Проект в средней группе “Путешествие по сказкам Самуила Маршака”

автор: Баротова Заррина Ахмаджоновна

воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 18 “Веселые стрижи”

Проект в средней группе “Путешествие по сказкам Самуила Маршака”

 

Проект

 «Путешествие в страну сказок  С. Я. Маршака»

             

 

 

 

                                                                        Автор проекта: Баротова З.А 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       2019-2020 у.г 

 

 

Цель проекта: Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Задачи: 

1.Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;

2.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.

3.Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

4.Расширять представления детей об окружающем мире;

5.Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

6.Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

7.Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

8.Развивать творческие способности детей;

9.Развивать  речь детей.

Актуальность проекта:

Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.

Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с вышеперечисленным была и определена тема.

Для проекта взяты произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Почтальон», «Неизвестный герой», «Мастер-ломастер»,»Мяч»,» Слон»,» Где обедал воробей»,»12 месяцев»,» Дом который построил Джек».  

Гипотеза:

22 октября родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. Я решила разработать краткосрочный проект по творчеству этого писателя «Путешествие в страну сказок  С. Я. Маршака». Такая форма работы с детьми как проект позволяет глубже и интереснее изучить ту или иную тему. Она позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. А интеграция – один из ведущих принципов реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Программное  содержание проекта:

– развивать коммуникативные навыки детей;

– раскрыть творческий потенциал детей;

– развивать навыки общения в процессе театрализованных  и  развивающих игр;

– научить детей передавать характер героев с помощью жестов, мимики и других выразительных средств;

– развивать чувство языка, словарный запас, стилистическое богатство речи.

Участники проекта:

  • дети
  • родители
  • воспитатели

Срок реализации проекта  1 месяц (21.10-22.11.2019 года ).

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • выбор темы проекта;
  • постановка целей, задач;
  • подбор методической литературы
  • подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, реквизита.

Основной этап

– рассказ воспитателя о Маршаке

-просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.)

– проведение занятий по чтению художественной литературы по произведений Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Почтальон», «Неизвестный герой», «Мастер-ломастер»,»Мяч»,» Слон», «Где обедал воробей», «Дом который построил Джек».  

– Прослушивание аудио сказки «12 месяцев»

– оформление книжного уголка

– показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»

– повторное чтение сказок дома

– изготовление поделок по сказке «Кошкин дом»

– проведение дидактической игры «В мире сказок С.Я.Маршака»

– рисование полюбившихся героев

– оформление выставки детских работ

Заключительный этап:

       Постановка сказки  «Сказка о глупом мышонке» с детьми для родителей. 

        Анализ результатов проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в средней группе “Путешествие по сказкам Самуила Маршака”
Пролистать наверх