». |
Рисование: «Идет дождик», «Цветные мячики».
Лепка: «Блюдце», «Морковка». |
Подвижные игры: «Допрыгни до воздушного шара», «Поезд», «Самолеты», «Совушка», «Лохматый пес», «Мой веселый, звонкий мяч». | |
Итоговое мероприятие – мини–викторина «Что за время года?» (разрезные картинки). | ||||||
Работа с родителями:
|