Открытый урок по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа».

автор: Баранова Дарья Андреевна

учитель математики КГОБУ “Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

Открытый урок по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа».

 

 

КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого урока по математике

 в 9 «А» классе 

Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа».

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Индивидуально Тема: «Деление многозначных чисел на однозначное число».

Составила: учитель математики

Баранова Дарья Андреевна

                                                                                 

г. Петропавловск-Камчатский, 2021г.

Цель: закрепление умения находить несколько процентов от числа.

Задачи:

-образовательная: формировать умение находить несколько процентов числа; повторить правила нахождения 1% числа, правила деления и умножения на 100 целых чисел и десятичных дробей; развивать навыки решения примеров и задач на нахождение нескольких процентов числа, навыки устного и письменного счёта;

-коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), способствовать развитию математической речи, расширять кругозор;
-воспитательная: воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к данной теме в практическом её применение (составление бюджета семьи).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивный тест, карточки. 

Ход урока

Слайд 2

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок).

Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Ребята поприветствуйте гостей. Садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. На столе у вас должны быть: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш, линейка, циркуль. 

 

Начинается урок, 

Должен он пойти вам впрок! 

Постарайтесь все понять 

И внимательно считать. 

 

Сегодня на уроке закрепим ваши умения решать задачи и примеры на нахождение нескольких процентов от числа и закрепим решение примеров и задач на деление многозначных чисел на однозначное число. 

 

Слайд 3

– Ребята, вы скоро заканчиваете обучение в школе и знания, которые вы получите сегодня на уроке, обязательно пригодятся вам в дальнейшей жизни. 

Проценты – одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что

– в выборах приняли участие 76 % избирателей; 

– банк начисляет 10 % годовых; 

– молоко содержит 2,5% жира; 

– материал содержит 100% хлопка  и т.д. 

 

Слайд 4-6

 

2.Актуализация опорных знаний:

Прочитайте десятичные дроби и числа:

0,23

2,563

0,007

0,06

36,5

1,2

25 236

2 635

129 360

1 006

28 069

700 059

 

Закончи предложение:

– Процент – это  …  сотая часть числа. 

– Чтобы заменить число десятичной дробью, надо  … это число разделить  на 100.

– Чтобы заменить число процентами, надо …данное число умножить на 100.

– Чтобы найти 1 % от числа, надо… разделить это число на 100.

– Чтобы найти несколько процентов от числа, надо данное число разделить на 100, а затем умножить на количество процентов.

– Назовите компоненты деления (индивидуальное задание для обучающегося).

 

Слайд 7-10

  1. Устный счет.

– Выразите дроби в процентах: 0,24; 0,07; 1,2; 3; 0,9. 

– Вычислите: 12000*2 (индивидуальное задание)

 

– Замените проценты десятичной дробью: 10%, 56%, 8%, 90%, 385%.

– Вычислите: 15000:5 (индивидуальное задание)

 

– Найдите 1 % от чисел: 400; 350; 75; 6; 80; 3 740. 

– Вычислите: 240:4 (индивидуальное задание)

 

– Найдите: 58 от 160

14 от 160 (индивидуальное задание)

 

Слайд 11

  1. Работа по теме урока.

– Запишите тему урока «Нахождение нескольких процентов числа». 

«Деление многозначных чисел на однозначное число». (индивидуально)

 

На уроке мы продолжим решать задачи и примеры с процентами. 

 

Слайд 12

1) Работа с правилом с.213. 

«Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100, а затем умножить на число процентов»

 

Слайд 13

 

Задание у доски (ученики выходят по одному). Найдите процент от числа:

2% от 300

12% от 450

34% от 170

25% от 60

 

Индивидуальное задание. Разбор и решение задачи.

Задача: На посадке сельскохозяйственных культур в субботу приняли участие 42 708 жителей, а в воскресенье – в 2 раза меньше. Сколько всего жителей участвовало в посадке сельскохозяйственных культур?

Разбор задачи:

  1. О чем задача? (о посадке сельскохозяйственных культур).
  2. В какие дни работали жители? (суббота и воскресенье).
  3. Сколько жителей приняли участие в субботу? (42708).
  4. А в воскресенье? (неизвестно, но сказано, что в 2 раза меньше, чем в субботу).
  5. Давай отразим это в тетради и составим схему. (записывает в тетрадь).
  6. Какой вопрос задачи? (сколько всего жителей участвовало в посадке?).
  7. Как обозначить это в схеме? Запиши.
  8. Каким арифметическим действием найти «всего»? (сложением).
  9. Сколько вопросов в схеме? (два).
  10. Значит во сколько действий решается задача? (в два).
  11. Что будем искать первым действием? (сколько жителей работало в воскресенье).
  12. Каким арифметическим действием? (деление).
  13. Запиши первое действие в тетрадь и реши. 
  14. Что нужно найти вторым действием? (сколько всего жителей работало на выходных).
  15. Каким арифметическим действием? (сложением).
  16. Что нужно сложить? (субботу и воскресенье).
  17. Запиши в тетрадь второе действие и реши.
  18. Итак, какой ответ задачи?
  19. Запиши в тетрадь.

После задачи, решение примеров по карточке (индивидуально и самостоятельно).

 

Слайд 14

 

Разбор и решение задачи с классом. 

У вкладчика было 1250 р. на сберкнижке. Банк выплачивает вкладчикам 12% в год от суммы вклада. Какая сумма окажется у вкладчика на сберкнижке на конец года?

Разбор задачи:

  1. О чем задача? (о вкладе денег в банк).
  2. Сколько было вкладчиков? (1).
  3. Сколько денег у него было на сберкнижке? (1250р.).
  4. Итак, составим схему в тетради. 
  5. Что мы запишем первоначально в схему? (было -1250р.).
  6. Сколько процентов составила выплата за год? (12%).
  7. Давайте запишем в тетрадь.
  8. Какой вопрос задачи? (какая сумма была у вкладчика на конец года?).
  9. Запишем: итого на конец года.
  10. Нам известно сколько рублей составляют 12% годовых? (нет).
  11. Сколько вопросов в задаче? (2).
  12. Значит во сколько действий решается задача? (2).
  13. Что найдем первым действием? (какую сумму составляют 12% годовых).
  14. Как найти? (12% от 1250р.)
  15. Запишите в тетради первое действие и решите.
  16. Сколько получилось?
  17. Что найдем вторым действием? (какая сумма у вкладчика на конец года).
  18. Каким арифметическим действием это нужно сделать? (сложением).
  19. Что для этого нужно сделать? (сложить сумму, которая была с суммой годовых процентов).
  20. Запишите в тетрадь и решите.
  21. Итак, запишем ответ задачи.

 

Слайд 14-19

 

  1. Физминутка.

 

Слайд 22

 

  1. Геометрический материал.

 

Посчитай сколько треугольников на рисунке. (индивидуально)

 

Задача для класса: Начертите окружность радиусом 2 см с центром в точке О. Проведите диаметр АВ и хорду СК и найдите их величины. 

Слайд 23

  1. Интерактивная самостоятельная работа «Найди пару». (+индивидуальная самостоятельная работа для обучающегося). Работа выполняется на компьютере.

 

Слайд 25

 

Проверка самостоятельной работы.

 

Слайд 26

 

Физминутка. (Гимнастика для глаз).

 

Слайд 27 

 

  1. Итог урока.

 

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке мне было …

На уроке я узнал …

На уроке я научился …

 

Выставление оценок.

 

Слайд 28

 

  1. Домашнее задание

 

Учебник стр. 213 №732.

Учебник стр. 61 № 197 (а) – 4 столбик. (индивидуальное задание).

 

Слайд 29

 

  1. Рефлексия.

 

Выразите своё настроение на уроке в процентах.

                

 

10% – совсем недоволен

25% – недоволен 

50% – почти доволен

75% – доволен

100% – очень доволен

 

 

 

 

Открытый урок по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа».
Пролистать наверх