Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей 6 лет с НВОНР.

Автор: Балок Инна Игоревна

Учитель-логопед ГБОУ ЛО Лужская школа-интернат

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей 6 лет с НВОНР.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей 6 лет с НВОНР.

Тема: Автоматизация звука [ц].

Цели: автоматизировать звук [ц] в словах, словосочетаниях и предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– автоматизация правильного произношения звука [ц] в словах, словосочетаниях и предложениях

– закрепление умения определять наличие и место звука [ц] в слове

Коррекционно-развивающие:

– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

– развитие мелкой моторики

– развитие ориентировки в пространстве

– развитие связной речи, посредством составления рассказа

Коррекционно-воспитательные:

– воспитание навыков самоконтроля за речью

 Здоровьесберегающие технологии:

 – профилактика переутомления

– предупреждение нарушения осанки

Оборудование:  индивидуальное зеркало, предметные картинки с изображением цветов, в названии которых есть звук [ц], карточки со слогами и словами, три корзинки для цветов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: отгадай загадку

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?
(Цветы)

Правильно, это цветы.

Сегодня мы поговорим с тобой о цветах, но сначала давай сделаем гимнастику для язычка.

1.Артикуляционная гимнастика

“Заборчик” – удерживаем улыбку под счёт 5 – 10 раз

 “Трубочка” – удерживаем трубочку под счёт5 – 10 раз

“Заборчик” – “Трубочка” – чередуем.

“Чистим зубки” – движения языком вправо-влево 5-10 раз.

“Накажем непослушный язычок” – пошлепывание языка губами, произнося звуки “пя-пя-пя”

“Блинчик” – удерживаем широкий язык на нижней губе под счет от 10 до 15 секунд.

2.Послушай, повтори. 

Я буду говорить тебе чистоговорку, а ты за мной попробуй повторить.

Ца-ца-ца – расцвела в саду медуница

Цы-цы-цы – мы сорвали бархатцы

Цис – цис – цис – как прекрасен наш нарцисс

Цинт – цинт – цинт – очень пахнет гиацинт

Ция – ция – ция – на лугу настурция.

  1. Собери букет

Давай соберем красивый букет. Но брать мы будем только те цветы в названии которых ты услышишь звук [Ц]. 
Цветы: нарцисс, роза, гиацинт, астра, цинния, мак, бархатцы, настурция, ромашка, календула, медуница, крокус, флоксы, гоцания.

Рассмотри внимательно картинки с незнакомыми тебе цветами, помнишь, как они называются? Попробуй повторить те, которые запомнил. 

Теперь давай соберем наш букет.

Ты молодец!

4.Определи место звука в слове

Держи спинку ровненько.

Перед тобой корзинки,  в первую корзинку  положи цветы в названии которых звук [Ц] находится в начале слова. Во вторую те цветы, в названии которых звук [Ц] находится в середине слова. В третью корзинку – цветы, в названии которых звук [Ц] находится в конце слова.

Задание сложное, если ты затрудняешься, мы можем сделать его с тобой вместе.

  1. Физминутка

Я буду читать стихотворение, и выполнять упражнения, ты внимательно следи и повторяй за мной.

   Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку – кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас – беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!

  1. Соедини слоги в слово, найди картинку по образцу

Ты наверно уже запомнил сложные названия цветов, о которых мы сегодня говорили. Постарайся из слогов составить название цветов, перед тобой лежит образец. А потом найди картинку, на которой изображен цветок.

хат, цы, бар

ца, го, ния

тур, ция, нас

  1. Ориентировка в пространстве.

Перед тобой лежат картинки, в названиях которых есть наш звук [ц]. Давай расположим их на листке бумаги в определенном порядке. Послушай меня внимательно.

В верхнем правом углу – солнце.

В левом нижнем углу растут бархатцы.

В левом верхнем – деревце.

В правом нижнем – медуница.

В центре листа у нас находиться цапля.

Молодец. 

  1. Составление текста 

Давай с тобой вместе составим небольшой текст про цветы. Начнем с маленького предложения: Цветы цветут.

Как ты думаешь, где могут расти цветы? – на улице, у больницы, возле садика, на клумбе…

Теперь давай скажем длинным красивым предложением.

А какие могут быть цветы? – разноцветные цветы…

Умничка, теперь можно соединить наши предложения в текст.

9.Итог занятия

Сегодня на занятии мы вспомнили цветы, в названии которых есть звук [Ц]. С некоторыми из них ты познакомился сегодня на занятии.

Какие задания были интереснее всего?

 А какие были трудные?

Спасибо тебе за занятие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей 6 лет с НВОНР.
Пролистать наверх