Проект по патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне»

Автор: Байкова Замира Худайбердиевна

воспитатель МБДОУ “Холм-Жирковский детский сад “Теремок”

Проект по патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Смоленской области Холм-Жирковского района

Проект по патриотическому воспитанию  «Расскажем детям о войне» старшей группе

Воспитатель: Байкова З. Х

2021 г

Проект по патриотическому воспитанию  «Расскажем детям о войне» старшей группе

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества».

 Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Реализация проекта «9 мая – День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Вид проекта: информационнопознавательно.

Тип проекта: краткосрочный  11.05-14.05

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы «Звездочка», родители.

Актуальность проекта

Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте формируется личность ребенка.

Тема Великой Отечественной войны актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться не потерять эту связь и начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не пропал естественный интерес ко всему происходящему в мире. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для простых людей, для всей страны.

Обратив внимание на то, что у дошкольников практически отсутствуют знания о войне, об участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был составлен проект «Расскажем детям о войне», где главным примером служит педагог, семья, семейные традиции, условия, в которых живёт и развивается ребёнок, взаимодействие с социальными партнерами.

Проект «Расскажем детям о войне» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.

Задачи проекта:

Образовательные

  1. Знакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Расширять знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
  5. Формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».
  6. Активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т. д. ;

Развивающие

  1. Развивать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  2. Развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (Моделирование, изобразительная деятельность и т. д.).

Воспитательные

  1. Формировать эмоциональную заинтересованность;
  2. Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
  3. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою семью;
  4. Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
  5. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
  6. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации.

Основные формы реализации проекта:

  • взаимодействие с социальными партнёрами;
  • НОД,
  • чтение и обсуждение литературных произведений;
  • просмотр презентаций о войне;
  • консультации для родителей;

Ожидаемые результаты:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  4. умения составлять описательный рассказ по картине, выражать полученные знания через продуктивные виды деятельности (рисунок, аппликация, лепка, оригами);
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена).
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы «Салют Победы»
  8. Музыкальное развлечение «День Победы».

Этапы проекта

Этапы реализации проекта

1этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий.

4.Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

2этап

1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

  1. Организация  к  выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

Заключительный этап

Участие в акции «Спасибо за Победу» -социально-патриотическая акция)     

Фото – альбомов – «О героях былых времён» 

(Бесмертный полк Холм-Жирковского района) 

Презентация проекта.

Содержание проекта:

Дата
11.05

вторник

1.Утренний круг

Беседа: «Великая отечественная война»

НОД ФЦКМ  «Детям о войне» презентация

Конструирование оригами «Треугольные письма»

П\игра «Артелеристы»

Прослушивание музыкальной композиции: песни военных лет «Катюша», « Вставай страна огромная»

2. Вечерний круг

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско»

Рассматривание иллюстрации картин о ВОВ

12.05

Среда

1.Утренний круг

Беседа: «Дети войны» презентация

НОД Музыка развлечение «День Победы»

Аппликация  «Открытка ветерану»

П\игра «Кто быстрее»

Прослушивание музыкальной композиции: песни военных лет «Смуглянка», « Журавли»

2. Вечерний круг

Чтение художественной литературы: из серии книги Салют пионерия  «Лёня Голиков»

Дидактическая игра «Определи род войск»

13.05

четверг

1.Утренний круг

Беседа: «Письма с фронта»

НОД  чтение художественной литературы: «Шинель» Е. Благинина

П\игра «Слушай команду»

Прослушивание музыкальной композиции: песни военных лет «Смуглянка», 

« Журавли»

2. Вечерний круг

Чтение художественной литературы: из серии книги Салют пионерия  «Марат Кизяков»

Д\игра «Кто быстрее соберет военную технику»

Рассматривание иллюстрации картин о ВОВ

12.05

пятница

Утренний круг

Беседа: «Памятное место нашего  поселка»

НОД Рисование «С поля боя».

П\игра «Полоса препятствий»

Прослушивание музыкальной композиции: песни военных лет «Эх, дороги»

2. Вечерний круг

Разгадывание загадок о военной технике.

Просмотр презентации: 

«Символы Победы» в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Работа с родителями Советы родителям «Как рассказать детям о войне 

Индивидуальная работа семьи: созданию макета  « Вечный огонь» ко дню победы;

Выставка детского рисунка: «Салют Победы».

Фото – альбомов – «О героях былых времён» 

(Бессмертный полк Холм-Жирковского района)

Акция Посещение памятника погибшим войнам В. О. В., чтение стихов и возложение цветов к памятнику. (Совместное мероприятие с родителями)

 

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок.
  • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

 

 

Проект по патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне»
Пролистать наверх