Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС ДО.

Автор: Бабенко Галина Павловна

Воспитатель МКДОУ Латненский детский сад “Родничок”

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС ДО.

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в 1 младшей группе 

Цель: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего возраста на летний период.

Тема недели Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
«Пусть всегда будет солнце»  Беседы: «Где живет солнышко?», «Что такое лето?», «Что бывает летом?».

Сюжетноролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы плывем на пароходе», «Едем на машине».

Пальчиковые игры: «Солнце», «За весной приходит лето», «Ромашки белые цветки», «Кто еще радуется солнышку?», «Дождик, дождик».

Наблюдения за трудом взрослых на улице, в огороде.

Беседы: «Природа летом», «Животные и птицы летом».

Рассматривание иллюстраций:

  • «Наступило лето»;
  • Животные и птицы летом»;
  • «Летние игры и развлечения»;
  • «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».

 

Рассказ о лете (погода, растения, животные, птицы, насекомые, одежда и труд людей летом, летние развлечения).

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди, о чем расскажу», «Что лишнее?», «Кто во что играет?», «Угадай, что звучит», «Чудесный мешочек». 

Исследовательская деятельность: опыты с мелом «Какими свойствами обладает мел?» – закрепление свойств мела (твердый, может крошиться, сухим можно рисовать на разных предметах, поверхностях). 

       

Наблюдения: за солнцем, дождиком, радугой.

Беседы: «Как люди одеваются летом?», «Как отдыхают летом?».

Чтение: «Солнышко–ведрышко» (потешка), русская народная сказка «У солнышка в гостях», А.Бродский «Солнечные зайчики», Н.Калинина «Летом», В.Берестов «Веселое лето», Е.Зих Загораю на песке», Н.Павлова «Земляничка».

Рисование: мелками на асфальте «Лучики для солнышка»; 

цикл зарисовок на бумаге «Мир похож на цветочный луг», «Солнечное настроение», «Ладошка – это солнышко». 

Лепка: «Земляничка», «Травка для коровушки».  

         

Прослушивание и пение песенок о солнышке из мульфильмов: «Львенок и черепаха», «Чучело–мяучело».

Прослушивание песни «Есть у солнышка друзья» (муз. Е.Тиличеевой). 

             

Пение песенок о лете.

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», «Поезд», «Поймай комара».

 

Итоговое мероприятие – игра–развлечение «Солнечные зайчики». 
«Азбука безопасности»  Беседы: «Безопасное поведение дома и на улице», «Я всегда слушаю взрослых».

Сюжетно–ролевые игры: «Больница», «Шоферы», «Едем на автобусе», «Мы плывем на пароходе».

Пальчиковые игры: «Айболит зверей лечил», «Пальцы в гости приходили», «По шоссе идут машины», «Транспорт».

Наблюдения за движением транспорта и пешеходами на прогулках.

Беседы: «Опасные предметы», «Добрый и злой огонь», «Если случился пожар», «Если кто-то заболел».

Рассматривание иллюстраций: 

  • «Правила дорожного движения»; 
  • «Спички – не игрушка!».

Рассказ о работе пожарных, спасателей, врачей.

Дидактические игры: «Да или нет», «Кто внимательный?», «Найди опасный предмет», «Кто там?», «Свеча», «Включи – выключи, открой – закрой».

Наблюдения за ветром и облаками.

Беседы: «Как я перехожу улицу?», «Если позвонили в дверь».

Чтение: Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице», С.Маршак «Кошкин дом», Н.Пикулева «Пожарная машина», М.Ильин и Е.Сегал «Машины на нашей улице».

Рисование: «Колеса для машины», «Маленькие и большие следы».

Лепка: «Заборчик», «Лесенка».

Подвижные игры: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Перепрыгни через ручеек», «Самолеты».
Итоговое мероприятие – выставка детских книг «Профессия – пожарный».
«Вежливые ребята»  Беседа «Вежливые слова».

Сюжетно–ролевые игры: «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Водитель автобуса».

Пальчиковые игры: «На кроватке мы поспали», «На поляне дом стоит», «Пальцы в гости приходили», «Повстречались», «С добрым утром!».

Наблюдения за деревьями.

Беседа «Зачем нужно говорить вежливые слова?».

Дидактические игры: «Давайте познакомимся!», «Оцени поступок (разрезные картинки)».

Исследовательская деятельность: опыты с песком: «Какой бывает песок. Как рисовать песком?» – закрепление свойств песка.

Наблюдения за небом.

Беседа «Какие вежливые слова я говорю».

Чтение: мексиканская народная сказка «Вежливый кролик», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», русская народная сказка «Морозко», В.Осеева «Волшебное слово», Н.Калинина «В гостях у малышей», «Как ребята встретили Леночку?», Л.Степанова «Знакомство». 

Рисование: «Раскрасим коню хвост», «Штанишки для мишки».

Лепка: «Пирожки для бабушки», «Угостим мышку горошком».

Подвижные игры: «Веселые зайчата», «Подарки», «Карусели», «Кошка и мышки».
Итоговое мероприятие – игра–развлечение «Мишкин День рождения».
«Быть спортивными хотим»  Беседа «Зачем нужно заниматься спортом?». 

Сюжетноролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница», «Аптека».

Пальчиковые игры: «Две веселые лягушки», «Девочки и мальчики», «Мы солдаты», «Пальчики», «Ноги ходят по дороге».

Наблюдения за спортивными играми старших детей.

Беседа «Летний спорт».

Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта».

Рассказ о летних видах спорта, о пользе спорта для здоровья.

Дидактические игры: «Кто на чем катается?», «Что лишнее?».

Беседы: «Мой любимый вид спорта», «На чем я люблю кататься?».

Чтение: А.Барто «Зарядка», З.Петров «Делаем зарядку», М.Ивенсен «На утренней зарядке», В.Викторов «Раз! Два!», И.Левченко «Утренняя зарядка», С.Олегова «Дружные ребята», Т.Шорыгина «На велосипеде», С.Вышеславская «Мой мяч».

Рисование: «Дорожки», «Разноцветные ворота». 

Лепка: «Красивые колечки», «Разноцветные палочки».

Подвижные игры: «Допрыгни до воздушного шара», «Перепрыгни через ручеек», «Попади в цель», «Догони мяч», «Мой веселый, звонкий мяч», «Карлики и великаны».
Итоговое мероприятие – спортивный праздник «Веселые старты».
«Ромашковое счастье»  Беседы: «Моя семья», «Моя мама (папа)», «Моя бабушка (дедушка)».

Сюжетноролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Дочки–матери», «Поможем маме», «Сходим за лекарством бабушке».

Пальчиковые игры: «Есть у курицы цыпленок», «Кто еще радуется солнышку?», «Мы белье стирали», «Помощник», «Раз, два, три, четыре», «Этот пальчик – дедушка».

Наблюдения за работой взрослых в детском саду.

Беседы: «Как меня зовут», «С кем и где я живу?», «Что делают наши мамы и папы? (расширение представлений о профессиях».

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Рассказ о семье.

Загадывание загадок о членах семьи.

Дидактические игры: «Как зовут членов семьи», «Помогите найти маму», «Устроим кукле комнату», «Чьи это вещи?», «У нас беспорядок: куда что положить?».

Исследовательская деятельность: опыт –экспериментирование «Цветам нужна вода».

Наблюдения  «Друзья цветов»: мотыльки, бабочки, пчелы (как собирают нектар). 

Беседа «Как я помогаю дома».

Чтение: Л.Славина «Таня и братик», В.Донникова «Хозяюшка», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», русская народная сказка «Три медведя».

Рисование: «Платочек для мамы», «Украсим тарелочку».

Лепка: «Красивый зонтик», «Яблочки для бабушки».

Слушание и исполнение песенок о маме и членах семьи.

Подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Веселые зайчата», «Курочка-хохлатка», «Птички в гнездышках», «Подарки».
Итоговое мероприятие – игра–развлечение «Кукла Катя показывает концерт для мамы с папой».
Работа с родителями: 

  • Фотовыставка «Моя дружная семья».
  • Консультация «Как максимально обезопасить пребывание детей на улице?».
  • Консультация «Особенности детской «азбуки вежливости» у малышей 3х летнего возраста».
«Неделя почемучек»  Беседы: «Какие цветы растут на нашем участке и как мы ухаживаем за ними», «Кому нужна вода?», «Зачем нам нужна вода?», «Почему нужно умываться и мыть руки?».

Сюжетноролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Дочки–матери», «Больница», «Магазин», «Мы плывем на пароходе».

Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «У нас в горшке расцвел цветок», «С добрым утром!», «Это я», «На кроватке мы поспали», «Помощник».

Наблюдения за кустарниками.

Беседы: «Деревья и кустарники на нашем участке», «Для чего мне нужна вода», «Полезные и вредные привычки», «Полезная и вредная еда». 

Рассматривание иллюстраций: 

  • «Цветы»;
  • «Деревья и кустарники»;
  • «Вода: кому она нужна, ее использование человеком»; 
  • «Полезные и вредные привычки»; 
  • «Полезная и вредная еда».

Рассказ о воде, кому и для чего она нужна, где можно увидеть воду, о полезных и вредных привычках, полезной и вредной еде.

Дидактические игры: «Зачем нам нужна вода?», «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?», «Где живет вода?», «Я умею одеваться», «Хорошие привычки», «Как готовиться ко сну?», «Полезная и вредная еда».

Исследовательская деятельность: опыты с солнечными лучами: «Свет и тень», «Разноцветные стеклышки», «Солнечные зайчики». 

Наблюдения за тучами и дождем.

Беседы: «Мое любимое дерево», «Мой любимый цветок», «Где живет вода (дождь, облако, радуга, сосулька, снег, туман, река, иней, роса)», «Почему нужно беречь природу». 

Чтение: Г.Цыферов «Облачковое молочко», Е.Гигирева «Путешествие капельки», «Приключение маленького зернышка», М.Пляцковский «Кто скорей», «Облако в корыте», «Отчего галка черная», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», Г.Зайцев «Дружи с водой», Г.Новицкая «Что бы было?», М.Яснов «Я мою руки».

Рисование: «Морские волны», «Рыбки плавают в водице».

Лепка: «Крошки для утят», «Лучики для солнышка».

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Через ручеек», «Лови мяч», «Допрыгни до воздушного шара», «Кошка и мышки», «Воробышки и автомобиль».
Итоговое мероприятие – игры–эксперименты с водой: «Как образуются мыльные пузыри? Как заставить лодочку плыть?».
«Песочные фантазии»  Беседы: «Что у нас под ногами?», «Песок и его свойства».

Сюжетноролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Дочки–матери», «Аптека», «Строители», «Шоферы».

Пальчиковые игры: «Я с игрушками играю», «Все, что только захотим», «Я леплю, леплю лепешку».

Наблюдения за работой дворника.

Беседа «Кто живет в земле?».

Рассматривание иллюстраций:

  • «Кто в земле живет»;
  • «Дети играют в песок»;
  • «Где люди используют песок: посыпают дорожки, когда скользко, при строительстве (дорог, домов), на пляже, для игры детям».

Рассказ о земле, о том, кто живет в земле и под землей, о песке и его использовании человеком.

Игры с песком: «Отпечатки», «Найди игрушку», «Я рисую на песке», «Напои песочек», «Маленький повар», «Туннель», «Гусеница».

Дидактические игры: «Кто живет в земле?», «Чей домик под землей?» (разрезные картинки). 

Наблюдения за дождем и дождевыми червями.

Беседы: «Зачем нужен песок?», «Как я играю с песком». 

Чтение: В.Бианки «Лис и мышонок», М.Ершова, И.Финк «Песочница», Н.Хилтон «Дворец из песка», С.Кашлев «Мы в песочнице играем», К.Балдина «Замок строим из песка».

Рисование: «Червячок», «Колобок катится по дорожке».

Лепка: «Сыр для мышки», «Яйцо».

Подвижные игры: «Кот и мышки», «Лягушки», «Солнышко и дождик», «Курочка-хохлатка», «Куры в огороде».
Итоговое мероприятие – конкурс детских работ «Поделки из песка».
«Юные натуралисты»  Беседы: «Какие деревья я знаю», «Кто живет в лесу?», «Птицы».

Сюжетноролевые игры: «Зоопарк», «Детский сад», «Семья», «Дочки–матери», «Магазин игрушек», «Больница для зверят», «Летим на самолете».

Пальчиковые игры: «Заяц и ежик навстречу друг другу», «Дятел дерево долбит», «Жил да был один налим», «В зоопарк пришли зайчата», «Ромашки белые цветки», «Ежик», «Зайчата», «Белочка», «Две веселые лягушки».

Наблюдения за цветами.

Беседы: «Каких диких животных я знаю», «Кто живет в воде?».

Рассматривание иллюстраций:

  • «Растения: деревья, кустарники, цветы»;
  • «Животные леса»;
  • «Птицы»;
  • «Кто живет в воде?»;
  • «Животные зоопарка»;
  • «Насекомые».

Рассказ воспитателя о природе: растения, дикие животные, птицы, рыбы, насекомые.

Загадывание загадок о растениях, диких животных, птицах.

Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто где живет?», «Кто как передвигается: летает, ползает, скачет, ходит, прыгает, плавает» (разрезные картинки); «Найди в букете такой же листок», «Найди дерево по описанию» (на прогулке).

Исследовательская деятельность: опыты с овощами и фруктами: «Какие следы оставляют овощи и фрукты?» (свекла, картофель, морковь, вишня, яблоко), опыты с семенами растений: «Где прячутся семена?» (шишки елки, сосны, семена березы, каштаны).

Наблюдения за ветром и деревьями.

Беседы: «Кого я видел в зоопарке?», «Мое любимое дикое животное», «Как я ухаживаю за цветами?».

Чтение: М.Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», «Разноцветные зверята», Д,Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», С.Козлов «Такое дерево», Г.Остер «Как гусенок потерялся», М.Зощенко «Умная птичка». 

Рисование: «Ходят звери по лесу», «Жучки в траве».

Лепка: «Морковка для зайчика», «Грибы для ежа».

Подвижные игры: «Веселые зайчата», «Поймай комара», «Обезьянки», «Охотники и звери», «У медведя во бору», «Пчелки и медведи», «Птички в гнездышках». 
Итоговое мероприятие – прогулка по экологической тропе нашего участка: разные дорожки, деревья и кустарники, цветы на клумбе, растения нашего огорода.
«Когда мои друзья со мной»  Беседы: «Как мы играем в детском саду?», «Моя любимая игра».  

Сюжетноролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Дочки–матери», «Парикмахерская», «Магазин», «Едем в автобусе», «Плывем на пароходе».

Пальчиковые игры: «Я с игрушками играю», «Раз, два, три, четыре, пять», «Пять пальчиков», «Дружат в нашей группе», «Апельсин».

Наблюдения за старшими детьми на прогулках: дружно играют, делятся игрушками.

Беседы: «Что такое дружба», «Зачем нужны друзья?».

Рассматривание иллюстраций о дружбе детей в детском саду.

Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Найди матрешке ведерко», «Друзья из сказки».

Наблюдения за погодой.

Беседы: «Я и мои друзья», «Назови своих друзей».

Чтение: И.Каллаш, С.Ледкова, Т.Лиховцова «Дружба», Е.Стеквашова «Друзья», Ю.Энтин «Про дружбу», Н.Калинина «Вот так помог!», «Олина лопатка», «Как ребята играли», «Как ребята встретили Леночку», М.Пляцковский «Неразлучные друзья», В.Сутеев «Кораблик».

Рисование: «Воздушные шары», «Коврик для кукол». 

Лепка: «Ой, ладушки, ладушки, испечем оладушки», «Бублики для кота».

Подвижные игры: «Карусели», «Лошадки», «Подарки», «Куклы пляшут», «Поезд».
Итоговое мероприятие – игра–развлечение «Идем на день рождения».
Работа с родителями: 

  • Фотовыставка «Я дружу с природой».
  • Консультация «Воспитание любви к природе».
  • Консультация «Развивающие игры с песком для детей 3–х лет».
«Веселые игры и игрушки»  Беседы: «Игры и игрушки», «Для чего нужны игрушки?», «Не бери игрушки в рот».

Сюжетноролевые игры: «Магазин игрушек», «Дочки–матери», «Шоферы», «Самолеты».

Пальчиковые игры: «Игрушки», «Лошадки», «Петушок», «Раз, два, три, четыре, пять», «Шарик».

Наблюдения за играми старших детей на прогулках.

Беседы: «Кто делает игрушки?», «Из чего делают игрушки?», «С кем мне нравится играть?».

Рассматривание    иллюстраций с изображением различных игрушек и игр.

Рассказ о правилах поведения в игре.

Дидактические игры: «Корзина с игрушками», «Игрушки для Миши и Мишутки», «Найди пару», «Что лишнее?».

Исследовательская деятельность: «Тонет – не тонет» – закрепление свойств предметов.

Беседы: «Моя любимая игрушка», «Как нужно играть».

Чтение: А.Барто «Игрушки», И.Плакида «Игрушки», Н.Калинина «Разве так играют?», Ю.Володина «Матрешка», З.Александрова «Прятки», русская народная сказка «Теремок», В.Сутеев «Грибок», С.Козлов «Дружба», С.Михалков «Песенка друзей».

Рисование: «Красивая чашка (в горошек)», «Разноцветные шарики».

Лепка: «Дудочки для ребят», «Миски для медведей».

Подвижные игры: «Поезд», «Зайка серенький сидит», «Карусели», «Куклы пляшут», «Подарки», «Лошадки», «Самолеты».
Итоговое мероприятие – игра–развлечение «Моя любимая игрушка».
«Чудеса на грядке»  Беседа «Почему фрукты и овощи надо мыть перед едой?».

Сюжетноролевые игры: «Магазин», «Семья», «Дочки–матери», «Больница».

Пальчиковые игры: «В огороде много гряд», «Капустка», «Репка», «Яблоки».

Иградраматизация «Репка».

Наблюдения за работой взрослых в огороде.

Беседа «Какие фрукты и овощи ты знаешь?».

Рассматривание иллюстраций:

  • «Фрукты»;
  •  «Что растет на грядке?»;
  • «Как люди заготавливают фрукты и овощи на зиму».

Рассказ о фруктах и овощах, где растут, как за ними ухаживают.

Загадывание загадок про фрукты и овощи.

Дидактические игры: «Разложи фрукты и овощи по корзинкам», «Разложи фрукты и овощи по цвету», «Найди фрукты и овощи по форме (круг и овал), «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус».

Наблюдения за насекомыми.

Беседы: «Мой любимый фрукт», «Полезные овощи».

Речевые игры: «Опиши фрукты (овощи)», «Что лишнее?». 

Пословицы и поговорки о фруктах и овощах.

Заучивание стихотворений про фрукты и овощи.

Чтение: русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Пых», Н.Шемякина «Ручной дождик», Е.Раннева «Помидор – светофор»,

потешка «Огуречик–огуречик…».

Рисование: «Раскрасим репку», «Яблоки для куклы».

Лепка: «Вишенки», «Огуречик». 

Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Гуси-гуси», «Кто быстрее соберет овощи и фрукты», «У медведя во бору», «Пчелки и медведи».
Итоговое мероприятие – мини–викторина «Во саду ли, в огороде» (разрезные картинки).
«Неделя сказки»  Беседа «Зачем нужны сказки?».

Сюжетноролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека», «Семья», «Дочки–матери».

Выставка книг «Русские народные сказки».

Пальчиковые игры: «Сказки», «Петушокзолотой гребешок», «Елочка», «Мишка испугался», «Медвежонок в гости шел», «Два медведя», «Зайчик скачет по лужайке», «Ежик».

Наблюдения за небом.

Беседы: «Кто придумывает сказки?», «Про кого пишут сказки?».

Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам.

Дидактические игры: «Узнай сказочного героя», «Дорисуй героя сказки», «Раскрась сказочного героя», «Расскажи сказку по иллюстрациям».

Исследовательская деятельность: опыты с водой «Цветная вода» – закрепление знаний о свойствах воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в любой цвет).

Наблюдения за облаками.

Беседы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой».

Словесная игра «Коза рогатая».

Чтение: В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок», Д.Хармс «Лиса и заяц», русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заяц хвастун», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Коза-дереза», «Лисичка со скалочкой».

Рисование: «Море», «Украсим платье узором».

Лепка: «Кузовок», «Ягоды для птичек».

Подвижные игры: «Веселые зайчата», «Лошадки», «Не боимся мы кота», «Найди свой домик», «Вышла курочка гулять», «Вороны и собачка».
Итоговое мероприятие – театрализация сказки «Колобок».
«До свиданья, лето!»  Беседа «Что приходит за летом?».

Сюжетно–ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Школа».

Пальчиковые игры: «Если листья пожелтели», «Ежик», «В огороде много гряд», «Ромашки белые цветки», «Яблоки».

Наблюдения за растениями.

Беседы: «Изменения в природе», «Что делают люди в садах и огородах?».

Рассматривание иллюстраций: 

  • «Осень»;
  • «Сбор урожая».

Рассказ воспитателя о приметах уходящего лета и наступающей осени.

Дидактические игры: «Какое время года? (разрезные картинки)», «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Лишний предмет».

Наблюдения за птицами.

Беседа «Как я отдыхал летом».

Чтение: В.Орлов «Почему лето короткое», А.Тесленко «Осень, осень, не спеши», Н.Калинина «Как Саша и Алеша пришли в детский сад», «Почему утром ребята торопятся в детский сад?».

Рисование: «Идет дождик», «Цветные мячики».

Лепка: «Блюдце», «Морковка».

Подвижные игры: «Допрыгни до воздушного шара», «Поезд», «Самолеты», «Совушка», «Лохматый пес», «Мой веселый, звонкий мяч».
Итоговое мероприятие – мини–викторина «Что за время года?» (разрезные картинки).
Работа с родителями:

  • Мини-выставка поделок из овощей и фруктов «Чудеса на грядке».
  • Консультация «Как организовать домашний игровой уголок для детей?».
  • Консультация «Зачем детям сказки?».
  • Родительское собрание: «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет. Задачи воспитания и обучения детей 4–го года жизни».
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС ДО.
Пролистать наверх